Uri82
На форуме 15 лет
Сообщения: 417
Откуда: г. Владимир
Авто: ВАЗ-2112, 1.5 GLI 16 V, 2002 г/в, Январь 5.1. Калина-2 универсал, 1.6, 2015 г/в.
Можно ли не снимая клеммы с акума зарядить его, т.е. подсоединить зарядку прямо на машине? Ничего не случится? Просто задолбало настраивать магнитолу и бк. Еще говорили, что цикл разряд-заряд повышает емкость АКБ. Так вот, что включить на авто, чтобы разрядить акум, какой ток оптимален для разряда?
Tamahome
На форуме 16 лет
Сообщения: 168
Откуда: Курган
Авто: ВАЗ 21102 8кл 2000г.в.
Uri82
подзарядить то можно, а вот разряжать не стоит.
Кот Матроскин
На форуме 17 лет
Сообщения: 4679
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм
разряжать по идее надо лампочкой, и не на машине
serg_42
На форуме 15 лет
Сообщения: 2154
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Uri82 писал(а):
Можно ли не снимая клеммы с акума зарядить его, т.е. подсоединить зарядку прямо на машине? Ничего не случится? Просто задолбало настраивать магнитолу и бк.
Всё зависит от зарядного устройства (от напряжения пульсации и степенью развязки с сетью ~220В).
При неблагоприятном стечении обстоятельств можно спалить и магнитолу, и БК, и ЭБУ.
Uri82 писал(а):
Еще говорили, что цикл разряд-заряд повышает емкость АКБ.
Контрльно-тренеровочный цикл уменьшает сульфатацию АКБ. Но делать его надо очень грамотно. Лучше не заморачиваться.
Uri82 писал(а):
Так вот, что включить на авто, чтобы разрядить акум, какой ток оптимален для разряда?
Чаще всего рекомендуют 0,1 от ёмкости АКБ.
Т.е. если АКБ 55 АЧ, то зарядный/разрядный ток 5,5 А.
Но в литературе встречаются рекомендации и 0,05 от ёмкости АКБ (т.е. 2,75 А).
creepjacklamer
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 1445
Откуда: КАЗАНь
Авто: пеший ход
а скажите, вчера в 6 вечера поставил машину. сегодня в 11 утра пришел к ней)))) тоесть прошло 17 часов - на аккуме было 12,2?! это нормально?! темпратура варьируется от 5 до 15
промакашка
На форуме 15 лет
Сообщения: 213
Откуда: Казань
Авто: ТАЗ-21104
Uri82 писал(а):Можно ли не снимая клеммы с акума зарядить его
можно! (так всегда делаю сам) Помни, ток заряда 10% от ёмкости!
creepjacklamer писал(а):12,2?! это нормально?!
нормально, но напряжение полностью зараженного аккумулятора 12,4 вольта. Помни, главный показатель заряженности банок аккумулятора это плотность электролита 1,26-1,27!
neclassik
На форуме 16 лет
Сообщения: 1640
Откуда: Таганрог
Авто: Белый Лифтбек
промакашка писал(а):но напряжение полностью зараженного аккумулятора 12,4 вольта
12,66V- 100% заряженный АКБ
444gthj
На форуме 15 лет
Сообщения: 546
Откуда: г. Красноярск
Авто: ВАЗ 2111, 2002г. 1,5л 8 кл
serg_42
Цитата:Контрльно-тренеровочный цикл уменьшает сульфатацию АКБ. Но делать его надо очень грамотно. Лучше не заморачиваться.
Есть зарядные устройства с режимом цыкл, для снятия сульфатации.
Заряжал АКБ (степень разряда была такая что лампочки ели горели, втягивающее стартера не срабатывало), плотность электролита до зарядки была 1,25 во всех элементах батареи. После 4 – х часовой зарядки в автоматическом режиме плотность осталась прежней, хотя должна была увеличится. При установке на машину стартер крутил легко, никаких проблемм не возникло.
Вопрос к знатокам: Почему при зарядке плотность электролита не изменилась?.
БРИЧКИН
На форуме 15 лет
Сообщения: 323
Откуда: г.Уфа
Авто: PRIORA 21723 норма+
4 часов мало он у тебя наверно только только начал закипать а ты его на машину некоторые аккумуляторы чтобы зарядить требуют по12-18 часов заряда чтобы плотность пришла в норму.
Gloom
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 22 лет
Сообщения: 22713
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
Uri82
крайне не стоит этого делать.
444gthj писал(а):Вопрос к знатокам: Почему при зарядке плотность электролита не изменилась?.
слишком мало 4х часов.
444gthj
На форуме 15 лет
Сообщения: 546
Откуда: г. Красноярск
Авто: ВАЗ 2111, 2002г. 1,5л 8 кл
БРИЧКИН писал(а):4 часов мало он у тебя наверно только только начал закипать а ты его на машину некоторые аккумуляторы чтобы зарядить требуют по12-18 часов заряда чтобы плотность пришла в норму.
12-14 часов это многовато для автомобильной АКБ.
Я бы мог согласиться с этим если бы не одно но. Год назад этих 4 часов вполне хватало что бы увеличить плотность с 1,24 до 1,27.
Я вот думаю может это и есть следствие сульфатации.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Номинальный ток заряда - 0.1C. Время заряда при этом - 12 часов. Для полностью (до 30%) разряженного аккума.
Разряжать 55АЧ аккум лампочкой 12В 21Вт в течение 24 часов.
Vit59
На форуме 20 лет
Сообщения: 3383
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
serg_42 писал(а):Uri82 писал(а):
Можно ли не снимая клеммы с акума зарядить его, т.е. подсоединить зарядку прямо на машине? Ничего не случится? Просто задолбало настраивать магнитолу и бк.
Всё зависит от зарядного устройства (от напряжения пульсации и степенью развязки с сетью ~220В).
При неблагоприятном стечении обстоятельств можно спалить и магнитолу, и БК, и ЭБУ
+1000
Если есть возможность подключить к заряднику осциллограф и посмотреть амплитуду выпрямленного напряжения.Если ток регулируется тиристором возможны импульсы повышенного напряжения способные пробить диоды генератора и повредить ЭБУ.
В любом случае сначала, надо сначала подключить зарядник к аккумулятору, а потом включать, а при отключении сначала отключить от сети а потом от аккумулятора.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Vit59
Цитата:Если ток регулируется тиристором возможны импульсы повышенного напряжения способные пробить диоды генератора и повредить ЭБУ.
Это невозможно - аккумулятор имеет настолько низкое сопротивление, что от пульсаций не останется и следа.
Vit59
На форуме 20 лет
Сообщения: 3383
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
Serg_x писал(а):Vit59
Цитата:Если ток регулируется тиристором возможны импульсы повышенного напряжения способные пробить диоды генератора и повредить ЭБУ.
Это невозможно - аккумулятор имеет настолько низкое сопротивление, что от пульсаций не останется и следа.
Импульсы в пике могут быть больше 100 V.И в момент подключения аккум просто на успеет.Поищите, на этом форуме были описаны случаи
повреждения эбу и диодов просто при прикуривании от другого авто,
в случае с зарядником напряжение может быть повыше и риск побольше.
Uri82
На форуме 15 лет
Сообщения: 417
Откуда: г. Владимир
Авто: ВАЗ-2112, 1.5 GLI 16 V, 2002 г/в, Январь 5.1. Калина-2 универсал, 1.6, 2015 г/в.
Итак, мнения разделились! И всё же да или нет зарядке на машине?
444gthj
На форуме 15 лет
Сообщения: 546
Откуда: г. Красноярск
Авто: ВАЗ 2111, 2002г. 1,5л 8 кл
Uri82 писал(а):Итак, мнения разделились! И всё же да или нет зарядке на машине?
Если любиш играть в "рулетку" то - да. Если после зарядки хочеш гарантированно уехать то - нет.
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Uri82 писал(а):Итак, мнения разделились! И всё же да или нет зарядке на машине?
Тебе же сказали - зависит от конструкции зарядного устройства. В некоторых зарядках "режут синус" с помощью тиристоров, в некоторых используют ШИМ. В любом случае возможны сильные пульсации напряжения.
Можешь попробовать, но существует риск повреждения оборудования. Решать тебе. Я бы не стал рисковать.
serg_42
На форуме 15 лет
Сообщения: 2154
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Serg_x писал(а):Это невозможно - аккумулятор имеет настолько низкое сопротивление, что от пульсаций не останется и следа.
Дык, это если АКБ исправный.
Как правило исправные АКБ вообще никто не заряжает. Ездит себе да ездит.
А вот когда АКБ подыхает, начинают задаваться вопросом, как бы продлить ему жизнь?
У меня последний АКБ, который я менял, временами вообще внутри под минусовой клеммой "в обрыв" уходил. Работает, работает, а потом раз - и нет напруги. Пошевелишь - появилась.
Повесишь на такой АКБ тиристорную зарядку и "горячий привет" полупроводникам...
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Serg_x писал(а):
Это невозможно - аккумулятор имеет настолько низкое сопротивление, что от пульсаций не останется и следа.
Глупость несусветная!
Как обалденно начинают мерцать фары на ХХ, если в цепь возбуждения РН вставить резистор в 0,2-0,3 Ом!
CROU
На форуме 15 лет
Сообщения: 740
Откуда: Саратовская обл
Авто: ВАЗ21114 16V 1,6L 2005г. Богдан 21114 2012г 1.6L 16V
даже если все пойдет нормально-полностью заряжать не стоит.
Цитата:Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при зарядный заряд делать не стоит-во время заряда напряжение на батарее е сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита."
при16В тема автомагнитола уже загнуться может,да ЭБУ не думаю,что это понравится....
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
MikeS писал(а):Serg_x писал(а):
Это невозможно - аккумулятор имеет настолько низкое сопротивление, что от пульсаций не останется и следа.
Глупость несусветная!
Как обалденно начинают мерцать фары на ХХ, если в цепь возбуждения РН вставить резистор в 0,2-0,3 Ом!
Фары мерцают от пульсаций в 1-2 вольта. Тот же эффект - от включенного на макимум саба без конденсатора.
Ну попробуйте поднять напругу на АКБ больее 20 вольт и отпишитесь выйдет-ли.
З.Ы. Стабилизатор в ЭБУ держит 27 вольт входного максимум.
А при разряде АКБ током 250 ампер напруга падает до 8-9 вольт. Отсюда можно посчитать его внутреннее сопротивление и сделать вывод, что чтобы поднять напругу до 20 вольт, нужен примерно тот же ток.
seawar
На форуме 16 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Внутреннее сопротивление аккума ассиметрично. Т.е отличается при разряде и заряде. При зарядке оно значительно больше. Иначе, при бортовом напряжении 14 вольт зарядный ток был-бы ампер так 100.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
seawar
Знаю. Потому при разряде и токе 250 А напруга 9 вольт, а при заряде тем-же током - более 20.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Мое ИМХО - если не включать никакие электроприборы в авто во время зарядки, все будет нормально. ЭБУ не пострадает, мост не пробьет.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы