Страница 1 из 7
Obsserver
Экономика: АвтоВАЗ максимизирует прибыль

АвтоВАЗ собирается в очередной раз повысить отпускные цены на свою продукцию в среднем на 2%. Между тем, на площадках дилеров предприятия начали расти товарные остатки. По мнению дилеров, ажиотажный спрос на автомобили производства Волжского автозавода, продержавшийся всю весну и лето, начал спадать. Как считает генеральный директор Международной ассоциации дилеров (МАД) ОАО ?АвтоВАЗ? Юрий Целиков, это объясняется возросшей конкуренцией со стороны иномарок.

Как стало известно ?Ъ?, на днях выйдет распоряжение исполняющего обязанности генерального директора ОАО ?АвтоВАЗ? Максима Нагайцева об очередном повышении цен на автомобили Lada. На ВАЗе отказываются комментировать этот факт, заявляя, что ?отпускные цены ? внутренний инструмент для работы с дилерами?. Директор общественных связей АвтоВАЗа Владимир Якушенко подтвердил ?Ъ?, что повысятся розничные цены, рекомендованные для дилеров. По его словам, это решение руководства автозавода объясняется ?хорошей конъюнктурой рынка? и ?стремлением завода к максимизации прибыли?. Однако источник ?Ъ? в одной из дилерских компаний заявил, что цены на автомобили вырастут ?на 3-6 тысяч рублей?, то есть на 1,5-2% от существующих цен. Особенно сильное повышение цен готовится на хэтчбэк Lada Kalina, который подорожает на 6 тысяч рублей. Его отпускная цена составит 243 тыс. рублей. Меньше всего вырастет стоимость на ?Самару? - на 3,5 тыс. рублей. По словам дилеров, самая дешевая машина ? ?пятерка? - после повышения цен будет стоить в розницу около 140 тыс. рублей.

Стоит отметить, что грядущее повышение произойдет на фоне некоторого падения спроса на рынке отечественных автомобилей. По данным Международной ассоциации дилеров (МАД) АвтоВАЗа, количество товарных остатков на площадках дилеров Волжского автозавода начало подходить к 40 тыс. машин. Тем не менее, как считает генеральный директор МАД Юрий Целиков, данный уровень можно считать нормальным. ?О кризисе можно будет говорить, когда количество автомашин на торговых площадках перевалит за 60 тыс. штук?, - заявил господин Целиков. Между тем, по словам одного из дилеров, до сих пор количество автомобилей, находившихся у дилеров, колебалось между 10 и 25 тыс. штук, и это число считается очень маленьким. Но с начала весны, как отметил собеседник ?Ъ?, ?на внутреннем рынке держался ажиотажный спрос на продукцию Волжского автозавода, и автомашины у дилеров не задерживались. За это время продажи автомашин на внутреннем рынке выросли на 9,6%. Однако в начале августа ситуация начала меняться?.

Юрий Целиков объясняет этот факт возросшей конкуренцией со стороны дешевых иномарок. По мнению господина Целикова, удешевление кредитов на автомобили позволяет потребителю брать более дорогие иностранные машины и отказываться от покупки отечественных моделей. ?Спрос на автомобили иностранного производства сохраняется на прежнем уровне, в то время как продажи автомашин Волжского автозавода падают?, - заявил генеральный директор МАД. С этим согласен и руководитель службы продаж фирмы ?Крумб-сервис? Михаил Гуля, заявивший ?Ъ?, что некоторое падение спроса на автомобили Lada продиктовано ?притоком дешевых иномарок? и постоянным повышением цен на продукцию ВАЗа. ?Цены на автомобили Lada уже практически сравнялись с дешевыми иномарками, но ни одна из моделей АвтоВАЗа, кроме Lada Kalina не может конкурировать с ними?, - считает господин Гуля.

По мнению начальника отдела продаж компании ?Юкка? Эльгизара Гатауллина, повышение цен на Lada происходит в преддверии регулярного осеннего спада продаж, и поэтому дилеры находятся ?в тревожном ожидании?. ?Кризис может наступить уже в сентябре?, - считает господин Гатауллин.

Аналитик ИК ?ФИНАМ? Наталья Кочешкова отмечает, что иностранные производители, например, Hyundai, Toyota и Ford также объявили о повышении цен на фоне высокого спроса. Однако, по мнению госпожи Кочешковой, интерес покупателей проявляется в основном к иномаркам низшей ценовой категории. АвтоВАЗ же, ?повышая цены на свои авто в условиях нарастания конкуренции со стороны зарубежных моделей и ожидаемого сезонного спада продаж, может оказаться в невыгодной ситуации?.

На самом Волжском автозаводе не согласны с этим мнением. По словам одного из топ-менеджеров, ?иностранные концерны умышленно занижают цены с целью выдавить АвтоВАЗ из его ценовой ниши?. Однако автозавод может конкурировать уже не только ценой. ?За полгода число дефектов по ?Калине?, например, удалось снизить более чем в два раза, - заявил собеседник ?Ъ?. - Теперь это вполне приличный европейский автомобиль. И некоторые наши иностранные конкуренты не имеют того уровня качества, какое имеет ?Калина?. По мнению менеджера, цены на иномарки осенью также неизбежно будут расти, что обеспечит АвтоВАЗу нужный уровень продаж.
Atrox
нет слов...

.
Mahmud
Да сколько ни повышай, ТАЗы все равно будут покупать. Это неизбежность. Легко сплавить, легко отремонтировать, дешево и сердито. Цены на ино тоже не стоят на месте.
Obsserver
Ну и жадные же москали Smile Что-то я не припомню столь частых повышений цен до прихода "новых хозяев". А тут прям из серии "денег много не бывает": "...и ?стремлением завода к максимизации прибыли?"

Или там стратегия чтобы ВАЗы вообще перестали покупать и площади благополучно толкнуть тем же французам? Ведь пройдет пара лет и все - у кого будут деньги на "топовые" Smile модели ВАЗа просто купит иномарку, сравнимую по цене, хоть и собранную у нас. Ибо в советском человеке заложено преклонение перед "импортом". А те, у кого денег немного будет покупать или б/у или ту же классику.

Правильно сказано было кем-то: Единственная возможность нашему автопрому вырваться вперед - сразу начать выпускать НЛО. Smile
Mahmud
Интересно, сколько же будет стоить Приора?
Sipe
OBSserver писал(а):

Юрий Целиков объясняет этот факт возросшей конкуренцией со стороны дешевых иномарок. По мнению господина Целикова, удешевление кредитов на автомобили позволяет потребителю брать более дорогие иностранные машины и отказываться от покупки отечественных моделей. ?Спрос на автомобили иностранного производства сохраняется на прежнем уровне, в то время как продажи автомашин Волжского автозавода падают?, - заявил генеральный директор МАД. С этим согласен и руководитель службы продаж фирмы ?Крумб-сервис? Михаил Гуля, заявивший ?Ъ?, что некоторое падение спроса на автомобили Lada продиктовано ?притоком дешевых иномарок? и постоянным повышением цен на продукцию ВАЗа. ?Цены на автомобили Lada уже практически сравнялись с дешевыми иномарками, но ни одна из моделей АвтоВАЗа, кроме Lada Kalina не может конкурировать с ними?, - считает господин Гуля.

вот правда жизни, только к Юрию Кузьмичу никто не прислушается. Ждите новых изменений в порядке таможенного оформления.

Цитата:

На самом Волжском автозаводе не согласны с этим мнением. По словам одного из топ-менеджеров, ?иностранные концерны умышленно занижают цены с целью выдавить АвтоВАЗ из его ценовой ниши?. Однако автозавод может конкурировать уже не только ценой. ?За полгода число дефектов по ?Калине?, например, удалось снизить более чем в два раза, - заявил собеседник ?Ъ?. - Теперь это вполне приличный европейский автомобиль. И некоторые наши иностранные конкуренты не имеют того уровня качества, какое имеет ?Калина?.

бред..., иностранцы конукрируют между собой, а ниша ВАЗа находится под чертой в 10 000$.
Для сравнения - предложение "отечественного" японского производителя Toyota для своих сограждан (Тойота Витс ака Ярис для Европ): 1,3 л, вариатор, подушки, АБС, музыка, кондей = 11 100$
Евгений В.
надо быть полным дебилом чтобы купить калину по цене псевдоиномарки
Amd_race
Senna писал(а):

Ждите новых изменений в порядке таможенного оформления.



Да, скорее всего. Опять.
Кстати ПР по-моему тихой сапой додавливают - в ценовой категории от15к.уе ЛР уже более привлекателен... (обсуждалось на автовлру).
Favorit 112
Они что там на заводе билины объелись? Куда уже больше то цену.
coma
вот так всегда.. ноют ноют.. а потом бегут очередь за тазиками занимать.. и пофиг что подорожал надо успеть урвать пока снова не подорожали.. а нытик это невсегда.. попадался мне один на хундае гетс.. пришел в салон за новой десяткой так его там развели на этот гетс.. ранньше он ныл что тазики хреновые и дорожают.. теперь ноет что лучше бы десятку купил и проклинает мененеджеров салона..

пардон перепутал.. у него хундай ацепт..
Amd_race
coma писал(а):

а потом бегут очередь за тазиками занимать..



Кто здесь? Shocked

(если не понял юмора - см.графу "авто" слева от данного сообщения)
UltraSpeed
На самом Волжском автозаводе не согласны с этим мнением. По словам одного из топ-менеджеров, ?иностранные концерны умышленно занижают цены с целью выдавить АвтоВАЗ из его ценовой ниши?. Однако автозавод может конкурировать уже не только ценой. ?За полгода число дефектов по ?Калине?, например, удалось снизить более чем в два раза, - заявил собеседник ?Ъ?. - Теперь это вполне приличный европейский автомобиль. И некоторые наши иностранные конкуренты не имеют того уровня качества, какое имеет ?Калина?. По мнению менеджера, цены на иномарки осенью также неизбежно будут расти, что обеспечит АвтоВАЗу нужный уровень продаж.


Ндаааааа....нет слов!
Amd_race
UltraSpeed писал(а):

?иностранные концерны умышленно занижают цены с целью выдавить АвтоВАЗ из его ценовой ниши?


Смеялся.
UltraSpeed писал(а):

Теперь это вполне приличный европейский автомобиль


Вполне. Приличный. Только без кондиционера. Зато с ЭУРом(и как на 2109-2110 без него ездили - х.з.) А так отличный. Но без кондиционера и за 9000у.е. Просто з**бись автомобиль.
Acquirer
Amd_race писал(а):

Но без кондиционера и за 9000у.е. Просто з**бись автомобиль.


Да хер с ним к кондером. Как хватает наглости заявлять про "европейский автомобиль" если там нет ни одной подушки безопасности? Скоко сливки можно снимать со старого молока? Пока харя не разлезется?
Amd_race
Acquirer

Ну смотри
- у Калины 4 колеса - у Гольфа тоже 4.
- у Калины 1 двигатель - и у Гольфа 1
- у Калины 2 фары спереди - и у Гольфа 2.
- у Гольфа сзади название по англицки написано - и у Калины по-англицки!

Ну чем не европейский автомобиль?
SDRIVER
Senna писал(а):

OBSserver писал(а):

Юрий Целиков объясняет этот факт возросшей конкуренцией со стороны дешевых иномарок. По мнению господина Целикова, удешевление кредитов на автомобили позволяет потребителю брать более дорогие иностранные машины и отказываться от покупки отечественных моделей. ?Спрос на автомобили иностранного производства сохраняется на прежнем уровне, в то время как продажи автомашин Волжского автозавода падают?, - заявил генеральный директор МАД. С этим согласен и руководитель службы продаж фирмы ?Крумб-сервис? Михаил Гуля, заявивший ?Ъ?, что некоторое падение спроса на автомобили Lada продиктовано ?притоком дешевых иномарок? и постоянным повышением цен на продукцию ВАЗа. ?Цены на автомобили Lada уже практически сравнялись с дешевыми иномарками, но ни одна из моделей АвтоВАЗа, кроме Lada Kalina не может конкурировать с ними?, - считает господин Гуля.

вот правда жизни, только к Юрию Кузьмичу никто не прислушается. Ждите новых изменений в порядке таможенного оформления.


Да какая правда? Юрий Кузьмич что то не то ляпнул или не так выразился, а может и не знает что продажи ВАЗа растут из года в год.
Смотрим 2005 год плюс 3,7%
Цитата:

11.01.2006 За истекший год АВТОВАЗ реализовал на внутреннем рынке 648 тысяч автомобилей
В 2005 году на внутреннем рынке реализовано свыше 648 тысяч автомобилей производства ОАО "АВТОВАЗ", что на 3,7% больше чем в 2004 году. Об этом сообщает прсс-служба предприятия. В декабре 2005 года в России продано более 65 тысяч автомобилей, выпущенных АВТОВАЗом. Это на 23,8% превышает объем продаж в ноябре 2005 года и на 10,5% больше объемов реализации в декабре 2004 года.


Цитата:

2004 год плюс 2,5%
14.01.2005 АВТОВАЗ: в 2004 году произведен 717 981 автомобиль
В 2004 году на ОАО ""АВТОВАЗ"" был изготовлен 717 981 автомобиль, в том числе 92 966 штук для экспорта. Годовой план выполнен на 100,4 процента. По сравнению с 2003 годом объем выпуска автомобилей на этом предприятии возрос на 2,6 процента. На внутреннем рынке в 2004 году реализовано более 625 тысяч автомобилей, что превышает аналогичный показатель предыдущего года на 2,5 процента. Для предприятий внешней сборки изготовлено и отгружено 248 348 автокомплектов и силовых агрегатов, что больше уровня 2003 года на 40 процентов, сообщает пресс-центр предприятия.


Senna писал(а):


Цитата:

На самом Волжском автозаводе не согласны с этим мнением. По словам одного из топ-менеджеров, ?иностранные концерны умышленно занижают цены с целью выдавить АвтоВАЗ из его ценовой ниши?. Однако автозавод может конкурировать уже не только ценой. ?За полгода число дефектов по ?Калине?, например, удалось снизить более чем в два раза, - заявил собеседник ?Ъ?. - Теперь это вполне приличный европейский автомобиль. И некоторые наши иностранные конкуренты не имеют того уровня качества, какое имеет ?Калина?.

бред..., иностранцы конукрируют между собой, а ниша ВАЗа находится под чертой в 10 000$.
Для сравнения - предложение "отечественного" японского производителя Toyota для своих сограждан (Тойота Витс ака Ярис для Европ): 1,3 л, вариатор, подушки, АБС, музыка, кондей = 11 100$


Иностранцы между собой практически не конкурируют сейчас, основная конкуренция идет с ВАЗом они и сами об этом открыто говорят. Их внутренние цены можешь не приводить они ничего не значат это не показатель.
Amd_race
SDRIVER писал(а):

Их внутренние цены можешь не приводить они ничего не значат это не показатель.



Это как?
SDRIVER
Amd_race писал(а):

UltraSpeed писал(а):

?иностранные концерны умышленно занижают цены с целью выдавить АвтоВАЗ из его ценовой ниши?


Смеялся.


А ты знаешь что форд торгует в убыток в России? Интересно почему. Очередь на ФФ2 на полгода а цены не повышают вслед за спросом там альтруисты собрались на форде?
Acquirer
Amd_race я в принциипе могу сказать что Калина лучше предыдущих поделок ВАЗа (не конструктивно, а по качеству сборки), но назвать её европейским авто без подушек, преднатяжителей ремней по меньшей мере наглость.
Obsserver
Amd_race писал(а):

SDRIVER писал(а):

Их внутренние цены можешь не приводить они ничего не значат это не показатель.


Это как?


Рынок другой. Пока здесь есть спрос за такую цену они и будут продавать. Это кроме влияния таможни, доставки и прочей фигни. К тому же уровень доходов буржуев позволяет им выбирать из очень большого ряда всех марок. А в нашей стране выбор идет между ВАЗом и логаном. И если они у себя загнут цены, то народ просто пойдет в соседнюю лавочку.

Насчет форда - сомневаюсь про убыточность. Они могут свистеть про это нашим чиновникам, для получения льгот, но вряд-ли даже при захвате рынка они работают в убыток.

Последний раз редактировалось: Obsserver (18 Августа 2006 13:25), всего редактировалось 1 раз
Amd_race
SDRIVER
Да х.з. Держат видимо "буфер" спроса.

Кстати и ФФ с ВАЗом пока не конкуренты - 10к за "матреху" и 14к за Фикус с нормальным двиглом - разница в цене 40% весьма ощутима.
SDRIVER
Amd_race писал(а):

SDRIVER писал(а):

Их внутренние цены можешь не приводить они ничего не значат это не показатель.



Это как?


А ты знаешь почему у них дешевле внутри страны? Думаешь если не будет пошлин то тойота ярис у нас будет стоить 11 100 ???
Amd_race
SDRIVER

Даже если посчитать "в лоб" - около 13,5.
Там 11 + 500(по крайне мере раньше так было - втыкал автовл) на доставку во Владик + 1500 контейнер до Екб + 500 "маржа".
Хотя на самом деле будет еще дешевле - это рассчитано на одну машинку, а если будешь тащить их сотнями - вот тебе уже и скидочка на объем нарисуется.
А если тащить не контейнером(их на платформу всего 3 влазит, если не ошибаюсь), а собственным вагоном-автовозом на десяток машин...
SDRIVER
Amd_race писал(а):

SDRIVER
Да х.з. Держат видимо "буфер" спроса.

Кстати и ФФ с ВАЗом пока не конкуренты - 10к за "матреху" и 14к за Фикус с нормальным двиглом - разница в цене 40% весьма ощутима.



Ссылка конечно старая речь идет о 2004 годе
Цитата:

http://txt.newsru.com/finance/08sep2005/ford.html
По данным "Ведомостей", в прошлом году чистая прибыль российской "дочки" Ford составила всего 332 млн руб. Да и эти деньги компания, по мнению экспертов, заработала от продажи импортируемых машин. А производство Ford Focus во Всеволожске было и остается убыточным из-за затрат Ford на поддержание низких цен на свою продукцию.


А здесь была речь о 2005 и 2006
Цитата:

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/08/14/111013
Рекламный Focus
Почему российская ?дочка? Ford приносит убытки
..........
"Очевидно, что Ford себе в убыток стремится захватить как можно большую долю российского рынка, продавая Focus по заниженным ценам...

Amd_race
SDRIVER

Они посто научились оптимизировать налоги :-D :-D :-D
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 7
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы