denches
На форуме 17 лет
Сообщения: 659
Откуда: КРАСНОЯРСК 24ru
Авто: Toyota Premio 2006г
подарили мне термометр-часы а у него питание 1,5 вольт, на морозе работейка замерзает. хочу сделать от 12в, вкл. зажигание включился и темометр. если сделать как к 3в светодиоду припоять резистор получится?
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Vit59
На форуме 20 лет
Сообщения: 3383
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
+1 Только по вашей ссылке схема явное Фуфло, похоже, автор сам не понимает что изобразил, R2 я вообще не нашёл?
Тут стандартные схемы стабилизаторов на кренках см. Таблица 2
http://pblock.narod.ru/info/kren_i.html
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Vit59 писал(а):Только по вашей ссылке схема явное Фуфло, похоже, автор сам не понимает что изобразил, R2 я вообще не нашёл?
там же где и ты, см. свою ссылку рис. 3, ниже твоей таблицы 2
Vit59
На форуме 20 лет
Сообщения: 3383
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
Роман Торопов © писал(а):Vit59 писал(а):Только по вашей ссылке схема явное Фуфло, похоже, автор сам не понимает что изобразил, R2 я вообще не нашёл?
там же где и ты, см. свою ссылку рис. 3, ниже твоей таблицы 2
Спасибо я знаю,по этому и дал правильную ссылку.На вашей схеме вообще нет переменного резистора R2
Стоит непонятно какой 2,7к согласно обозначению, варистор, или терморезистор
http://radio.cybernet.name/rez/rezob.html
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Vit59 писал(а):На вашей схеме вообще нет переменного резистора R2 Стоит непонятно какой 2,7к согласно обозначению, варистор, или терморезистор
там вообще-то подстроечный резистор стоит ...
Просто автор решил его так обозначить ...
А вообще там ещё текст есть:
Цитата:При помощи переменного резистора R2 можно установить необходимое выходное напряжение. Выходное напряжение можно рассчитать по формуле Uвых=1.25(1 + R2/R1).
Vit59
На форуме 20 лет
Сообщения: 3383
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
Роман Торопов © писал(а):Vit59 писал(а):На вашей схеме вообще нет переменного резистора R2 Стоит непонятно какой 2,7к согласно обозначению, варистор, или терморезистор
там вообще-то подстроечный резистор стоит ...
Просто автор решил его так обозначить ...
А вообще там ещё текст есть:
Цитата:При помощи переменного резистора R2 можно установить необходимое выходное напряжение. Выходное напряжение можно рассчитать по формуле Uвых=1.25(1 + R2/R1).
Согласен, что вам понятно и мне.Но у новичка это может вызвать затруднения.Что, помешало автору просто написать на схеме рядом с этим резистором R2 ? Да и формулу тоже написать правильно? Uвых=1,25(1+R2/R1)+Iпот*R2 Iпот=50...100 мкА - собственный потребляемый ток микросхемы.Да и по большому счету и R1 обозначить не по японски а по русски?Зачем людям, желающим повторить схему ещё и ребусы разгадывать?
denches
На форуме 17 лет
Сообщения: 659
Откуда: КРАСНОЯРСК 24ru
Авто: Toyota Premio 2006г
а про просто резистор можно поподробне?
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Mihalych78
На форуме 15 лет
Сообщения: 4939
Откуда: город задымленных балконов
Авто: АКПП, Робот, Гнутая рама
8 таких часов подключть последовательно и на каждом - 1,5 вольта
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Mihalych78 писал(а):8 таких часов подключть последовательно и на каждом - 1,5 вольта
а куда потерял ещё два вольта ?
гена то 14 вольт ...
да и АКБ не ровно 12 вольт ...
Проще просто узнать ток потребляемый часами и расчитать один резистор ... по типу 15-1.5=13.5, допустим часы 30 мА = 0.03 А
13.5/0.03= 450 Ом
13.5*0.03= 0.5 Ватт
serg_42
На форуме 15 лет
Сообщения: 2154
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
А зачем такие сложности для кварцованных часов, которым по барабану, какое напряжение их питает, 1.2 или 1.5 вольта?
Не проще ли так:
R1 = 240 Ом для тока 50 мА (1 Вт).
Если часы кушают меньше (20...25 мА), то резистор можно увеличить до 510 Ом.
Кстати, всю эту прилабуду я бы засунул в часы, чтобы они прогревались этим резистором изнутри. Иначе ЖКИ индикатор так и так перемёрзнет.
denches
На форуме 17 лет
Сообщения: 659
Откуда: КРАСНОЯРСК 24ru
Авто: Toyota Premio 2006г
ещё вопрос: а если я удлиню провода датчика термометра показания не будут изменяться? а то до бампера не хватает 1,5-2 метра.
Servikt
На форуме 18 лет
Сообщения: 2330
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ 21114
Извиняюсь что немного не в тему, но мне кажется у Ваших часов замерзает вовсе не батарейка, а ЖКИ.
M_74
На форуме 17 лет
Сообщения: 691
Откуда: 56
Авто: калиноуниверсал
denches писал(а):ещё вопрос: а если я удлиню провода датчика термометра показания не будут изменяться? а то до бампера не хватает 1,5-2 метра.
У меня похожая приблуда стоит. Врать не будут, сопротивление датчика - килоомы скорее всего. Датчик под бампером стоит, все ОК. Врет в пробках - от движка нагревается, по трассе норм. Батарейки раз в год меняю, нахрена с питанием заморачиваться. На моих индикатор замерзает после -20град в салоне.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы