В России появятся права со штампом "автомат" и права на мопеды. Иностранцам, в том числе из ближнего зарубежья, для работы у нас водителями придется получать российские права.
А чтобы сдать экзамен на водительское удостоверение, обязательным станет обучение в автошколе. Самостоятельной подготовки больше не будет. Такова суть поправок, которые МВД подготовило в Закон "О безопасности дорожного движения", пишет "Российская газета".
Появление подкатегорий ожидалось давно. И только теперь эта идея приобрела ярко выраженный облик закона. Напомним, на сегодняшний день в нашей стране выдают права девяти категорий. "А" - мотоциклы, "В" - легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов, а количество сидячих мест, за исключением водительского, не больше восьми. "С" - грузовики - машины, максимальная масса которых больше трех с половиной тонн. "D" - автобусы - то есть в них более восьми мест. Также есть категории "ВЕ", "СЕ", "DE". Буква "Е" обозначает, что водитель соответствующей категории прошел обучение и может управлять машиной с прицепом, максимальная масса которого более 750 кг. Есть еще категории "Tm" и "Tb" - трамвай и троллейбус.
Как утверждают в ГИБДД, сейчас на улицах такое многообразие транспортных средств, что по нынешним стандартам водитель, например грузовика, должен быть профессионалом очень широкого профиля. Он обязан уметь управлять всем: от какого-нибудь маломерного для грузового транспорта "бычка" с обычным управлением до огромного седельного тягача, у которого практически все управляется компьютером. Водитель, у которого открыта категория "D", сейчас может работать и на маршрутной "газели", и на двухэтажном автобусе международных рейсов.
Еще хуже обстоит дело с мотоциклами. Некоторые модели весят почти как малолитражка, а мощность двигателя вполне сопоставима со спорткарами последнего поколения. Именно поэтому существующие категории решили разделить.
Изменения
Одно из изменений коснется самой массовой категории водителей. Поправки в закон дадут будущим водителям возможность сдавать все экзамены на машине с "автоматом", но наложат жесткие ограничения. Если экзаменовался на таком автомобиле, то в правах появится отметка, что можешь управлять машиной только с "автоматом". Для того, чтобы пересесть на "механику", придется заново сдавать экзамены.
В категории "А" появится подкатегория "А1". Она включает в себя легкие мотоциклы, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров, а мощность - 11 киловатт (около 15 л. с.). Подкатегория "С1" - разрешенная максимальная масса не более 7500 кг. "D1" - не более 16 сидячих мест. "С1Е" - автомобили категории С1 с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса не более 12 тонн. "D1Е" - автомобили категории "D1" с прицепом, не предназначенным для перевозки людей. Все остальные требования к прицепу такие же, как в предыдущей категории.
Если такое разделение водителей будет принято, то изменятся и программы обучения. Для тех, кому не требуется получение полных категорий, обучение станет проще и, соответственно, дешевле.
Также появится совершенно новая категория "М". Она предназначена для водителей мопедов, миниатюрных мопедов - мокиков и скутеров. Теперь, чтобы управлять этими малолитражными двухколесными средствами, потребуются права. А чтобы их получить, придется сдавать экзамен на знание правил дорожного движения. Практический экзамен на вождение - пока под вопросом.
Сесть за руль мопеда или легкого мотоцикла, то есть получить на них права, можно будет с 16 лет. Открыть категории "А", "В", "С1" и "С" - с 18 лет. Особые ограничения наложены на категорию "D" - для водителей автобусов. Сесть за руль такого транспорта с правами можно будет только тем, кому исполнился 21 год. Связано это решение с особой ответственностью водителя при массовой перевозке пассажиров.
Также в поправках, предложенных МВД, говорится: "Не допускается индивидуальная подготовка водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов". Проще говоря, после принятия закона сдать экзамен экстерном будет нельзя. Придется записываться в автошколу, а, пройдя обучение, сдавать на права организованно. В ГИБДД считают, что таким образом удастся повысить качество подготовки водителей. Также это позволит довольно серьезно сократить "продажу" прав.
херней какой-то страдают люди....всех скутеристов перевести на категорию А, остальных и так можно оставить
что делать тем кто всю жисть катался с прицепом ?
Если максимальная масса прицепа более 750 кг
а если менее не надо будет ?
Буква "Е" обозначает, что водитель соответствующей категории прошел обучение и может управлять машиной с прицепом, максимальная масса которого более 750 кг
простой прицеп он же вроде как менее 750 кг
если щас есть С - оно будет автоматом включать С1 или наоборт заставят пересдавать ?
С - оно будет автоматом включать С1 или наоборт заставят пересдавать ?
Как я понял, если драйвер учился ездить на автомате. то ему теперь на механике не ездить, тоже что ли перездавать надо?
А ели я всю жизнь езжу на механике, можно мне на автомате ездить?
Ежели у меня категория "В", то мне на "А" можно теперь не перездавать?
...
Если такое разделение водителей будет принято, то изменятся и программы обучения. Для тех, кому не требуется получение полных категорий, обучение станет проще и, соответственно, дешевле.
....
мне в марте-апреле права менять, В и С
опять какую-то хрень придумали
В автошколе автоматом будут приштамповывать, если попросишь и заплатишь в кассу, или принимающему гаишнику.
Маразм. Проще запретить обучение на автомате. Это всего лишь опция отдельной машины. Выучился на механике, а дальше твое дело, хочешь, палку дрочи, или пользуйся благами цивилизации. Можно дальше пойти, разграничить машины с абс и без них.
Также появится совершенно новая категория "М". Она предназначена для водителей мопедов, миниатюрных мопедов - мокиков и скутеров. Теперь, чтобы управлять этими малолитражными двухколесными средствами, потребуются права. А чтобы их получить, придется сдавать экзамен на знание правил дорожного движения.
Прошу прощения у автора и за баян. Спрошу здесь. Чтобы продлить права по истечении срока-от меня требуется. 1. Мед справка. 2 права. 3. Свидетельство об окончании. И всё. Или я что то упустил?
3. Свидетельство об окончании.
Имхо, будущее за автоматом. Посмотри на пиндосов. Раньше двойному выжиму в автошколах учили. Сейчас почти никто не исполнит такое, потому как синхронизаторы в коробке есть.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы