Honda Civic-V, 3-х дверный хетчбек 1992 года выпуска.
Эксплуатация с февраля 2006 года.
Машину покупал у знакомого, поэтому никаких диагностик не делал, поверил всему на слово…. и наверное зря.
В первый же месяц эксплуатации обнаружил, что машинка с аппетитом кушает масло 1 литр на 1000 км. По началу меня эта цифра сильно ошарашила. Думал все, попал. Пока чесал затылок в размышлениях, как же дальше жить – шли месяцы….
Почитав много информации о хондах, понял что для машины этого года жор масла – это распространенная проблема, и что 170 тыс. км. на одометре – это далеко не правда (как минимум раза в два больше на самом деле).
Что же делать с двигателем? - думал я, а машина тем временем исправно выполняла свои обязанности по перемещению пятой точки. Только в багажнике всегда лежала канистра с дешевеньким маслом. Да и звук работающего двигателя больше напоминал дизель. Никакими регулировками клапанов, заменой ремней машину не баловал, хотя на удивление даже в мороз (-25, ниже не было) она заводилась.
Вырисовывалось несколько вариантов развития событий:
Вариант 1. Продать машину. Но не хотелось. Машина очень нравилась и не смотря ни на что много проблем не доставляла. Поэтому, я решил ее испытать поездкой на юг. Испытание выдержала, даже более чем… Доливая в очередной раз порцию масла на трассе, я забыл закрыть маслозаливную горловину крышечкой. Крышечка потерялась. 300-400 километров я ехал с открытой маслозаливной горловиной. Когда остановился – то увидел дым из под капота. Под капотом был масляный беспредел…маслом было забрызгано все что только можно. В картере осталсь наверное только половина масла от требуемого. Вот тут я совсем расстроился…
Вариант 2. Может так и ездить, подливая масло каждые 500 км по 0,5 литра. Но надоедает чуть ли не каждый день проверять уровень масла. Да и пропустить можно и еще клина поймать в самый неподходящий момент.
Вариант 3. Может стоит откапиталить двигатель. Но что там у него внутри? может все обойдется заменой колпачков и колец. А если ремонт не поможет – получим впустую потраченные деньги. Делать ремонт с расточкой – очень дорого, да и ремонтные поршни, вкладыши и прочее достать очень сложно.
Вариант 4. Контрактный двигатель. Тут есть над чем задуматься. Можно поставить чуть мощнее (благо у Хонды есть выбор движков и встают без переделок). Но такой двигатель – кот в мешке.
Вообщем думал я над этим больше года. За это время менял только масло и свечи, ну и подливал масло в огромном количестве. Больше ничего не делал из принципа.
Ну конечно же позаботился о новой резине и недорогой музыке.
И так проездил около 25 тыс.
Шло время, я читал форумы, собирал разную информацию, пока вдруг не подвернулся вариант двигателя такой же серии как и у меня.
В отличие от моего моновпрыскового, этот был с распределенным впрыском и еще с системой втек, при этом имея тот же объем. Но движок был голый. К нему необходимо было найти мозги и трамблер, а также поработать над проводкой. Все остальное (генератор, стартер, коробка) легко перекидывалось с моего старого двигателя. К тому же маркировки двигателей отличались всего лишь на один символ (D15B2 --> D15B), что облегчало регистрацию агрегата в ГАИ (не нужно было ехать в МАДИ и прочие инстанции для разрешения на замену)
Сумма вырисовывалась не малая, но деньги на тот момент были. Вообщем было решено…
Наверное недели 2 или 3 был я без машины. Мероприятие по замене проводилось в гараже у одного из форумчан с сайта ХондаМоторс. Все мероприятие вылилось в 45 - 50 тыс. Сюда вошло:
- двигатель - 18 тыс.
- мозги – 6 тыс.
- трамблер – 5 тыс.
- сцепление, все работы по замене, переделка проводки, замена всех жидкостей и фильтров.
Машинка получилась ураган, если учесть, что новый двигатель имел 130 лошадей. Помню первое впечатление – только и успевал переключать скорости.
Пока что все, чуть позже допишу отчет.
Последний раз редактировалось: OutMaster (08 Февраля 2010 15:37), всего редактировалось 1 раз