Страница 3 из 7
roadster
alex_id
Давай еще раз:
1. Занести батарею в тепло и все манипуляции делать при комнатной температуре батареи.
2. Проверить уровень, при необходимости долить ВОДЫ.
3. Полностью зарядить.
4. Довести на ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОЙ батарее плотность в банках до 1,27. Процесс долгий, ибо долитая вода не скоро расолзется по банке, поэтому плотность сразу после долива мерять не стоит, надо подождать, а лучше погонять на зарядке малыми токами, тогда быстрее разойдется.

Укажи неправильный пункт. Я так понял, ты настаиваешь, что доводить уровень в батарее не надо, надо сразу заряжать, даже если пластины открыты?
roadster
alex_id писал(а):

А вот откуда берется на банке 16,2/6=2,7В?


Вообще, для свинцовых батарей справедлива эмпирическая формула для определении ЭДС на элементе
Е = y + 0,84, где y - плотность электролита при + 15 градусах
То есть при 1,86 плотности вполне может быть Smile
Rezo
roadster писал(а):

Вообще, для свинцовых батарей справедлива эмпирическая формула для определении ЭДС на элементе
Е = y + 0,84, где y - плотность электролита при + 15 градусах
То есть при 1,86 плотности вполне может быть

Читать нужно внимательно:
Rezo писал(а):

Но есть одна сноска: У разных производителей эта величина может оличаться в меньшую сторону.


STARый рокер 1945 писал(а):

Строго говоря, у каждой АКБ своё значение напряжения окончания заряда.


И если есть сомнения в этом, то любой это может проверить сам, применительно к своей АБ.
toki87
померил плотность после зарядки- в 4 банках по 1.20 в одной 1.18 и еще в одной 1.25. самое интересное что открыв пробки я услышал как электролит булькает wwow
roadster
toki87 писал(а):

померил плотность после зарядки- в 4 банках по 1.20 в одной 1.18 и еще в одной 1.25. самое интересное что открыв пробки я услышал как электролит булькает wwow


Не, он и должен булькать, как во время зарядки (точнее, ближе к ее концу), так и некоторое время после.
Водород это с кислородом выделяется.
А плотность ты сразу после зарядки мерял что ли?
Rezo
toki87 писал(а):

померил плотность после зарядки- в 4 банках по 1.20 в одной 1.18 и еще в одной 1.25. самое интересное что открыв пробки я услышал как электролит булькает

Описывать свою ситуацию нужно точнее!....
roadster писал(а):

А плотность ты сразу после зарядки мерял что ли?

Совершенно верно и об этом уже говорил:
Rezo писал(а):

Скинь ток до 0,5-1 Ампера и через час отключи, а утром проверь во всех банках величину плотности.

Теперь нужно выровнять плотность электролита "корректирующим составом " электролита до уровня 1, 27, слегка позарядить (1 час током в 1 Ампер), проверить ещё раз плотность и если всё в пределах нормы, то можно оставить АБ в покое.
Но лучше после этого разрядить её током 2-3 Ампера до 10,5 Вольт и сразу не откладывая полностью зарядить.
Если после зарядки с плотностью всё в норме - можно спать спокойно....
STARый рокер 1945
S45RUS писал(а):

Rezo писал(а):

На зиму желательно довести до плотности 1,29, а на лето снизить до плотности 1,25.


Снизить понятно = долить воды. А вот как повысить? Кипятить нельзя. Заливать что-либо кроме воды - тоже нельзя.



Корректировка плотности: производить доливкой электролита плотностью 1,40 г/см3, если плотность электролита в АКБ ниже. В.Д.
toki87
[quote="roadster"]
toki87 писал(а):


А плотность ты сразу после зарядки мерял что ли?



с понедельника на вторник заряжал его, а мерил сегодня днем,много времени прошло уже
Nikos102
пардон, а тупо от делать нечего его (аккумулятор) надо заряжать(подзарядить) или раз уж не беспокоит то не надо трогать?
я даже как машину купил (3 года уже) не откручивал пробки, не смотрел уровень электролита
STARый рокер 1945
Nikos102 писал(а):

(3 года уже) не откручивал пробки, не смотрел уровень электролита


Это бездействие чревато. Как минимум 2 раза в год, а можно и чаще, откручивать пробки и смотреть уровень электролита. Иначе возможен внезапный отказ при запуске двигателя и лишние проблемы с АКБ. В.Д.
Вячеслав Карпов
А можно как все "нормальные люди" в аккумулятор не лазить и каждые три года менять на новый.
Только "от нефиг делать" менять батарейку еще меньше охота, чем тащить её заряжать, поэтому будет как всегда - стукнет мороз и вместо того, чтобы ехать в тепле куда надо, придется прыгать с проводами вокруг машины.
Поэтому лучше перед зимой глянуть АКБ. Ну и зарядить, раз уж взялся.
Перед летом смысла особого нет что-то делать, но тоже не повредит
STARый рокер 1945
Вячеслав Карпов писал(а):

в аккумулятор не лазить и каждые три года менять на новый.


Чужих денег не жалко. Шибко по буржуйски.
На срок службы АКБ сильно влияет напряжение, вырабатываемое генератором. Лично я установил напряжение генератора - 13,9В. Фишка в том, что все РН-14 имеют фиксированное напряжение. У трёхуровневых слишком большие интервалы напряжения. ИМХО. И только с помощью РН-14Д возможно установить любое необходимое напряжение. Что-то смахивает на рекламу. Короче. Держите напряжение генератора в пределах 14+/- 0,2В и АКБ проработает больше, чем три года. В.Д.
Rezo
toki87 писал(а):

с понедельника на вторник заряжал его, а мерил сегодня днем,много времени прошло уже


toki87 писал(а):

самое интересное что открыв пробки я услышал как электролит булькает

И после такой многочасовой паузы электролит продолжает кипеть(булькать)? wwow
toki87
Rezo писал(а):

И после такой многочасовой паузы электролит продолжает кипеть(булькать)? wwow


пошел перепроверить : открываю пробки - слышно что слегка булькает- отнес на стол чтобы больше света было - видно пузырьки переодически. Через пол минуты практически перестал булькать совсем... булькает\ не булькает от тряски ? wwow
Rezo
Ладно..... видимо слегка передержал под зарядным током.
Дальше делай то, что рекомендовал выше (выравнивание между банками величину плотности и довода её до номинала и так далее....).
toki87
под "корректирующим составом" подразумевается дистилированная вода ? Smile
Rezo
toki87 писал(а):

под "корректирующим составом" подразумевается дистилированная вода ?

Это в случае, если после полной зарядки плотность будет высокой, а в твоём случае плотность занижена.
Значит тебе заливать нужно не воду, а электролит с повышенной плотностью (покупается в автоимагазине). Обычно это плотность 1,29-1,3, но иногда встречается вроде бы и больше (такой не нужно брать).
В твоём случае можно долить и нормальный (номинальный) электролит, т.е. с плотностью 1,27-1,28.
Но для этого "грушей" из банок нужно вытянуть некоторое кол-во электролита и подлить нормального.
Примерно вот так.
Всё остальное и дальнейшее уже описано....
toki87
спс большое! Smile
alex_id
roadster писал(а):

Я так понял, ты настаиваешь, что доводить уровень в батарее не надо, надо сразу заряжать, даже если пластины открыты?


Видишь ли, при зарядке аккумулятора увеличивается уровень электролита. Что будет, если долить в разряженный аккум воды до уровня? Правильно, увеличится уровень еще больше, что не есть хорошо. А может еще и потечь через заливные отверстия. Согласен? Вот поэтому, сначала заряд, потом долив.
А по поводу открытых пластин -- было, а то пойдем по второму кругу. Wink
STARый рокер 1945, http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=41&L=18 - где-то у меня была похожая таблица. А эта ссылка с оф. сайта варты. В принципе, убедительно. Но только если не читать это http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
И здесь я вычитал:
Цитата:

Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.


wwow wwow wwow
Был нехило удивлен. Почти совпадает с вашим первым сканом. Pardon
Поэтому приношу свои извинения. Drinks or Beer Drinks or Beer Drinks or Beer Прошу сильно не бить. Smile
ЗЫ. Нашел эту книжку. Тк не было ответа на один мой вопрос.
roadster
alex_id
Понятно, что уровень немного повышается.
Но мы же перед зарядом не будем наливать воды под горго, правильно?

Теперь рассмотрим случай, когда пластины не полностью открыты.
Уменьшение уровня обусловлено в первую очередь, перезарядом и перезарядом при перегреве, то есть, каждый раз при "кипении". При недозаряде аккумулятор не "кипит", не так ли?
Зарядим аккумулятор. При этом в верхней части пластин, которые в воздухе, десульфатации не будет, ибо реакция идет в растворе (имеется в виду десульфатация как штатная реакция при заряде).
Теперь доведем плотность и уровень до нормы.
Что будет в верхней части пластин? правильно, сульфатация, теперь уже необратимая.
Даже если эта сульфатация и будет обратимая, то плотность после разряда-заряда будет повышена, за счет повышеной сульфатации верха пластин.
STARый рокер 1945
[quote="alex_id"]
roadster писал(а):


Был нехило удивлен. Почти совпадает с вашим первым сканом. Pardon
Поэтому приношу свои извинения. Drinks or Beer Drinks or Beer Drinks or Beer Прошу сильно не бить. Smile
ЗЫ. Нашел эту книжку. Тк не было ответа на один мой вопрос.


Ну, вот, а то Талмуд, сказки... Ладно, извинение принимается- STARЫй рокер 1945
Я так понимаю, что для нормальной и длительной работы АКБ необходимо следующее: 1. Поддерживать уровень электролита в АКБ. 2. Следить за плотностью электролита 3. Напряжение бортсети должно быть в пределах (13,8 - 14,2)В Меньше напряжение подводимое к АКБ - хронический недозаряд и сульфатация. Больше напряжение - выкипание воды из электролита и коррозия решёток. Самое сложное - 3пункт. Все РН-14 имеют фиксированное напряжение с большим разбросом (13,6 - 14,6)В. Я про Жигули. Вопрос с напряжением каждый решает по-своему. У меня РН-14Д и никаких проблем. АКБ стоковый, почти 4 года. В.Д.
avtofokus
Всем привет! Ребята вы напоминаете Гробового, который покойника оживлял. Вы меня извините, все эти примочки хороши были 30 лет назад, а щас нужно, смахнуть скупую мужскую слезу, и идти в магазин. cry
Штейгер
avtofokus писал(а):

смахнуть скупую мужскую слезу, и идти в магазин.


Увы, новое не всегда какчественное - у родича на новой зубиле и года нет, как АКБ мозги парит, такой попался...
STARый рокер 1945 писал(а):

Больше напряжение - выкипание воды из электролита и коррозия решёток.


Согласен, но одно но - некоторые АКБ, сделанные по технологии Са/Са, производитель рекомендует подзаряжать напругой 15-16В (сам на подзарядке такой АКБ смело довожу напругу до 15,1-15,2В). Насчёт борт сети - ежели всегда на клемах АКБ будет 14,2-14,6В, то необслуживаемые АКБ довольно долго ходят (пример - соседи по гаражу с гелиевыми АКБ на америкосах).
avtofokus
Дальше писать не охота было. С новья за батареей надо следить. Самое простое переодически подзаряжать, и почти любай аккумулятор будет жить 5-6 лет.
Rezo
avtofokus писал(а):

С новья за батареей надо следить. Самое простое переодически подзаряжать, и почти любай аккумулятор будет жить 5-6 лет.

Так вот суть разговора как раз и состоитв том, что бы не просто подзаряжать, а именно правильно подзаряжать. Иначе систематический недозаряд как и перезаряд не будет способствовать жизни АБ в 5-6 лет, а в самом лучшем случае до 3-х лет!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 7
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы