Народ! Есть у меня такой вопрос: можно ли по каким-нибудь признакам определить стучат ли клапана или нет. Дело в том, что меня смущает щлепающий звук в районе 3-го цилиндра.
Машина 21061 95-го года. Масло вроде не ест (если совсем малость), двиг работает как часы, разгон нормальный и все вроде в норме. Но уже второй год смущают эти глухие шлепки на фоне общей работы двигателя. Может я очень мнительный, но все же, можно определить или нет. Не хочется лишний раз лезть под крышку.
Кстати чем грозит шлепание клапанов?
2 года без регулировки клапанов??? Или пробег небольшой?
Если есть сомнения, то лучше все же крышку снять. Ничего в этом страшного нет. Если сам боишься, съезди на станцию, может это и не клапана вовсе. Заодно и клапана отрегулируют.
Хуже если сломались пружинки (мне кажется это самая вероятная версия), особенно если обломки гуляют по головке.
Также может быть люфт клапана во втулке, огранка распредвала, повреждение клапана или седла.
Все это может привести к довольно непрятным последствиям.
Может стучать и не в клапанном механизме.
Ну как сказать, клапана я вообще не регулировал с рождения (т.е. 8 лет уже), как-то небыло необходимости. Пробег 95т., я ее не часто эксплуатирую.
Да крышку я снимал и не раз, и ничего там не увидел. Правда наверно стоит померять зазор и спать спокойно, но чесно говоря я толком не смог разобраться, что в книжке написано и поэтому не уверен в правильности результатов Может есть способ на пальцах объяснить технологию проверки зазоров? А в сервис гнать не хочу, т.к. у самого руки растут откуда надо и в полне смогу сделать все сам.
вот и как это определить? Если визуально, так вроде там ничего нет, головка чистая.
Может стучать и не в клапанном механизме.
А где? В блоке цилиндров? Неужели за два года не вылезло?
опа.. а что, правда при вынимании щупа он должен быть в масле?
Я как-то думал, что входить должно с легким защемлением, после - должно ходить свободно, но если потом щуп вынуть - на нем масла почти нет, так как его распредвал и толкатель снимают. Али я чего не так понимаю?
Спасибо Alex_E, на днях попробую. Мож действительно книжка заумная, уж больно круто там описано
регулировка зазоров клапанов щупом очень неточный метод. Лучше всего специальной линейкой с индикатором там и инструкция написана. Стоит она 150-200рублей. А может распред вал гуляет? Зажигание проверяется на ходу: по ровной дороге со скоростью 50 км/ч на четвертой передаче резко давим газ, должны звякнуть пальцы поршней 1-2 секунды; если звенят дольше тозажигание раннее если вообще не звенят то зажигание позднее. Хотя врятли это зажигание
Да чуть не забыл! Заметил следующее: когда на распред валу дырочка напротив метки на крышке, то метки на коленвалу уже проскочили свои на передке Может мне кажется, но такое ощущение что они должны совпадать и там и там.
Пролет приличный, если зрительно представляешь то по часовой стрелке за 3-мя метками на корпусе коленвала есть крупная риска, так вот метка находится напротив риски.
Если растянулась цепь или соскочила (скорее на заводе не так поставили, т.к. двигатель не разбирался ни разу!), то должны быть нарушения в нормальной работе двигателя, т.е. детонация, неустойчивый ХХ и т.п. но ведь этого нет! Ведь могли на заводе метку на шкиве не верно набить? Как бы без меток проверить правильность открывания клапанов и положение при этом поршня? Ведь перекидывание цепи дело муторное и не быстрое, как бы потом не сделать хуже? Ведь машина уже 8 лет (90тыс.) отходила с такими метками и все ок?
Пролет приличный, если зрительно представляешь то по часовой стрелке за 3-мя метками на корпусе коленвала есть крупная риска, так вот метка находится напротив риски.
Если растянулась цепь или соскочила (скорее на заводе не так поставили, т.к. двигатель не разбирался ни разу!), то должны быть нарушения в нормальной работе двигателя, т.е. детонация, неустойчивый ХХ и т.п. но ведь этого нет! Ведь могли на заводе метку на шкиве не верно набить? Как бы без меток проверить правильность открывания клапанов и положение при этом поршня? Ведь перекидывание цепи дело муторное и не быстрое, как бы потом не сделать хуже? Ведь машина уже 8 лет (90тыс.) отходила с такими метками и все ок?
такой вопрос... а если я буду ставить разрезную, при небольшом сдвиге фаз, например, на ползуба, нужно заново регулировать клапана? (на практике увижу, но интересно, чего ждать)
и что происходит с уоз? нужно ли корректировать? если да, то основываясь на ездовых качествах, или же есть какие-то критерии установки? (по меткам блока-то уже не сориентируешься)
а зачем снимать распредвал???
звездочка благополучно меняется без снятия за пару минут...
"Подстроить уоз по детоннации придется в любом случае, т.к. при изменении фаз газораспределения склонность двигателя к детонации может измениться."
- т.е. на метки после сдвига можно не обращать внимания?
а то в данный момент у меня оптимальный начальный уоз где-то +12 !!
2 OlegD:
1. Хорошо бы посмотреть где будет метка на распредвале если совместить метку на шкифе и длинную метку на блоке?
2. Неправильно насверлить метку не могли. А даже если и могли, то на заводе выставили бы именно по меткам.
3. Работать даже с неправильно установленными фазами газораспределения могло вполне терпимо, особенно если не с чем сравнивать.
4. В любом случае при регулировке клапанов нужно смотреть по распредвалу, а не по коленвалу.
5. При совпадении меток на звездочке и головке кулачки регулируемых клапанов должны быть направлены вверх, т.е. перпендикулярно рычагу. Если это не так, то возможно поставили какой-то левый распредвал или звездочку.
6. Попробуй покачать коленвал, лучше ключем за храповик (свечи придется выкрутить) и посмотри как на это реагирует звездочка распредвала и бегунок трамблера. Если есть сильный люфт, будем дальше думать.
To Alex_E: Я сегодня вечером займусь (вчера не получилось) и завтра отпишу. Еще раз внимательно сверю метки и углы расхождения (первое впечатление что целый зубец назад), хотя могу ошибаться т.к. больше был увлечен настройкой и как-то не особо придал этому значение думал шуметь будет меньше. Регулировал по распредвалу т.к. уловил, что при повороте коленвала на 180гр. распред делает оборот в четверть круга, а по нему проще смотреть т.к. на коленвалу метки плохо видно. Хочу заодно проверить действительно ли поршень находится в ВМТ при совпадении меток на шкиве (четвертый кажись, поправь если не прав), хочу попробовать так: запихну спицу через свечку в цилиндр и буду крутить коленвал и смотреть на конец спици когда она максимально велезет - значит ВМТ, а потом посмотрю на метки (хочу уточнить на сколько точны метки), а потом сравню как открываются клапана, ведь они должны открываться следом за поршнем, я прав, какие смотреть 6 и 8? Вообще у меня и раньше создавалось впечатление, что машинка на верхах туповата, но думал, что 6-ка и карб ОЗОН (экономит). Вообще на низах разгоняется супер и ХХ отличный. И после регулировки клапанов вроде как ничего не изменилось, но двиг шумит очень (прямо дизель, аж из салона слешно, хотя я шумку делал и раньше на ХХ двиг вообще не слышно было). Я полагаю, что клапана поздно закрываются из-за этого под давлением поршня шлепают по седлам? В общем это все лирика, завтра отпишусь подробнее ... Alex как идея? Можно так?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы