Rezo писал(а):А поскольку "шестёрка" была самой "престижной" и саммой большой выпуск, то как-то "по-умолчанию" "троешный" редуктор стали именовать как "шестёрочный".
Да это точно! Хорошо, что разобрались в терминологии, меньше будет непоняток, да и думаю от этой маленькой дискуссии и уважаемым форумчанам (кто читал разумеется) польза будет. Andreiko писал(а):Разрулите мою ситуацию. Она в следующем: снимали как-то коробку (5 ступеней) и на ней я обнаружил написанное маркером "03". При этом привод спида девятизубовый, красненький. То есть коробка получается как бы 2103.
А мост при этом имеет соотношение 3,9
Поинтересовался ради интереса и вот, что выяснил. На автомобиле ваз 2107 с передаточным числом редуктора заднего моста равным 3,9 установлен привод спидометра — 2103-1702150 (мечен красной краской) и шестерня привода спидометра 2106-1702158. Так что у вас все нормально.Helg-001 писал(а):Так что по идеи вроде получается, что у вас при редукторе 3,9, должен стоять привод спидометра 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками.
Именно!!!
Но при этом у меня при редукторе 3,9 стоит привод 2103 (красный) и шестерня 2103 с четырьмя заходами (саму шестерню я не видел, но полагаю, что любая другая там просто бы сломалась). Что, по-моему, не совсем правильно. Вот я и хочу узнать, в чем будет проявляться неправильность?Andreiko писал(а):Вот я и хочу узнать, в чем будет проявляться неправильность?
Если у вас действительно весь «пакет» 2103, то спидометр должен занижать показания примерно на 4%.Helg-001 писал(а):Если у вас действительно весь «пакет» 2103, то спидометр должен занижать показания примерно на 4% .
Andreiko писал(а):Да и хрен с ним. 4% не так уж много.
Господа!
Позвольте поделится в этом вопросе своими мыслями (только мыслями).
Мне кажется, что в данном случае спидометр совсем немножко завышает всё же (возможно на те же 4% , но думаю, что около 10% - нужно считать). Цитата: ...снимали как-то коробку (5 ступеней) и на ней я обнаружил написанное маркером "03". При этом привод спида девятизубовый, красненький. То есть коробка получается как бы 2103.
Мало ли что там написано - нет (и не было) в природе "чистой" 03-й КПП.
Ты ничего не говоришь о передаточных числах своей КПП, но смею полагать, что у тебя 05-я КПП с 2102-м приводом спидометра на вторичном валу и 06-й редуктор (3,9).
Так что..... всё нормально!.... Andreiko писал(а):А как можно узнать передаточные числа коробки, не разбирая ее, по каким-нибудь косвенным признакам типа обороты/скорость для соотв. передачи?
Уже много лет с завода идет только коробка с «пятерочным» рядом, так что если она родная, то вариантов нет.Andreiko писал(а):И второй вопрос, разве 2102 привод и 6-й редуктор - понятия совместимые?
ИМХО, привода 2102 в природе, как я понял, нет (на ВАЗ-2102 шел копеечный привод), есть 2101, 2103 и 2106. У вас установлен 2103 (красный). В принципе он занижает показания на 4% и если учесть, что сам спидометр примерно на столько же завышает показания, то ваш вариант, скорее всего точнее, чем вариант с 06 приводом и вполне вероятно, что завод это делает сознательно.Andreiko писал(а):Т.е. тупо взяли и заменили шестерню на приводе, чтобы подогнать его под 2103-ведущую шестеренку?
А что, у нас все возможно, по крайней мере, это кажется вполне вероятным.Andreiko писал(а):И второй вопрос, разве 2102 привод и 6-й редуктор - понятия совместимые?
А по-другому-то как? Helg-001 писал(а):ИМХО, привода 2102 в природе, как я понял, нет (на ВАЗ-2102 шел копеечный привод), есть 2101, 2103 и 2106.
На ВАЗ-2102 шёл "копеечный" привод передач, но не спидометра.
А вот привод спидометра 2102 как раз и существует (9зубьев на 4 захода "червяка").
А поскольку его применили к редуктору 3,9 (а не 4,1), то можно смело полагать, что показания спидометра весьма близки к реальной скорости.
Видимо остановились на такой комплектации универсальной КПП для "классики" исходя из того, что в реальности ( в основном из-за перехода на шины с меньшим радиусом - 175/70) спидометр завышал показания.
Теперь применив же вторичный вал с таким приводом спидометра, всё должно быть (показания) весьма близки к истинным.
Вроде как всё сходится...... Andreiko писал(а):А что думаете по поводу моего старого привода 2106, выкрашенного в синий цвет, но с 9-зубовой шестерней, устанавливающейся только на приводы 2103 красного цвета? Это самодеятельность сборщиков?
Тут я не совсем понял вопрос, но.....
Самодеятельности при сборке нет, да и вряд ли может быть - тех.процесс, да и не всё так однозначно налезет одно на другое.
Особо ориентироваться на цвета я бы не стал, потому как раньше они чётко ориентировались на сочетание с редуктором (мог быть с числом 4,1, а мог быть и 3,9).
А с чего ты взял, что у тебя привод именно 2106?
Не может 06-й привод иметь 9 зубьев - в этом приводе их 13 и заход в 4 "червяка" ну никак не зайдёт вместо 6-ти заходного - 13-ти зубчатая ведущая не позволит это сделать.....Rezo писал(а):
А с чего ты взял, что у тебя привод именно 2106?
Потому что он был покрашен синей краской. Сколько я этих приводов не пересмотрел, все были покрашены четко: 2-й - красный, 9 зубов, 6-й синий, 13 зубов.
А у меня был какой-то гибрид, сам синенький, но зубов 9. Поэтому, когда я начал искать девятизубчатый на замену, к моему удивлению они все оказались красненькие