Страница 1 из 2
SUNshineNT
Цитата:

В России появятся права со штампом "автомат" и права на мопеды. Иностранцам, в том числе из ближнего зарубежья, для работы у нас водителями придется получать российские права.

А чтобы сдать экзамен на водительское удостоверение, обязательным станет обучение в автошколе. Самостоятельной подготовки больше не будет. Такова суть поправок, которые МВД подготовило в Закон "О безопасности дорожного движения", пишет "Российская газета".

Появление подкатегорий ожидалось давно. И только теперь эта идея приобрела ярко выраженный облик закона. Напомним, на сегодняшний день в нашей стране выдают права девяти категорий. "А" - мотоциклы, "В" - легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов, а количество сидячих мест, за исключением водительского, не больше восьми. "С" - грузовики - машины, максимальная масса которых больше трех с половиной тонн. "D" - автобусы - то есть в них более восьми мест. Также есть категории "ВЕ", "СЕ", "DE". Буква "Е" обозначает, что водитель соответствующей категории прошел обучение и может управлять машиной с прицепом, максимальная масса которого более 750 кг. Есть еще категории "Tm" и "Tb" - трамвай и троллейбус.

Как утверждают в ГИБДД, сейчас на улицах такое многообразие транспортных средств, что по нынешним стандартам водитель, например грузовика, должен быть профессионалом очень широкого профиля. Он обязан уметь управлять всем: от какого-нибудь маломерного для грузового транспорта "бычка" с обычным управлением до огромного седельного тягача, у которого практически все управляется компьютером. Водитель, у которого открыта категория "D", сейчас может работать и на маршрутной "газели", и на двухэтажном автобусе международных рейсов.

Еще хуже обстоит дело с мотоциклами. Некоторые модели весят почти как малолитражка, а мощность двигателя вполне сопоставима со спорткарами последнего поколения. Именно поэтому существующие категории решили разделить.

Изменения

Одно из изменений коснется самой массовой категории водителей. Поправки в закон дадут будущим водителям возможность сдавать все экзамены на машине с "автоматом", но наложат жесткие ограничения. Если экзаменовался на таком автомобиле, то в правах появится отметка, что можешь управлять машиной только с "автоматом". Для того, чтобы пересесть на "механику", придется заново сдавать экзамены.

В категории "А" появится подкатегория "А1". Она включает в себя легкие мотоциклы, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров, а мощность - 11 киловатт (около 15 л. с.). Подкатегория "С1" - разрешенная максимальная масса не более 7500 кг. "D1" - не более 16 сидячих мест. "С1Е" - автомобили категории С1 с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса не более 12 тонн. "D1Е" - автомобили категории "D1" с прицепом, не предназначенным для перевозки людей. Все остальные требования к прицепу такие же, как в предыдущей категории.
Если такое разделение водителей будет принято, то изменятся и программы обучения. Для тех, кому не требуется получение полных категорий, обучение станет проще и, соответственно, дешевле.

Также появится совершенно новая категория "М". Она предназначена для водителей мопедов, миниатюрных мопедов - мокиков и скутеров. Теперь, чтобы управлять этими малолитражными двухколесными средствами, потребуются права. А чтобы их получить, придется сдавать экзамен на знание правил дорожного движения. Практический экзамен на вождение - пока под вопросом.

Сесть за руль мопеда или легкого мотоцикла, то есть получить на них права, можно будет с 16 лет. Открыть категории "А", "В", "С1" и "С" - с 18 лет. Особые ограничения наложены на категорию "D" - для водителей автобусов. Сесть за руль такого транспорта с правами можно будет только тем, кому исполнился 21 год. Связано это решение с особой ответственностью водителя при массовой перевозке пассажиров.
Также в поправках, предложенных МВД, говорится: "Не допускается индивидуальная подготовка водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов". Проще говоря, после принятия закона сдать экзамен экстерном будет нельзя. Придется записываться в автошколу, а, пройдя обучение, сдавать на права организованно. В ГИБДД считают, что таким образом удастся повысить качество подготовки водителей. Также это позволит довольно серьезно сократить "продажу" прав.



http://www.e1.ru/news/spool/news_id-318635.html

Не понятно вот что.
Что за категория BE? Чтобы прицепить прицен к лекгковухе теперь учиться надо ? И категория М - вроде для маршруточников планировали (Мудак типо) а теперь для скутеристов.
s-t-r-i-k-e-r
Категория Бе ... это баранов на прицепе возить hehe
Baken
херней какой-то страдают люди....всех скутеристов перевести на категорию А, остальных и так можно оставить
Otto Frija
Baken писал(а):

херней какой-то страдают люди....всех скутеристов перевести на категорию А, остальных и так можно оставить


Прикинем, что тогда получится. В 16-ть можно будет сесть и нежной барышне на С50Е о 4-х л.с., и малолетнему кретину на Хаябусю о 196 л.с. Очень правильно, ничего не скажу.
Чем не нравится советская практика вождения мопедов (<50 сс) с 14-и лет? Вот на спорты и иные мотоциклы с мощой >70 л.с. людей в 16-ть пускать нельзя - как хотите.
komatoz
мда, а что делать тем кто всю жисть катался с прицепом ?

Получается моему тестю терь надо будет идти учится - читай платить бабло х.з. за что...
AuCT
komatoz писал(а):

что делать тем кто всю жисть катался с прицепом ?


Если максимальная масса прицепа более 750 кг - доучиваться, думаю там занятий будет на пару недель.
komatoz
Unforgiven писал(а):

Если максимальная масса прицепа более 750 кг


а если менее не надо будет ?

хм.., так а простой прицеп он же вроде как менее 750 кг...
shubin81
хрень какая то. неясно что там с С. если щас есть С - оно будет автоматом включать С1 или наоборт заставят пересдавать ?
AuCT
komatoz писал(а):

а если менее не надо будет ?


Ну вон же, в тексте новости фраза
Цитата:

Буква "Е" обозначает, что водитель соответствующей категории прошел обучение и может управлять машиной с прицепом, максимальная масса которого более 750 кг


komatoz писал(а):

простой прицеп он же вроде как менее 750 кг


Скажем так, для гражданского пользования вполне достаточно до 750кг. У того же МЗСА есть огромный выбор как рамных, так и бортовых прицепов этой весовой категории.
shubin81 писал(а):

если щас есть С - оно будет автоматом включать С1 или наоборт заставят пересдавать ?


ПотОм все будет ясно, это журналюги толком ничего объяснить не могут.
rover
Цитата:

С - оно будет автоматом включать С1 или наоборт заставят пересдавать ?


В автошколе автоматом будут приштамповывать, если попросишь и заплатишь в кассу, или принимающему гаишнику.
Гаврилыч
А что там с АКПП?
Как я понял, если драйвер учился ездить на автомате. то ему теперь на механике не ездить, тоже что ли перездавать надо?
А ели я всю жизнь езжу на механике, можно мне на автомате ездить?

Ежели у меня категория "В", то мне на "А" можно теперь не перездавать?
BlackCat
Гаврилыч писал(а):

Как я понял, если драйвер учился ездить на автомате. то ему теперь на механике не ездить, тоже что ли перездавать надо?
А ели я всю жизнь езжу на механике, можно мне на автомате ездить?


Если сдавал на автомате, то можешь ездить только на автомате. Если сдавал на механнике, то можешь ездить как на автомате так и на механнике.
Гаврилыч писал(а):

Ежели у меня категория "В", то мне на "А" можно теперь не перездавать?


А про это вроде ничего не сказано.
papa_dima
Цитата:

...
Если такое разделение водителей будет принято, то изменятся и программы обучения. Для тех, кому не требуется получение полных категорий, обучение станет проще и, соответственно, дешевле.
....



А мне, например, понравился этот довод. Помоему очень рационально.
afil
мне в марте-апреле права менять, В и С
опять какую-то хрень придумали
papa_dima
afil писал(а):

мне в марте-апреле права менять, В и С
опять какую-то хрень придумали



я думаю, при смене прав ничего не изменится.
это касается впервые выдаваемых
shubin81
rover писал(а):

В автошколе автоматом будут приштамповывать, если попросишь и заплатишь в кассу, или принимающему гаишнику.



в авто школе все ясно - а у кого уже пробито С ? еще на что то учится очень западло.
AND517
Маразм. Проще запретить обучение на автомате. Это всего лишь опция отдельной машины. Выучился на механике, а дальше твое дело, хочешь, палку дрочи, или пользуйся благами цивилизации. Можно дальше пойти, разграничить машины с абс и без них.
Bom-rus
AND517 писал(а):

Маразм. Проще запретить обучение на автомате. Это всего лишь опция отдельной машины. Выучился на механике, а дальше твое дело, хочешь, палку дрочи, или пользуйся благами цивилизации. Можно дальше пойти, разграничить машины с абс и без них.


Имхо, будущее за автоматом. Посмотри на пиндосов. Раньше двойному выжиму в автошколах учили. Сейчас почти никто не исполнит такое, потому как синхронизаторы в коробке есть.
KaReL1982
будет как в Европе 63
parovozik
А мне радостно вот от этого:
Цитата:

Также появится совершенно новая категория "М". Она предназначена для водителей мопедов, миниатюрных мопедов - мокиков и скутеров. Теперь, чтобы управлять этими малолитражными двухколесными средствами, потребуются права. А чтобы их получить, придется сдавать экзамен на знание правил дорожного движения.


Прошлым летом воочию видел расплющеный камазом скутер и такой же расплющеный рядом малолетний владелец скутера. Хоть и будут детям дарить права на скутер вместе со скутером, но я думаю не поголовно. Меньше молодёжи биться будет. Меньше будет убитых горем родителей.Good
nestor
Прошу прощения у автора и за баян. Спрошу здесь. Чтобы продлить права по истечении срока-от меня требуется. 1. Мед справка. 2 права. 3. Свидетельство об окончании. И всё. Или я что то упустил?
Гаврилыч
НЕСТЕР писал(а):

Прошу прощения у автора и за баян. Спрошу здесь. Чтобы продлить права по истечении срока-от меня требуется. 1. Мед справка. 2 права. 3. Свидетельство об окончании. И всё. Или я что то упустил?




Этого хватит, больше ничё не надо.
nestor
komatoz
НЕСТЕР писал(а):

3. Свидетельство об окончании.


ненадо, если менты требуют - в прокуратуру заяву неси Smile
AND517
Bom-rus писал(а):

Имхо, будущее за автоматом. Посмотри на пиндосов. Раньше двойному выжиму в автошколах учили. Сейчас почти никто не исполнит такое, потому как синхронизаторы в коробке есть.


Так я согласен. Но у тех же пиндосов нет разницы, на какой коробке обучение проходило. И со своими пиндосовскими правами он спокойно может ездить на механике, хотя 90% этого народца механику только по телевизору видела, а как ей пользоваться вообще понятия не имеет.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы