Страница 1 из 2
Alex_2114
Не удовлетворен работой двигателя на ХХ. Решил анализ начать с теста баланса форсунок.
Скачал описание на тестер ТФМ-3 (www.2a2.ru), подсмотрел режим работы (2.5мс длительность импульса, 500 импульсов, время выдачи 4сек) и спаял такой генератор на 48-й меге. Также реализовал 2 режима проливки.
Сегодня проверял в действии свой девайс.
Накачал давление в рампе до 250кПа (больше не поднималось) и включал тест баланса форсунок. Т.е. в начале первую форсунку, далее восстанавливаю давление и включаю тест второй форсунки, т.д.
Дк вот, на 3-х форсунках давление падало с 250кПа до 120кПа, а на одной до 110кПа. Запустил проливку, после чего давление на всех форсунках стало падать до 100кПа.
Т.е. разница между начальным давлением и конечным составляет 150кПа. А в паспорте на ТФМ-3 указана величина 100кПа.
Как мне это трактовать? У меня у всех форсунок равномерный перелив? Или производители ТФМ-3 что-то не договаривают?
Движек 2111, пробег 158т.км.
D_K_
В картах диагностики проверка идет по отклонению падения от среднего. Если падение давления для всех форсунок находится в пределах ±20% от среднего, форсунки работают нормально.
По вашим замерам даже до промывки все укладывалось в норму. Ведь баланс - это одинаковость пропускания и величина падения не оговаривается.
То что после промывки падение стало до 100 говорит о том что форсунки были подзабиты только и всего
Alex_2114
Про баланс понятно. Не понятно про абсолютную величину падения давления.
Я имитировал режим работы тестера ТФМ-3. В инструкции на тестер указана величина падения давления 100кПа, а я получил падение на 150кПа. Т.е. у меня либо равномерный перелив по всем форсункам, либо исходные данные от ТФМ-3 не верны.
Еще замечено, что у меня на 14% расход топлива выше, чем выдает комп. Может быть это как раз и связано с переливом?
D_K_
При пробеге 147 тыс можно было бы и поменять сразу форсунки не тестируя их, все таки не мало уже послужили.
А так падение зависит от исходного давления. При 300кПа типовое написано в паспорте на прибор (44 страница) 100. При 380кПа - падение 185. Значит по принципу подобия при 250 (том что меряли) будет где то 50 - что значительно отличается от измеренного 150. Как трактовать по этой цифре их пригодность - не знаю. Там есть тесты проливки (постоянное открытие на заданое время при постоянном давлении) и мерять в миллилитрах. Можно так еще проверить.
А вообще надо смотреть по диагностике коэффициент коррекции топливоподачи (FR). Если он около 1 - то форсунки нормальные. Если менее 1 (скажем 0,8) то переливают. Расхода топлива переливание не добавит т.к. обратная связь по датчику кислорода. Если на один и тот же расход воздуха форсунки стали лить больше то датчик кислорода отрапортует "много топлива" и уменьшит FR (на этот коэффициент уменьшится время открытия форсунок) Лишний расход добавляет "севший" ДМРВ, который завышает показания расхода воздуха. А по завышенному показанию расхода контроллер завышает открытие форсунок и как следствие - расход выше
Alex_2114
D_K_ писал(а):

обратная связь по датчику кислорода.


У меня нормы Россия-83, т.е. датчика кислорода нет.
Каким образом в моем случае вычисляется коэффициент коррекции времени впрыска?

На прогретом движке считал типовые параметры:
обороты 830-850
шаг 53-54 (допуск 32-50)
коэффициент СО -0,0039
коэффициент коррекции времени впрыска 1,035
угол опережения зажигания 16-21 (допуск 13-20)
длительность импульса впрыска топлива 2,464-2,648мс (допуск 1,95-2,3)
массовый расход воздуха 10,5-11,2кг/ч (допуск 9,4-9,9)
цикловый расход воздуха 104-107мг/такт (допуск 75-95)
часовой расход топлива 0,88-0,94л/ч (допуск 0,6-0,9).

ДМРВ 037. Выходное напряжение на заглушенном двигателе 1,09В, на ХХ 1,23-1,52В.

Судя по данным напрашивается замена ДМРВ, но расход и динамика меня устраивают. Не устраивает неравномерная работа двигателя на ХХ.
D_K_
Alex_2114
Да ДМРВ кажется помер. Все что выше 1,035В в покое на нем - уже считается негодным. Неравномерность на холостом тоже от него может зависеть
В нормах без датчика кислорода коэффициент определяется по газоанализатору и устанавливается единожды. Контроллер не подстраивается сам при уходе режимов от номинала. Т.е. если есть подозрения скажем на то что форсунки стали лить меньше и беднить смесь или наоборот - ехать на станцию и по газоанализатору настраивать коррекцию.
В нормах без ДК если ДМРВ завышает показания (а если напряжения покоя на нем повышено - то это как раз и есть) то контроллер льет больше топлива под якобы больший расход воздуха. А т.к. расход реально меньше - получается богатая смесь (был бы ДК - он бы за счет коррекции выправил бы смесь в номинал). Отсюда и расход выше чем хотелось бы
Alex_2114
D_K_
Спасибо за разъяснение.
Призадумаюсь по поводу замены ДМРВ. Чтобы новый ДМРВ долго жил, надо фильтр каждые 10тыщ км менять, вместо рекомендованных 30?
D_K_
Фильтр меняется по обстоятельствам. Если ездите часто по грунтовке летом - то он забивается быстрее. Однозначно сказать нельзя когда менять. Через 10 тыс можно вынуть его на осмотр, продуть воздухом.
ДМРВ можно попросить у знакомого снять. Поставить проверить убедиться что положительно и тогда думать о тратах (заодно сверить напряжение на подменном там и у себя. Если у себя выше чем там откуда сняли - то проверить массы, может окисел и подзачистив может и свой еще поживет). А то без предварительной пробы можно попасть на "новый" поддельный или бу-шно помытый - результата не даст и будете дальше гадать что менять.
Alex_2114
У знакомых нет 037 ДМРВSad Могу с Приоры позаимствовать, но у него иная характеристика.

Напряжение на ДМРВ начал мониторить примерно год назад, оно и тогда было в районе 1.09В.
На расход топлива и на динамику не жалуюсь.
Alex_2114
Поделюсь горем. Заменил я ДМРВ и стал тошнящим углем...

В начале поставил ДМРВ от Приоры и не много поездил по гаражам. Показалось, что динамика несколько учеличилась. При этом упал расход на ХХ до 0.7л/ч.

Купил новый ДМРВ 037 и установил. Расход на ХХ упал с 1л/ч до 0.7л/ч. Поездил... И понял, что я стал тошнящим углем Sad
На скорости с низов вообще перестала тянуть. С места ускоряться стала чуть хуже. Это из минусов.
Из плюсов: на ХХ упал расход, двигатель стал работать чуть тише и ровнее.

На прогретом движке считал типовые параметры:
обороты 830-870
шаг 35-37 (было 53-54)
коэффициент СО -0,0039
коэффициент коррекции времени впрыска 1,031 (было 1,035)
угол опережения зажигания 14-17 (было 16-21)
длительность импульса впрыска топлива 1,944-2,0мс (было 2,464-2,648мс)
массовый расход воздуха 7,9-8,2кг/ч (было 10,5-11,2кг/ч)
цикловый расход воздуха 76-77,3мг/такт (было 104-107мг/такт)
часовой расход топлива 0,64-0,68л/ч (было 0,88-0,94л/ч).

ДМРВ 037. Выходное напряжение на заглушенном двигателе 0,99В (было 1,09В), на ХХ 1,09-1,44В (было 1,23-1,52В).

Из параметров сейчас вне допуска массовый расход воздуха: 7,9-8,2кг/ч (допуск 9,4-9,9). Может из-за этого авто стало тошнить?
Но почему при этом цикловый расход воздуха в допуске: 76-77мг/такт (допуск 75-95)?
NAUexx
Alex_2114 писал(а):

Из параметров сейчас вне допуска массовый расход воздуха: 7,9-8,2кг/ч (допуск 9,4-9,9). Может из-за этого авто стало тошнить?


После замены ДМРВ на Я5.1.1 (Р-83) обязателен следующий шаг - поездка в сервис на регулировку СО по газику... Только после этого можно объективно о чём то говорить. supercool
Alex_2114
NAUexx
В сервисы не езжу принципиально.
Может вручную поигратся с СО?
NAUexx
Alex_2114 писал(а):

Может вручную поигратся с СО?


Без газика - тыкание пальцем в небо! supercool
По газику много интересного узнаете про свой движок... если с умом цифири читать...
PS: а если ещё и неосторожно "поиграться", то можно и на ремонт головки "наиграть".... Wink
Alex_2114
это
NAUexx писал(а):

По газику много интересного узнаете про свой движок... если с умом цифири читать...


и это
NAUexx писал(а):

PS: а если ещё и неосторожно "поиграться", то можно и на ремонт головки "наиграть"....


можно поподробнееSmile
Demons
Куда уж тут подробнее. Без газика не надо крутить ничего. На головку конечно вряд ли попадешь, а вот двигатель настроить все равно не получится.
Alex_2114
Может кто подскажет как правильно по газоанализатору настроить СО? ЭБУ Январь 5.1.1, нормы Россия-83.
D_K_
Alex_2114
На холостых оборотах на полностью прогретом моторе и нормальном топливе процент СО автомобилей без нейтрализатора 2-3% (ГОСТ Р 52033-2003). Меньше этого - растет СН- тоже плохо. В общем если отличается то через диагностический сканер вводишь поправку СО или крутишь потенциометр. Смотря какое исполнение контроллера. Коэффициент СО что в диагностике это не тот процент СО что газоанализатор покажет, просто условная цифра, меняя которую смотришь значение по газоанализатору
Alex_2114
D_K_, после установки СО, у меня машина поедет или это пустая трата времени? Быть может прежняя динамика осуществлялась благодаря чрезмерному впрыску топлива? Сейчас текущее значение коэффициента коррекции СО - среднее (-0,0039, т.е. FFh). У меня ощущение, что среднее значение ставят по умолчанию на заводе.
Т.к. у меня коэффициент коррекции СО не в крайнем положении, то с новым ДМРВ машина должна ехать, а не тошнить.
Динамика изменилась скачкообразно с заменой ДМРВ и слабо верится, что СО вернет прежнюю динамику.
Очень хочется уже воткнуть обратно старый ДМРВ.
Если я задеру СО, без газоанализатора, то чем мне это может обернуться?
D_K_
Цитата:

Если я задеру СО, без газоанализатора, то чем мне это может обернуться?

Бедная или богатая смесь смотря в какую сторону крутить. Ну а далее поведение машины на каждом типе смеси думаю известно еще со времен карбюраторов.
Цитата:

после установки СО, у меня машина поедет или это пустая трата времени?

Это зависит от того оптимальная смесь сейчас или сдвинута в какую-то сторону (богатая-бедная). Как можно заранее сказать Да или Нет
Alex_2114
Поднял сегодня коэффициент коррекции СО с -0,0039 до 0,027. Чуть-чуть улучшилась динамика. Газоанализатор еще не использовал.
Из-за каких процессов могу попасть на ремонт головки в случае задирания коэффициента коррекции СО?
И все же мне кажется, что бОльшая динамика у меня была из-за бОльшего впрыска топлива. Соответственно прежнюю динамику я сейчас смогу получить только путем перепрошивки ЭБУ.
Alex_2114
Добрался я до газоанализатора.
При коэффициенте коррекции СО -0,0039 на новом ДМРВ имею СО в районе 1%, СН около 100.
Ради интереса воткнул старый ДМРВ и СО подпрыгнуло до 6%! СН стало 238.
На 2500 оборотах на старом ДМРВ СО менее 1%, аналогично и на новом.
_Pat_
Alex_2114
Про давление топлива еще ничего не сказал.
NAUexx
Alex_2114
Вот тут можно почитать, мож чего прояснится.
И это... на ХХ СО менее 1% - имхо, не стоит так "душить" моторчик, вот он тупить и начинает.
Alex_2114
_Pat_
Давление на ХХ в районе 270кПа.

NAUexx
Читал эту статью. В описанном газоанализаторе отображаются еще СО2, О2 и лямбда. На газоанализаторе, к которому я имел допступ, отображаются только СО и СН.
Alex_2114
NAUexx писал(а):

И это... на ХХ СО менее 1% - имхо, не стоит так "душить" моторчик, вот он тупить и начинает.


Менее 1% на 2500 оборотах.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы