1. "идет слегка голубой дым" - понятие растяжимое. Если машина абсолютно исправна (к тому же почти новая), но её водитель чересчур мнителен, то долго всматриваясь в дым, выходящий из трубы, он может увидеть в нём даже мельчайшие оттенки цвета, которые могут появляться от разницы температур (на улице зима), сильной влажности воздуха и т.д. А что касается прогрева, так это вообще особый режим! Смесь богатая, испаряемость плохая, и т.д.. А после прогрева всё естественно пропадает. А бывает и другое "идет слегка голубой дым" (это не про данный случай): на горячем движке, летом, стоит чуть дать газа, и все окрестности завалакивает вонючая синяя туча. Из окон высовываются красные рожи и орут что-то типа:"да оттолкай ты наконец эту колымагу подальше от дома, дышать нечем!". Я думаю, что в данном случае речь о ситуации N1.
2. Насчёт колпачков. Возможно, они левые, возможно, они не совсем правильно установлены или плохого качества, но я утверждаю, что они исправно выполняют свою функцию, т.к. при неисправных колпачках свечи не могут быть кристально чистыми. Никак. Они будут как минимум "не очень". И это если колпачки ещё работают и ещё немало могут пройти! Потому что у меня была ситуация, когда колпачки пришли в ПОЛНУЮ негодность. Выглядело это так: заводишь машину с только что установленными новыми свечами, она 5-6 сек. работает, потом глохнет, выкручиваешь свечи - масло ТЕЧЁТ с них! А тут КРИСТАЛЬНО чистые.
3. По-моему, волноваться не о чем