Собсна давно уже не заморачивался со свечами, да и мозги ни они мне, ни я им никогда не ипал (тьфу, тьфу, тьфу) - покупал всегда рекомендованные изготовителем и катался положенный срок. На сиде тоже вот 30-ку отъездил и поменял. Менял сам, т.к. на ТО -30 отказался от этой плевой работы за пару штук. Но дело не в этом. Друган попросил старые показать на предмет рассмотрения следов пробоев, внешнего вида и т.д. (ну интересно ему механегу гаражному). Сразу мне на зазор внимание обратил, грит окуел с 1,3-1,35 зазором то гонять, небось бензина жрала и колбасило на х.х.? Грю- х.з., не замечал ничего такого, хотя критично всегда отношусь.
Ну ладно......Но сиё засело мне в голову очень прочно. Начиталсо я инета про зазоры в свечках и понял одно: Чем больше зазор - тем больше машинка кушает и характеристики движка лучше, но нагрузка на свечи-провода-катушки ит.д. больше, поэтому большой зазор для карбов нельзя, а для инжа можно. Чем меньше зазор - тем меньше машинка жрет бензина, меньше нагрузка на электрику, но характеристики движка хуже.
Короче купил щупы, отвернул новые свечки (успел на них 800км пройти), померил....1,25 -1,3 (отгинал их на глазок мудила в большую сторону, чтоб на старые были похожи).... Ладно, решил поэксперементировать. Поставил в свечах зазор 0,9-0,95. Вчера потестил.....
х.х. как вкопанный, звук изменился на более благородный, Машина стала самолетом (относительно!!!).....я ничего не понимаю. Почему наоборот то?
ПыСы.: бензин один и тот же; по книжке (ремонт от третьего рима)- зазор 1,00 -1,10; по по производителю свечи - зазор 1,10