Страница 1 из 2
Z
Привет!

Вопрос: карб без ЭКПХХ.
Каков вклад расхода на ХХ в общий расход топлива?
Т.е. , к примеру, накрутил я винтом количества ХХ на 2000 (условно). Это сколько-то граммов в час.
Далее с этой настройкой я поехал. Этот расход ХХ плюсуется к расходу в пути или подача топлива общая и этот бензин потребится в общую кучу и на общий расход в пути не повлияет?

Спасибо.
d.dmitry
На инжекторных движках вазовских, расход бензина на холостых прогретого движка - 0.7-1литра в час. На карбе должно быть меньше - регулировка вручную.

Экпхх закрывает подачу топлива при отпущенной педали газа, там по оборотам зависит ещё. Это вся экономия что он может дать.

Естественно бензин идущий через экпхх участвует в работе движка. Но при нажатой педали газа, через канал эпхх уже нет того вакуумного втягивания как при отпущеной педали.
Z
Спасибо, конечно, но Вы вопрос прочитали?
NAUexx
Z писал(а):

Этот расход ХХ плюсуется к расходу в пути или подача топлива общая и этот бензин потребится в общую кучу и на общий расход в пути не повлияет?


Нет, не плюсуется... Расход через карб регулируется самими горшками, т.е. силой всасывания. А ей без разницы, через какие "дырки" она "тянет" бенз в горшки. Но, из-за инерционности потока на переходных режимах может слегка богатить, т.е. если лишкА перекрутить сей винт, смесь будет переобогащаться - перерасход.
Z
Спасибо.
Rezo
Z писал(а):

Этот расход ХХ плюсуется к расходу в пути...

Плюсуется!
Но не прямым, а коственным образом в моменты переходных режимов, временных режимах ХХ как при движении на нейтрали, так и при движении на скорости при отпущенной педали акселератора.....
jimos
ЭПХХ экономит .5 литра бензина на 100 км.
NAUexx
jimos писал(а):

ЭПХХ экономит .5 литра бензина на 100 км.


Ну, эт ты загнул слегка... supercool
Если моя 4-ка с ЭПХХ жрёт 6,5 литров на сотню, то без него она будет потреблять 11,5? wwow
Ну сказал бы: "Стакан с бака", - эт ещё б было похоже на правду. Wink
jimos
Точку перед пятеркой видишь, знаешь что она означает? 0,5 литра.
48rus
Если "тормозить двигателем" т.е. отпускать педаль газа, чтобы сбросить скорость не выключая передачу, то ЭПХХ работает и приносить пользу.
Если никогда этого не делать (выключать передачу и тормозить тормозами) есть такие, которые утверждают, что для двигателя это вредно, то ЭПХХ даже не сработает и соответственно ничего не сэкономит.
А по книжке пишут 0.3-0.5 л\100км.
NAUexx
48rus писал(а):

(выключать передачу и тормозить тормозами) есть такие, которые утверждают, что для двигателя это вредно


Тех, кто так утверждает надо отправить в жару покататься в горах... где-нить в Абхазии или в Крыму, в районе Алушты...
Там, если не тормозиться двигателем, то вариантов два: либо ты перегреешь двигатель через пару другую (всё зависит от их крутизны и длины) связок подъём-спуск, либо перегреешь тормоза и через такую же пару связок на очередном вираже полетишь с обрыва. supercool
Rezo
48rus писал(а):

Если никогда этого не делать (выключать передачу и тормозить тормозами) есть такие, которые утверждают, что для двигателя это вредно....

Похоже, что я отношу себя к этой категории.
Только одно, не должно исключать другое!
И если нужно торможение двигателем (зимой на обычной дороге, в горах, как говорит "NAUexx"), то именно и только так следует выполнять торможение - двигателем и помогать тормозами.
А где можно летом накатом проехать без затяжного или сложного спуска, то почему бы и нет?
И движку легче будет....
NAUexx
Rezo писал(а):

И движку легче будет....


