Поставил вчера сам термостат, наконец-то узнал что такое тепло и мне и двиглу.
Правда когда двигатель прогревается стрелка ровно на 12 часов, т.е. чуть больше 90º, на термостате tº вкл. 87º (грешу на погрешность показометра) и с какой-бы скоростью я не ехал стоит как вкопанная, т.е. термостат отслеживает температуру чётко, пропали "провалы" при разгоне. Раньше - чем больше скорость, тем меньше температура, т.е. стрелка показометра плавала.
Снял старый термостат, проверил - основной клапан не закрыт, блин, нет чтобы сразу заменить с помпой, ведь и хомуты и антифриз - всё новое ставил-заливал....
Предыдущий владелец видимо заливал воду (я уже писал), внутри термостата накипь и ржа.
Как сделать с минимальными потерями времени и ОЖ уже писали многие, но как всегда бывает НО, 5л бутыку то я разрезал, подставил под термостат, но вытаскивать замучаешься обратно, мешают патрубки, провода и т.п., вынуть не пролив эту посуду не получится.
Пришлось старым шофёрским способом, часть ОЖ сливаешь в подставленную посуду, перекачиваешь длинным шлангом в тазик и т.д.
Всего слилось ровно 3 литра, потери 50-100гр.
Короткие патрубки поставил новые, т.к. старые после 40 тыков 100% уже дубовые, хомуты Norma.
Весь этот процесс, разумеется, не сложный, если бы не холод.
От кого-то слышал, что лучше ставить алюминиевые термостаты, ни кто не в курсе какие преимущества у них?