Страница 1 из 3
Powerful
Ну вот и все - сбылась мечта - перед мною некогда популярная модель Автоваза ВАЗ 2112, пережившая со мной не один ряд изменений. Чем отличается она от своих соплеменниц? Это конечно большими колесами, мощными тормозами, прибывшими к нам из-за "бугра", ну и конечно же подвеской, корни которой уходят к именитым немецким производителям. Именно о подвеске хочу сегодня рассказать, надеясь привлечь ваше внимание.
Кто из владельцев отечественного автопрома не желал приблизить управляемость своего автомобиля к импортным одноклассникам? Кто хотел забыть о стуках, скрипах, ремонте подвески? Кто, в конце концов, стремился "уделать" пресловутую "тойоту" или "хонду"? Я думаю многие. Но как это сделать? Вариантов много, но все они сводятся к одному - с подвеской надо что-то делать.
Кто-то ограничивается заменой амортизаторов с подрезанием пружин, кто - то устанавливает спорткомплекты отечественных или импортных производителей, а кому-то этого мало. В числе последних оказался и я.
Учитывая опыт эксплуатации своих друзей решил использовать максимум своего бюджета.
Стандартные амортизаторы сменили однотрубные амортизаторы Bilstein B8 Sprint, которые благодаря укороченным штокам прекрасно уживаются с пружинами H&R, занижающие просвет на 20 мм. На смену штатным рычагам пришли треугольные, а стандартные опоры передних и задних амортизаторов сменила продукция "Асоми". В довершении начатого был установлен передний стабилизатор, диаметром 21мм, а кузов усилен продукцией от "Техномастера" - передние и задние стойки, рулевая рейка. Для обеспечения лучшей управляемости в задней подвеске появились развальные шайбы, а в регулировочных настройках выбраны оптимальные величины. Для лучшего сцепления штатные колеса r14 сменились с кованными r15, обутыми в Bridgestone Potenza.
Что получилось? Автомобиль прекрасно держит прямую, охотно заезжает в повороты, оперативно реагирует на повороты руля, но не совсем послушно ведет себя при перестроении. Возникает такое чувство, что при повороте руля передняя подвеска говорит "да хозяин", а задняя "я еще подумаю".
Много было разговоров. Одни "жесткость кузова не та", другие "еще больше занижай", третьи "вместо резинок шарниры", а четвертые "это предел". Что сказать? Жесткость кузова - каркас - накладно и машина на каждый день. Занижать - превращай в табуретку. Шарниры - накладно да и ресурс небольшой, особенно летом. Нос весить тоже неохота.
Что сделать? Может у кого получилось договориться с подвеской?

Последний раз редактировалось: Powerful (25 Января 2010 02:05), всего редактировалось 1 раз
Kirill111
Чет буков много... Свежие статьи в ФАКе читал по подвеске? Wink
beavis
Kirill111 писал(а):

Чет буков много... Свежие статьи в ФАКе читал по подвеске?


ахахаха ROFL осадил
Kirill111
Не люблю длинные тексты без абзацев. Pardon
Powerful
Kirill111
Накопилось...
Kirill111
Ты как-то с терминами определись.. Что именно не устраивает я так и невкурил. Управляемость щас какая, недостаточная, избыточная, нейтральная? Какая тебе нужна? Pardon
Powerful
Kirill111
Возникает такое чувство, что со своим автомобилем ты нашел общий язык. Сегодня у тебя избыточная управляемость, а через неделю уже недостаточная. А у меня на скорости, пусть 60 км, при повороте руля на незначительные углы задняя часть автомобиля начинает вилять, заваливаясь то на правую стороны, то на левую. И если есть что серьезного - пиши - рад буду почитать, а "не вкурил" или "определись" - зачем?
Kirill111
Powerful писал(а):

Kirill111
а "не вкурил" или "определись" - зачем?


Затем что лично мне так и непонятно что именно тебя не устраивает и в чем причина. Походу и не одному мне. Поэтому и ответов не увидишь скорее всего.
Если речь об управляемости - то ее есть три вида. Я и предложил тебе определиться какой у тебя сейчас а какой тебе нужен. А как там ты ощущаешь жопу своего авто при незначительных отклонениях руля - это никому не интересно. Это не управляемость, а тупо чувствительность и глючность жопомера.

И еще раз спрошу, вот это читал?

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=240317
Kirill4Speed
Ну а не может быть такой вариант что иногда у тебя в повороте одно колесо приподнимается над асфальтом и поворачиваемость становится избыточная... соответственно на малых скоростях недостаточная...?
Ultimateuse
Чтобы приподнять колесо, надо очень нехило нагрузить подвеску. "Малыми отклонениями" руля этого не достичь. Pardon
usv
Powerful писал(а):


Стандартные амортизаторы сменили однотрубные амортизаторы Bilstein B8 Sprint, которые благодаря укороченным штокам прекрасно уживаются с пружинами H&R, занижающие просвет на 20 мм.


Точно B8, они же так и не пошли в серию?
Boriskin
Powerful писал(а):

но не совсем послушно ведет себя при перестроении



Powerful писал(а):

Для обеспечения лучшей управляемости в задней подвеске появились развальные шайбы,



убирай нафиг
Ultimateuse
Каким образом были установлены Bilstein B8? Фото в студию.
При стабе в 21мм ни о какой управляемости речи быть не может. Как раз "я еще подумаю" будет говорить морда. Туда же в топку развальные шайбы сзади. Ты сделал все возможное, чтобы авто ехала как утюг. Wink
Serg_x
Powerful
Оставь развальные шайбы и передний стаб, поставь стаб сзади и усилитель кузова.
mofo
Kirill111 писал(а):

Затем что лично мне так и непонятно что именно тебя не устраивает и в чем причина.



блин чего не понятного.. человек говорит о том что руль и перед острый а зад вялый... лично я тоже это замечаю, чувствуется это на скорости при перестроении. типа рульнул резко, перед сместился а зад его потом тока догоняет..

Вот Серг прально говорит что надо усилить заднюю часть и сделать жёстче балку, конечно жосткая попа будет быстрее срываться в занос, но по идее как раз шайбы развала это компенсируют и мне кажется будет некий балланс, смещать который для более точной настройки уже можно будет углами на переде. думаю так у себя сделать.
Serg_x
mofo
ДА *** с ними с пластинами - у него спереди стаб 21 мм а сзади балка с той же жесткостью - вот и получил что вышло. Либо стаб ставить сток либо сзади добавлять, иначе авто будет ехать тока прямо supercool
х123ас
Serg_x писал(а):

mofo

ДА *** с ними с пластинами - у него спереди стаб 21 мм а сзади балка с той же жесткостью - вот и получил что вышло. Либо стаб ставить сток либо сзади добавлять, иначе авто будет ехать тока прямо


+1, Передний стаб 21мм фтопку, вернуть родной, пластины я б оставил.
Kirill111
А снятый стаб 21 мм можете отдать мне на опыты за пиво Smile
Powerful
mofo
Вчера ездил на лед, пытался найти ответ на вопрос Kirill111 о виде управляемости.
Покатался на своей, попробовал другую 112, у которой задняя балка модернизирована на пример от "Автопродукта". Понравилось. Ручник дергал только раз - увлекся. При повороте на сброс газа корма охотно срывается в занос, стабилизируясь при подаче топлива. При постоянных оборотах поворот проходит стабильно, с небольшим сносом кормы. В экстремальном режиме а/м становится боком, при этом занос еще поддается корректировке.
Затем попробовал на прямой.
Здесь уже в силу вступили комплектующие подвески 112 - пружины "Eibach" с занижением 50мм, газовые амортизаторы "Плаза" с укороченными штоками, треугольные рычаги, передний стабилизатор 21 мм, полиуретановые резинки во всей подвеске, модернизированная балка с привязкой к кузову, развальные шайбы, всевозможные усилители. Шины "Continental" r15 "нешипованные, у меня "Yokohama" r15 тоже нешипованные плюс отрицательный развал передних колес.
Что почувствовал?
Первое, что напрашивается - табуретка. При скорости уже 70 км/ч на вчерашней якобы ровной дороге машину начинает нещадно потряхивать, а при скорости 100 км/ч на незначительные отклонения руля корма норовит сорваться в занос - не совсем приятное впечатление.
А в целом - машина держит прямую, в городе при перестановке от валкости задней подвески не осталось и следа - захотел налево, захотел направо, при этом возникает ощущение собранности, целостности всего автомобиля - результат - ездить можно.
С условием комплектующих моей подвески попробую также модернизировать балку.
mofo
вот этого и хочется добиться. что конкретно там с балкой сделано?
Kirill111
Управляемость на льду и на асфальте две огромные разницы. И между собой не имеют ничего общего. Ты можешь иметь избыточную на асфальте, но на льде она один *** будет недостаточной. А по теме - тебе же хотелось просто жопу усилить как тут мне товарищи объясняют? Или не верно объясняют? Pardon
Powerful
mofo
Для мимилизации смещения рычагов задней балки в горизонтальной и вертикальной плоскостях были использованы реактивные тяги от "классики" - средние. В изготовленные кронштейны - один с двумя крепежными отверстиями по центру балки и по одному у проушин крепления амортизаторов были вставлены реактивные штанги с тем условием, что крепежные болты были расположены горизонтально.
Материал изготовления кронштейнов:
- косынки, они же проушины, прикрепленные к площадке - листовой металл толщиной 1 мм
- площадка - опора - листовой металл толщиной 3 мм
- косынки - крепления площадки к балке и фиксации проушин к площадке - листовой металл толщиной 3 мм
Все монтажные работы проводились с помощью сварочного аппарата полуавтомата при снятой балке.
Как это все выглядит и размеры - сказать не могу - только в субботу, когда встречусь с хозяином 112
В момент затяжки болтов салейнтбоки балки должны быть ослаблены, а на заднюю часть автомобиля приложена нагрузка - двух человек хватит.
Для большей зависимости правого и заднего рычагов был использован вварной стабилизатор, который используется на "Приорах" и "Калинах".
На сколько прочны сварные швы и, соответственно, сколько "проживут" они на балке - сказать не могу, как и не смог сказать этого хозяин 112.
Powerful
Kirill111
Мне хотелось обострить реакции автомобиля на поворот руля. С передней подвеской что-то получилось, а вот с задней - никак - целое, единое как-то не получается. А изменение характеристик или же усиление достигается за счет чего-то и за чем-то. И если это "чего-то" стоит на месте - автомобиль становится послушней, лучше управляется и т.п.
Kirill111
Усилитель кузова задний внедряй смело, хуже не будет точно, а вот лучше - весьма вероятно. supercool
Stamel
Ultimateuse писал(а):

При стабе в 21мм ни о какой управляемости речи быть не может. Как раз "я еще подумаю" будет говорить морда.


а подробней про это можно?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы