NikVE
На форуме 17 лет
Сообщения: 585
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Ситуация: в гараже -15. Пришел, вставил ключ, вольтметр отановился на границе белой и зеленой полос. Заводить - двиг схватил и бросил. Подождал маленько - опять "на старт" - затарахтело что-то либо под капотом, либо под приборкой, стартер - молчит. Ключ бросил, опять пробую - тарахтит. Попробовал еще раз - тарахтит, а затем внезапно завелась и все дальше нормально. Доехал до назначения, там заглушил на 30 мин (на улице -30). Пришел, проверил вольтметр - в зеленой зоне. Клеммы проверил акума - прочно прикручены. Заводить - опять тарахтение (щелчки-клацанье)! Протарахтев примерно с 5 сек - завелась! Заехал в гараж. Теперь думаю, что делать... Подскажите!
alex_id
На форуме 14 лет
Сообщения: 875
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Кто? двигатель или ты?
NikVE писал(а):затарахтело что-то либо под капотом, либо под приборкой
По-моему, легко определяется.
NikVE писал(а):тарахтение (щелчки-клацанье)!
Очень подробно опиши об этом...
Krz
На форуме 15 лет
Сообщения: 251
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21043 1994 г., БСЗ, Пульсар-М, ОЗОН, 4 КПП, БК-21, предпусковой электроподогреватель тосола, брелок на ключах :)
Тарахтит стартер (многократное срабатывание втягивающего реле)
Возможно по нескольким причинам:
1. Низкий заряд аккумулятора
2. Плохой контакт (проверить клеммы аккумулятора, контакт на массу, провод массы на двигатель, провода на стартер)
3. Неисправность втягивающего реле
________________________________________
Я за второй вариант. При низкой температуре окислившийся контакт еще больше ухудшается. При попытке завести, контакт начинает нагреваться и проводимость востанавливается. Если не исправить - дальше будет хуже. Попробуй кинуть дополнительный провод с массы на корпус двигателя, если поможет, то смотри массу двигателя. Не поможет - проверь болт к которому крепится провод к массе от аккумулятора.
realist
На форуме 21 лет
Сообщения: 928
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2105 -> Renault 19 Europe -> VW Passat B3 -> VW Polo
я бы поступил так: снял клеммы с акб, как следует зачистил и прикрутил обратно, после чего поездил и посмотрел, помогло ли. Если не помогло, смотреть втягивающее
knayz
На форуме 17 лет
Сообщения: 18
Откуда: Москва
Авто: 21074i 2007г.в.
Была такая же проблема, раз через раз схатывало. В итоге потом стартер перестал крутить. Поменял втягивающее реле и все нормально, езжу дальше )
Krz
На форуме 15 лет
Сообщения: 251
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21043 1994 г., БСЗ, Пульсар-М, ОЗОН, 4 КПП, БК-21, предпусковой электроподогреватель тосола, брелок на ключах :)
knayz писал(а):Была такая же проблема, раз через раз схатывало. В итоге потом стартер перестал крутить. Поменял втягивающее реле и все нормально, езжу дальше )
Если при повороте ключа втягивающее щелкает один раз, а стартер не крутится, то с большой вероятностью виновато втягивающее. А если втягивающее многократно щелкает, то чаще всего виноваты плохие контакты.
Принцип здесь такой:
Для срабатывания втягивающего необходимо около 8 вольт
После поворота ключа втягивающее срабатывает и включает обмотку стартера, но из-за плохого контакта происходит большое падение напряжения в цепи и оно опускается ниже 8 вольт. Втягивающее не может удержать якорь и стартер отключается. Напряжение восстанавливается и втягивающее снова срабатывает. И так до тех пор, пока контакт от нагрева не востановится или наоборот не испортится совсем.
NikVE
На форуме 17 лет
Сообщения: 585
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
вот и развитие ситуаци получилось такое: вчера зарядил акум, принес в гараж, поставил. Ключ на старт: очень тяжело (по ощущениям даже с толчком каким-то!) стартер провернул два раза двиг, а потом вообще затих. Причем прибрка стала гаснуть, а стрелка вольтметра плавно ушла в ноль. Слышно было только очень тихое то ли гудение, то ли как шорох с очень непродолжительным чуть слышным свистом. Потыркал так раз 5 - сразу в 0 стерлка идет, а стартер уже и не пытается что-то крутить. Однако, это что, КЗ где-то?
Леонид из Н-ска
На форуме 17 лет
Сообщения: 655
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21061->Опель Омега Караван 1997, у тестя ВАЗ 21051/1982 двиг.1,2 КСЗ, 4ст КПП
Очень может быть, что хана бендиксу пришла. Было у меня на тестевой пятёрке такое, правда без щелчков, но тарахтело помаленьку при заводке. А однажды втягивающее щёлкает и всё... снял стартёр и офигел - там половина шестерни бендикса просто съедена. Возможно то же самое у Вас
NikVE
Стартер снять не так долго (если нижний болт откручен). Где-то осенью была ветка с роликом про снятие стартера - рекомендую
За одно и на состояние контактов посмотреть можно, если не бендикс, то скорее всего обмотки стартера или втягивающее.
Krz
На форуме 15 лет
Сообщения: 251
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21043 1994 г., БСЗ, Пульсар-М, ОЗОН, 4 КПП, БК-21, предпусковой электроподогреватель тосола, брелок на ключах :)
Леонид из Н-ска писал(а):хана бендиксу пришла
И каким образом бендикс связан с сильным падением напряжения (до нуля)
Вывод один: смотри болт массы на который идет провод от минуса аккумулятора. Там контакт нарушен.
NikVE
На форуме 17 лет
Сообщения: 585
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Krz писал(а):смотри болт массы на который идет провод от минуса аккумулятора
а где на него смотреть? На акуме все четко. А далее - один провод к болту кузова намертво прикручен, а другой кудато идет далее, еще не посмотрел.
Krz
На форуме 15 лет
Сообщения: 251
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21043 1994 г., БСЗ, Пульсар-М, ОЗОН, 4 КПП, БК-21, предпусковой электроподогреватель тосола, брелок на ключах :)
NikVE писал(а):а где на него смотреть? На акуме все четко. А далее - один провод к болту кузова намертво прикручен
А вот и не намертво (бывает еще оптический обман зрения), попробуй открутить и зачистить площадку вокруг него. Вообще по уму болт к корпусу приварен должен быть, а я очень удивился, когда при подобной проблеме как у тебя, нашел причину. Оказалось, что он у меня просто прикручен и весь покрыт ржавчиной, а с наружи и не скажешь (видимо в день сборки моей машины на автовазе сварка не работала).
NikVE писал(а):а другой кудато идет далее, еще не посмотрел.
А второй состоит из двух. Толстый на стартер, тонкий на вывод 30 генератора. Если бы проблема была в них, то либо стартер хандрил, но напряжение не проседало сильно, либо стартер нормально работал, но наряжение при включении ламп проседало.
Krz
На форуме 15 лет
Сообщения: 251
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21043 1994 г., БСЗ, Пульсар-М, ОЗОН, 4 КПП, БК-21, предпусковой электроподогреватель тосола, брелок на ключах :)
Да, а аккумулятор точно заряд держит? А то может это просто элементарно он сразу садится.
NikVE
На форуме 17 лет
Сообщения: 585
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Krz писал(а):Да, а аккумулятор точно заряд держит? А то может это просто элементарно он сразу садится.
акуму уже 3 года, но крутил исправно.
Krz
На форуме 15 лет
Сообщения: 251
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21043 1994 г., БСЗ, Пульсар-М, ОЗОН, 4 КПП, БК-21, предпусковой электроподогреватель тосола, брелок на ключах :)
Три года это срок. Если есть возможность попробывать завести с другим исправным аккумулятором.
Леонид из Н-ска
На форуме 17 лет
Сообщения: 655
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21061->Опель Омега Караван 1997, у тестя ВАЗ 21051/1982 двиг.1,2 КСЗ, 4ст КПП
Про бендикс это я по поводу треска предшествовавшего.
Про массовый провод поддерживаю, кстати именно поэтому когда я после замены бендикса стартер на место поставил, ничего не получилось - оказалось неплотный контакт этого провода. Так что
Krz очень дельный совет дал. Но стартер по хорошему всё равно проверить надо.
NikVE
На форуме 17 лет
Сообщения: 585
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Леонид из Н-ска писал(а):Но стартер по хорошему всё равно проверить надо.
эх, это значит, снимать его надо...
а как его снять?! Он так плотно упакован почти под животом двига. Ямы нет, мафынка не заводится. Подскажите, как можно снять стартер без ямы? Тут как-то про видео упоминали, мож кто знает (можно и на словах, без видео). Буду очень признателен!
boom77
На форуме 14 лет
Сообщения: 35
Откуда: Вологда
Авто: ваз 2106
NikVE
На форуме 17 лет
Сообщения: 585
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
пасиба! Однако ямы нет, как нижний болт открутить (а затем и закрутить)?!
Krz
На форуме 15 лет
Сообщения: 251
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21043 1994 г., БСЗ, Пульсар-М, ОЗОН, 4 КПП, БК-21, предпусковой электроподогреватель тосола, брелок на ключах :)
NikVE писал(а):Однако ямы нет, как нижний болт открутить (а затем и закрутить)?!
Если до тебя снимали стартер, то болта уже может и не быть, да и если сам будешь его откручивать, то на место нижний болт можно не ставить. Всех кого знаю без него ездят, чтоб если что так сразу снимать стартер через верх.
Если болт есть, а ямы нет, то положи две толстых доски (метра по полтора) на какие-нибудь чурки и заедь на них. Под колеса положи упоры. И лежа спереди вполне все достанешь.
Или максимально поддомкрать машину со стороны стартера и подставь опять же под машину чурку и упоры под колеса.
Только проверь, чтоб конструкция устойчивая была.
Леонид из Н-ска
На форуме 17 лет
Сообщения: 655
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21061->Опель Омега Караван 1997, у тестя ВАЗ 21051/1982 двиг.1,2 КСЗ, 4ст КПП
Про нижний болт точно подмечено - можно назад не ставить. Стартер и на двух прекрасно держится.
И термозащитный щиток сверху стартера можно обратно не ставить (если он стоит). Единственное от чего он защищает, так это если вдруг с карба тосол начнёт литься то прям на стартер. Но у многих этого щитка нет (сам на шестерке тоже снял, т.к. заменил подушку двигателя заднюю и этот щиток стал дребезжать об штаны). Если есть трещётка с насадками, то ей значительно удобнее болты откручивать и закручивать. Даже самая дешевая сгодится. Если есть гибкая насадка - то вообще удобно.
Стартер снять не сложно, вот обратно его воткнуть куда сложнее. Главное не нервничать и постепенно станет на место. Радуйся что сия процедура будет в гараже, а не на улице
DimOn15
На форуме 14 лет
Сообщения: 5
У меня на старой шохе так было это скорй всего втулки стартера.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы