M@X116 писал(а):Просто у человека вопрос возник, вот и подсказал.
Передай человеку:
Современные детские автомобильные кресла по типу крепления в автомобиле и фиксации ребенка можно разделить на три основных типа:
1) Кресло, снабженное собственными ремнями для фиксирования положения ребенка, прикрепляется к автомобильному сидению стандартным трехточечным ремнем безопасности автомобиля. Данная конструкция встречается в креслах практически всех групп (за исключением, пожалуй, только группы «2, 3»). Внутренние ремни безопасности могут быть Y-образными или пятиточечными – это позволяет предохранить маленького ребенка (до 3-х лет) от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника. Обратите внимание на то, чтобы лямки ремней для фиксирования ребенка были обшиты мягкой прокладкой, регулировочные пряжки и замок спрятаны в мягкую накладку, а сама регулировка ремней по длине была проста, удобна и надежна. При креплении детского автомобильного кресла штатным ремнем безопасности самым важным является наличие в конструкции кресла специального зажима для этого ремня. Он обеспечивает жесткую фиксацию ремня в направляющих кресла и своевременное срабатывание инерционной катушки, которая предотвращает вытягивание ремня и, как следствие, вылет кресла вперед.
2) Кресло, снабженное собственными ремнями для фиксирования положения ребенка, прикрепляется к автомобильному сидению креплением Isofix. Все что касается собственных фиксирующих ремней, относится и к этому типу кресел. Крепление кресла к автомобилю типа Isofix появилось на свет для упрощения и стандартизации установки детского кресла в автомобиль (стандарт был утвержден в 2004 году; планируется, что с 2006 года все выпускаемые автомобили будут готовы к установке детским кресел с этим видом крепления). Это должно снизить количество неправильных установок и, соответственно, повысить безопасность пассажиров. Поскольку, по результатам исследований, наибольшее число ошибок допускается при использовании детских кресел со встроенными ремнями, новый тип крепления был разработан для кресел групп «0», «0+» и «1». Кроме того, повышается безопасность при столкновениях (наиболее существенно при боковых) за счет жесткой связи детского кресла и корпуса автомобиля. Это свойство побудило производителей использовать новый тип крепления в конструкции и для других групп детских кресел. Воспользоваться преимуществами детских кресел оборудованных системой крепления Isofix (см. рисунки: два жестких крепления для соединения со специальными проушинами в автомобиле + специальный крепеж с якорем для крепления третьей точки: верхняя для группы «1» или нижняя для групп «0», «0+», «1») можно при наличии в автомобиле ответных частей крепления того же типа (см. рисунки: две специальные проушины + место для закрепления якоря). Проушины располагаются между сидением и спинкой, и, для удобства, их расположение обозначено специальным знаком. Место для закрепления якоря может располагаться на задней полке, на полу багажного отделения или на задней части спинки автомобильного сидения и также обозначено специальным знаком. Необходимость использования «якоря» (третьей точки крепления) обусловлена возможностью вращения кресла вокруг оси проушин при столкновении. Так же следует отметить, что детские кресла, оборудованные системой крепления Isofix, могут быть закреплены и с использованием только стандартного ремня безопасности автомобиля (для совместимости со старыми автомобилями).
3) Кресло вместе с ребенком удерживается стандартным ремнем безопасности. Данная схема применяется для кресел групп «1, 2, 3» и «2, 3» (будь то сидение или полное кресло). Основным существенным моментом для данного типа кресел является возможность регулировки положения диагональной лямки штатного ремня безопасности по высоте. Кресло должно обеспечивать положение верхней точки диагональной лямки ремня «чуть выше плеча» для ребенка любого возраста (и соответственно роста), на которого оно рассчитано.
Несмотря на то, что по способу крепления и фиксирования положения ребенка основных типов кресел три, встречаются и некоторые их комбинации. Например, детское кресло группы «2, 3» вместе с ребенком удерживается штатным ремнем безопасности + сидение дополнительно удерживается с использованием крепления типа Isofix (при этом третья точка крепления Isofix не используется, поскольку ее роль выполняет штатный ремень безопасности). Возможны и другие варианты.
Как подобрать детское автомобильное кресло?
Детское автомобильное кресло должно быть подобрано по весу ребенка, чтобы обеспечить ему наибольшую безопасность и комфорт (для каждого возраста ребенка есть оптимальное положение кресла в автомобиле и ребенка в кресле).
Детские автомобильные кресла подразделяют на несколько групп:
«0» - до 10 кг (примерно от 0 до 9 месяцев);
«0+» - до 13 кг (примерно от 0 до 18 месяцев);
«1» - от 9 до 18 кг (примерно от 9 месяцев до 3-х лет);
«2» - от 15 до 25 кг (примерно от 3-х до 6-ти лет);
«3» - от 22 до 36 кг (примерно от 6-ти до 12-ти лет).
Детские автомобильные кресла группы «0», как правило, представляют собой полноценные специальные люльки, которые имеют возможность крепиться как в автомобиле (на заднем сидении, боком, с использование двух ремней безопасности), так и на совместимом колясочном шасси. Поскольку кресла данной группы рассчитаны на самых маленьких пассажиров, они предполагают, что ребенок именно лежит. Для детей возрастом до 9 месяцев – это самое удобное и правильное положение.
Кресла группы «0+», как правило, представляют собой компактные люльки с ручкой для удобной переноски. Устанавливаются в автомобиле спиной по ходу движения. Это необходимо, поскольку у детей в возрасте до полутора лет слишком слабая шея, и при столкновении в положении лицом вперед, она может быть сильно повреждена при вынужденном кивке головы вперед. При установке используется трехточечный ремень безопасности и любое пассажирское место, исключая переднее с не отключающейся подушкой безопасности пассажира. Сейчас появились модели с использованием крепления Isofix. Некоторые модели так же имеют механизмы для установки на колясочное шасси для получения прогулочной коляски.
Кресла групп «1», «2», «3» - это уже настоящие сидения, а не люльки, которые устанавливаются на любое автомобильное пассажирское сидение (установка на переднее сидение с не отключенной подушкой безопасности настоятельно не рекомендуется). Кресла данных групп предполагают посадку ребенка лицом вперед и закрепляются либо трехточечным ремнем безопасности, либо с помощью крепления Isofix (возможны так же и комбинированные варианты).
Бывают ли детские автомобильные кресла для нескольких групп сразу?
Многие производители выпускают модели, предназначенные сразу для нескольких возрастно-весовых групп. Подобные модели позволяют снизить затраты, поскольку кресло будет использоваться в течение более длительного периода времени, но не следует забывать, что любое универсальное решение всегда в чем-то уступает нескольким специализированным. Например, возможны сочетания «0, 0+», «0+, 1», «1, 2, 3» или «2, 3» - это значит, что конструкция кресла позволяет подстраивать ее под изменяющиеся анатомические показатели ребенка. При совмещении «0, 0+» - это, как правило, возможность выбирать для ребенка позицию лежа или полулежа с соответствующим группе расположением в автомобиле и способом крепления к сидению автомобиля. При совмещении «0+, 1» - это, как правило, возможность установить кресло и против и по ходу движения, выбирать для ребенка позицию соответственно лежа-полулежа или сидя. При совмещении «1, 2, 3» или «2, 3» - это, как правило, возможность регулировать спинку по высоте (включая положение стандартного автомобильного ремня безопасности), регулировать ширину (боковую поддержку) кресла, а также возможность использовать только подушку сидения, когда ребенок уже достаточно вырос. К группе «2, 3» так же причисляют специальные детские сидения без спинки, служащие для более высокой посадки ребенка на штатном автомобильном сидении и предполагающие использование штатного ремня безопасности для фиксации ребенка.
Гигиена и удобство. Кроме основного предназначения – защищать при аварии, детское автомобильное кресло должно так же обеспечивать здоровую и удобную ежедневную эксплуатацию. На это влияют следующие свойства кресел:
Конструкция сидения должна обеспечивать правильную осанку;
Достаточное количество регулировок должно обеспечивать удобную посадку, чтобы ребенок не утомлялся а также мог поспать.