Привет всем !
Напоролся на интересный глюк - мотался по трассе при температуре воздуха около -5. Движок греется до 96-98 градусов, что странно, учитывая летнюю трассовую температуру 90-92 градуса (температура срабатывания вентилятора по Штату - 104/98 градусов). Вроде бы однозначно - термос ОЖ по малому кругу крутит и в радиатор не пускает.
Но при езде на низких (1-2) передачах (по гаражам, по грунтовкам всяким) движок не греется выше 100, хотя летом там же он доходил до включения вентилятора. Радиатор горячий. Подводящий/отводящий шланги - тоже. Температура - рукой держаться горячо, но можно. Уровень ОЖ в норме. ОЖ не уходит. Менялась весной.
Кстати, обнаружил интересную особенность: если я еду по склону вверх (или даже просто стою на склоне мордой вверх), то температура достаточно поднимается, если стою мордой вниз или еду вниз, то температура падает до 92. Когда я после езды на 1 передаче добился включения карлсона, он мне честно охладил ОЖ до 98, как и положено, быстрее чем летом по моим субъективным ощущениям.
В чем могут быть грабли ? Вроде термостат если неисправен, то не должен открывать/закрывать большой круг. А у меня в гаражах явно был открыт большой круг. На малом ОЖ бы без включенной печки фиг охладилась бы. В то же время при стоянии/езде мордой вверх четкое ощущение, что ОЖ циркулирует по малому кругу.
Может термостат произвольно открываться/закрываться ? Или его может только клинить в одном положении ?
Help !!!