Цитата:Диагностическая информация
Для снижения содержания углеводородов, окиси углерода и окси-
дов азота в отработавших газах используется трехкомпонентный катали-
тический нейтрализатор (см. раздел 1.10). Нейтрализатор окисляет уг-
леводороды и окись углерода, в результате чего они преобразуются в
водяной пар и углекислый газ. Нейтрализатор также восстанавливает
азот из окислов азота.
Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойства-
ми нейтрализатора, анализируя сигналы управляющего и диагностичес-
кого датчиков кислорода, установленных до и после нейтрализатора. Ес-
ли нейтрализатор работает эффективно, то значение параметра AHKAT,
отображаемого прибором DST-2М, будет стремиться к 0. Чем больше
нейтрализатор деградирует, тем больше значение AHKAT.
Контроллер осуществляет цикл диагностики нейтрализатора, если:
- температура охлаждающей жидкости не менее 70 C;
- температура воздуха на впуске не ниже -10 C;
- частота вращения коленчатого вала двигателя в пределах от 1800
до .2500 мин-1;
- нагрузка двигателя (параметр RL) имеет стабильное значение в
пределах от 15 до 50 %.
Выполнение этих условий гарантирует, что нейтрализатор достаточ-
но прогрет, и контроллер может проводить цикл диагностики.
Код Р0422
Эффективность нейтрализатора ниже порога
Код Р0422 заносится, если:
- отсутствуют коды неисправностей Р0102, Р0112, Р0113, Р0116, Р0117, Р0118, Р0122, Р0123, Р0130, Р0132, Р0133, Р0134,
Р0135, Р0136, Р0137, Р0138, Р0140, Р0141, Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, Р0441, Р0562, Р0563, Р1410, Р1425, Р1426;
- управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода
(B_LR=”Да”);
- выполняются условия проведения цикла диагностики нейтрализатора;
- контроллер определяет, что содержание кислорода после нейтрализатора выше порога.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Т.е. грубо говоря, если кат цел, в нём ничего не тарахтит, то он идёт под замену. Система выпуска до ката должна быть герметичной. Ну и напругу на втором датчике надо смотреть, по аналогии с первым, но не все БК это делают.