Чем легче? wwow
При накате на нейтрали в горшки подаётся бенз, т.е. движок работает на ХХ, а значит жрёт и греется.
При торможении двигателем (разумеется, при работающей системе ПХХ) бенз в горшки не подаётся, двиг не работает, а значит и не греется!
Имхо - это есть как раз наоборот, облегчение работы, по крайней мере облегчение теплового режима. И в горных перевалах это очень здорово видно! Если каждый раз спускаться на нейтрали, то на очередном спуске обязательно сработает карлсон. Если же тормозиться двигателем, то можно даже "дотормозиться" до температуры ниже нормальной! Wink
Горшки то изнутри "продуваются" воздухом и стынут.
Rezo
NAUexx писал(а):

При накате на нейтрали в горшки подаётся бенз, т.е. движок работает на ХХ, а значит жрёт и греется.

Жрёт, но не греется, а находится в своей оптимальной термостабильной точке (в среднем 90 градусов).
NAUexx писал(а):

При торможении двигателем (разумеется, при работающей системе ПХХ) бенз в горшки не подаётся, двиг не работает, а значит и не греется!
Имхо - это есть как раз наоборот, облегчение работы, по крайней мере облегчение теплового режима....Если же тормозиться двигателем, то можно даже "дотормозиться" до температуры ниже нормальной!

Вот и я о том же - температурные перепады и нестабильность (и достаточно резкая) ни к чему хорошему не приводит.
Насколько это значимо - делать выводы не берусь.
Ко всему прочему, вся трансмиссия (от КПП до редуктора включительно) сконструирована из расчёта на то, что основные силы и мощность в одном основном направлении - это уже в общую тему вреда или пользы о движении накатом или на передаче.

Теперь пару слов и ЭПХХ в целом..... ЭПХХ хорошо, но не для всех (скажем так). Это всё для спокойного и относительно равномерного движения.
Но кому нужна премистость, то ЭПХХ нейтрализуют или меняют карб, поскольку переходные процессы всё же вносят свою лепту (время задержки).
Пр этом автоматически чаще и резче дёргают педальку газа, что в свою очередь забрасывает дополнительную порцию топлива ускорительным насосом.
Однако.... Это уже индивидуальность....
NAUexx
Rezo, при всём моём уважении... Ты в горах не катался. supercool
А я покатался и на карбе, и на инже... На инже эффект от торможения двигателем выше, это да, но это не отменяет необходимости исползования такого стиля вождения и на карбе.
А про задержку... Тут да, на "классическом" карбе длина канала от точки перекрытия короче, чем, например, на самаровском карбе. Но всё решаемо! При этом нет необходимости резко дёргать педальку! Wink
А про "спорцменов" - то ваще отдельная песня. Им наши "терки" про экономию стакана с бака ваще ниразу не интересны. Wink
Rezo писал(а):

температурные перепады и нестабильность (и достаточно резкая) ни к чему хорошему не приводит.


Безусловно, но там всё в пределах нормы.
Rezo писал(а):

трансмиссия (от КПП до редуктора включительно) сконструирована из расчёта на то, что основные силы и мощность в одном основном направлении - это уже в общую тему вреда или пользы о движении накатом или на передаче.


Вот тут, если можно, подробнее... Зубы шестерён каким-то волшебным образом расчитывают (а потом и нарезают) так, что они более успешно предают нагрузку в одном направлении и хуже в другом? wwow
Хотя... где-то в глубине сознания есть, конечно, мысля, что знакопеременные нагрузки - не есть гуд. Но уж если так думать, то тогда надо ходить пешком. Pardon supercool
Rezo
NAUexx писал(а):

На инже эффект от торможения двигателем выше, это да, но это не отменяет необходимости исползования такого стиля вождения и на карбе.

Безусловно! И об этом даже спорить глупо, поэтому чуть выше и говорил точно так же, как и ты:
Rezo писал(а):

И если нужно торможение двигателем (зимой на обычной дороге, в горах, как говорит "NAUexx"), то именно и только так следует выполнять торможение - двигателем и помогать тормозами.

Так что.... ничего нового и лучшего в этом вопросе мы не придумем уже....
NAUexx писал(а):

Зубы шестерён каким-то волшебным образом расчитывают (а потом и нарезают) так, что они более успешно предают нагрузку в одном направлении и хуже в другом?

Дело не в передаче как таковой, а в шумах.
Очень наглядно это в редукторе. Послушай хотя бы его работу в основном режиме (движении вперёд) и движении на задней передаче.
NAUexx писал(а):

....знакопеременные нагрузки - не есть гуд.

Это так и общеизвестно.
NAUexx писал(а):

Но уж если так думать, то тогда надо ходить пешком.

А это уже по желанию и по выводу собственных знаний и убеждений!.... Drinks or Beer
NAUexx
Rezo писал(а):

А это уже по желанию и по выводу собственных знаний и убеждений!.


Аминь! Drinks or Beer
Z
по теме: у меня НЕТ ЭПХХ!
NAUexx
Z писал(а):

Этот расход ХХ плюсуется к расходу в пути или подача топлива общая и этот бензин потребится в общую кучу и на общий расход в пути не повлияет?


Когда ты "давишь" на педальку и двигаешься равномерно с постоянно нажатой педалью, то не плюсуется, ибо
NAUexx писал(а):

Расход через карб регулируется самими горшками, т.е. силой всасывания. А ей без разницы, через какие "дырки" она "тянет" бенз в горшки.

в смысле мгновенный расход бенза через каналы ХХ уже учтён.
А вот когда ты отпускаешь педальку, то разумеется бенз через эти каналы "тянется" в горшки и в этом случае можно сказать, что плюсуется.
Rezo писал(а):

Но не прямым, а коственным образом в моменты переходных режимов, временных режимах ХХ как при движении на нейтрали, так и при движении на скорости при отпущенной педали акселератора.....


Резюме: при реальном режиме движения, т.е. когда очень часто мотор работает на режиме ХХ или тормозится двигателем расход будет больше у того мотора, у которого выставлены более высокие обороты ХХ.
Если же двигаться с постоянной скоростью с открытым на определённый уровень дросселем, то фиолетово, какие обороты ХХ выставлены, на расход они не повлияют. Это если без ЭПХХ.
Так понятней? Smile
S45RUS
d.dmitry писал(а):

На инжекторных движках вазовских, расход бензина на холостых прогретого движка - 0.7-1литра в час. На карбе должно быть меньше - регулировка вручную.



Занижение расхода ХХ на карбе, ИМХО, это порча смеси, при которой режим ХХ уходит в сторону неустойчивости.
Так и не могу найти источник, где было "сказано", что расход на ХХ составляет примерно половину рабочего объема в час. Зависимость массы бензина к массе воздуха на нормальном ХХ составляет 1/14, если не ошибаюсь.
Есть ино-инж. 1,5л. БК показывает 0,8л/ч на ХХ. Вероятно, округляет до бОльшего знчения, так как цена деления = 0,1. Включаю кондиционер, становится 1,3л/ч. У кого есть знакомые с бОльшими объемами и БК, поспрошайте у них расход ХХ. Было бы любопытно подтвердить такую гипотезу.

Про наш "ЭПХХ". Вообще, ЭПХХ - Экономайзер Принудительного Холостого Хода. Это узел в карбюраторе. Скажу про ОЗОН.
ЭПХХ в ОЗОНе управляется электронным блоком и разряжением в задроссельном пространстве. Прогретый машин стоит на ХХ, педаль отпущена. Двигатель питается топливом только через ЭПХХ. Нажали педаль до оборотов выше ~1600, подача через ЭПХХ перекрывается и двигатель питается через главную дозирующую систему. Но если ЭПХХ отключить (а в нашем случае это подачу топлива через него оставить всегда включенной), дополнительный расход через ЭПХХ будет зависеть от разряжения в задроссельном пространстве, то есть, от режима/манеры езды. Чем больше разряжение за дросселем, тем больше вероятности, что подача через ЭПХХ есть.

Добавлено спустя 12 минут 11 секунд:

Да, еще вопрос, ответа на который я не знаю.

Отключили ЭПХХ. При спуске с горы на передаче с отпущенной педалью, и, скажем, на оборотах 2000, "сосать" через ЭПХХ будет больше, чем в тех же условиях, но на нейтрали (то есть на ХХ)?
d.dmitry
S45RUS Расход бензина на хх зависит от кпд двигателя. У классики инж 0.8-1л норма, у приоры 16кл 0.6-0.8л в час. Облегчённые поршни и прочая нано технология)
У полоседана 0.5-0.6л час на хх. У ваз 21124 0.8-0.9л час.
Rezo
Всё относительно! Одно дело обороты ХХ 900, а другое дело 720.
И если не изменяет мне память, то расход карбовой классики на ХХ при оборотах 720, составляет 0,5-0,6 л/час.
АРКАША
Эк вас понесло Smile в певую голову ЭПХХ было создано в угоду экологии ... остальное вытекающие

Цитата:

Система экономайзера принудительного холостого хода карбюратора предназначена для отключения подачи топлива через систему холостого хода на режиме торможения двигателем и после выключения зажигания. Она обеспечивает сокращение расхода топлива до 0,5 литра на 100 км, предотвращает возникновение дизелинга , сокращает выброс в атмосферу токсичных соединений образующихся при ухудшении смесеобразования на режиме ПХХ.


Последний раз редактировалось: АРКАША (13 Май 2016 18:01), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
S45RUS писал(а):

Нажали педаль до оборотов выше ~1600, подача через ЭПХХ перекрывается


А вот и не угадал... Smile
Она (подача) перекроется только после того, как после превышения порога отключения (пусть это будет 1600) будет отпущена педаль. Вспоминай про микрик на карбе, он тоже в этой системе участвует и "рассказывает" "электронному блоку" о положении заслонки. Wink
А теперь вспомним про место расположения "входного" отверстия воздушного канала ХХ (речь про "Озон")... Эта махонькая дырдочка перед дроссельной заслонкой. Дык и вот... воздух через неё "тянется" только когда заслонка закрыта. Как только заслонку открыли, этот канал "шунтируется" и практически не работает, начинает работать переходная система.
Z
NAUexx писал(а):


так понятней ?



ДА!

Я чего по сути интересуюсь.

Ситуация такая. На карбовой машине у меня переезды недалеко. При переезде нагреться она успевает в основном только летом.

Либо длительные переезды без остановок по трассе.

Что происходит зимой: мотор к моменту следующего запуска остывает не полностью, но если отрегулировать ХХ как надо, то надо постоянно пользоваться подсосом.

Что я сделал. Я накрутил ХХ так, что при запуске остывшего (не в минус конечно) мотора он запускается на ХХ без подсоса. Т.е. я не дергаю ручку. Тяга при этом мне достаточна.

Далее мотор нагревается и ХХ растет. Растет примерно до 1200. Но поскольку нагреться он успевает не всегда, то и эти обороты я вижу редко.

Крутить и регулировать конечно можно, но лень. Зимой меня все устраивает, а летом эта машина едет в основном по трассе с постоянной скоростью 90-100 т.е. исходя из логики потребления ОБЪЕМОМ из ВСЕХ ЩЕЛЕЙ Smile летом мне пофигу сколько там ХХ.

В итоге я подсосом пользуюсь только при запуске утром капитально остывшей машины зимой и во всех остальных случаях подсос не используется.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы