Страница 1 из 1
check
Прошу не пинать за не очень умный вопрос, но поиском пользовался- не нашел. Мурзилка была, кому-то дал- с концами.
ВАЗ-21074, КСЗ, все штатное, машина 2001 г. выпуска. Внимание вопрос:
Как правильно меряется напруга, которая подается с гены на аккумулятор? Нужно при этом снимать клеммы с аккум, или нет?
Т.е. я завел машину, подсоединяю тестер прямо на клеммы, кот. подключены к аккм. меряю напругу, получаю результат: напряжение скачет от 13,3 V до 19,9 V. Офигеваю. Т.е. либо барахлит реле-регулятор, либо я что-то неправильно делаю... Причем подгазовываю,
увеличиваю обороты- напряжение должно я так понимаю увеличиваться до 14 V- у меня ничего не происходит, так же все скачет, и вроде от оборотов не зависит.
Причем штатный вольтметр на панели приборов показывает - все ок, стрелка в зел. зоне, иногда чуть заходит на белую - когда включены обогрев стекла и тд. значит ни перезаряда ни недозаряда вроде бы нет. Непонятно. Я плохо учил физику?
Спецы, поможите плз, спросить даже не у кого, все крутые на ино...
oleg 053
В мурзилке написано что напряжение меряется на клеммах аккумулятора, так что ты все делаешь правильно.Максимальное 14.6В кажется.Если больше то РН не работает.
mdiman21043
Эт чем вы таким мерили?
И на какой тип напряжения был переключен вольтмер? мож вы переменку мерили?
На всякий случай возьмите любой другой мультиметр или купите дешевый китайский пригодится в быту. Если покажет 13,9-14,4 то этот смело выкиньте.
Если покажет то же самое, то менять регулятор, доиодную сборку или гену в сборе.
Дмитрий_053
Клеммы с акума нельзя снимать, это может привести к выходу генератора из строя и порчи электронных элементов бортовой сети. (Так в мурзилке написано и это подтверждают многие спецы, если снимал и ничего не сломалось - значит в этот раз пронесло).
mdiman21043
Дмитрий_053 писал(а):

значит в этот раз пронесло


ага, косяк может вылезти чуть позже, например я вот так антенну спалил.
check
[quote="mdiman21043"]Эт чем вы таким мерили?
И на какой тип напряжения был переключен вольтмер? мож вы переменку мерили?
На всякий случай возьмите любой другой мультиметр или купите дешевый китайский пригодится в быту. Если покажет 13,9-14,4 то этот смело выкиньте.
Если покажет то же самое, то менять регулятор, доиодную сборку или гену в сборе.
_________________[/quote]

Ну нет, померить напругу вольтметром- на это у меня мозгов хватает, и вольтметр нормальный. Просто непонятно, если действительно накрылся диод. мост или РР и идет перезаряд почему же штатный на прибороной панели показывает что все ок?
Вопрос-то как раз и возник из-за того, что начались траблы с аккумул. Я здесь по поиску нашел, что напруга кот. подается с гены при движении авто на аккум. должна быть не более 14,6 В., иначе - перезаряд что не есть гуд для аккумулятора
Непонятно...
oleg 053
Не стоит слепо верить штатному вольтметру,это указатель а не измерительный прибор.Он может врать сам с этим сталкивался.
Saprankov
Всё-таки измерь для верности другим вольтметром. Разброс какой-то большой, 19в - очень уж много. При таких перепадах ИМХО это очень ощущалось бы по миганию фар например. Кстати, стрелка в белой зоне даже при включенных фарах, печке, обогреве стекла и чего-нибудь там ещё - далеко не норма. Нормой это может быть только на заглушенном двигателе при подсевшем аккуме. На заведенном стрелка вольтметра ВСЕГДА должна быть в зеленой зоне.
ГенВик
А если нет - то что смотреть?
boxdasha
Генератор работает как потребитель,"садит " акуммулятор за 2 часа. Что делать?
Helg-001
Если действительно виноват генератор, то либо менять, либо ремонтировать.
ГенВик
Saprankov писал(а):

Кстати, стрелка в белой зоне даже при включенных фарах, печке, обогреве стекла и чего-нибудь там ещё - далеко не норма. Нормой это может быть только на заглушенном двигателе при подсевшем аккуме. На заведенном стрелка вольтметра ВСЕГДА должна быть в зеленой зоне.


ГенВик писал(а):

А если нет - то что смотреть?


Вот перечитал - и вспомнил, что ответа то так и не дождался. Так и езжу - когда в движении включены фары, обогрев заднего и магнитола - стрелка штатного вольтметра стоит на границе зеленой и белой зон. А когда включаешь поворотник, то с щелчками его, когда он включен стрелка уверенно перемещается в белую зону мм на 3-4. Прибавка оборотов ничего в картине не меняет. И еще. Сразу после покупки авто, лет 5 после покупки - стрелка штатного вольтметра на работающем двиге стояла строго на риске зеленого поля - есть там такая риска, без цифирки, но на глаз соответствует примерно 14 вольтам. Так вот, а потом был ремонт диодного моста с заменой диодов на СТО и замена РН. Несколько раз его мастер менял - благо магазин свой при СТО. Что то хмурился, бурчал. Я тогда не придавал этому значения, а сейчас смекаю - это он на характеристики РН наверное матерился. И вот после этого заметил, что стрелка вольтметра НЕ ДОХОДИТ теперь до этой риски, и хоть и находится в зеленой зоне, но ровно посередине участка от левого края зеленой зоны до риски. Примерно на 13 вольт указывает. Это как? Нормально? Куда копать?
Штейгер
Как было сказано выше - мерять вольтметром, стрелка на штатном приборе это плюс - минус отклонение, для точных замеров не предназначен. Ежели, как написано и мост, и РН исправны то возможно самое худшее - плохое возбуждение обмоток генератора, т.е. замена генератора, или перемотка обмоток, если самоделкины остались.А натяжение ремня генератора в норме?
mdiman21043
ГенВик писал(а):

включены фары, обогрев заднего и магнитола


обогрев заднего жрет очень много, и его следует включать кратковременно, а не на всю поездку. Иначе это гразит недозарядом батареии или если пробки вообще полным ее разрядом.
По ремонту генератора проверьте все контакты, зачистить, перебрать, замазать солидолом, или другой влагоотталкивающей смазкой.
andrmar
boxdasha писал(а):

Генератор работает как потребитель,"садит " акуммулятор за 2 часа. Что делать?


Менять диодный мост.
КарбюраторщиК
andrmar писал(а):

boxdasha писал(а):

Генератор работает как потребитель,"садит " акуммулятор за 2 часа. Что делать?


Менять диодный мост.


Теоретически на таком автомобиле при пробое диода с аккумулятора напруга пойдет через генератор и выйдет на реле,которое гасит лампочку зарядки.При отсоединении провода,идущего от генератора к реле РС 702 будет слышен щелчок внутри этого реле и должна загораться лампочка на панели приборов ...Напряжение бортовой сети Жигулей всегда по мурзилке было 13,7-14,2 вольт.Идеальное 14-14,2 вольт.
Владимирыч
boxdasha писал(а):

Генератор работает как потребитель,"садит " акуммулятор за 2 часа

Как определил, что именно генератор? И в каком режиме - на незаведённом двигателе? Были похожие темы... Из личного опыта: неисправный РР разряжал батарею за ночь (не сам, конечно, а, как выяснилось, через обмотку возбуждения генератора) при этом регулировал нормально. Был "подбит" выходной транзистор, что определить с помощью тестера в гараже невозможно. Где-то об этом писали на форуме...
Про проверку генераторов можно почитать ЗДЕСЬ
Вот ещё очень полезно почитать ЭТУ ТЕМУ

Последний раз редактировалось: Владимирыч (30 Апреля 2010 19:13), всего редактировалось 1 раз
Владимирыч
Теперь, что касается скачков напряжения в сети. Как известно, чтобы уровень напряжения был нормальным (по старому ГОСТУ - от 13,8 до 14,2В, по новому - до 14,5В, измеряется на клеммах АКБ), существует реле-регулятор, который отслеживает этот уровень и задаёт нужный ток в обмотке возбуждения генератора, меняя длительность импульсов этого тока (меняется и частота, и "скважность" соответственно). Поэтому любое отклонение от нормы в сторону увеличения - признак повышенного тока в обмотке возбуждения. Виноват, скорее всего, РР. Или возникает ещё какая-то цепь, по которой "+" поступает на обмотку.
Уровень ниже нормы - тут и РР может быть виноват, и сам генератор, не способный "держать нагрузку", и, наконец, сама нагрузка (потребители). Почему генератор не держит нагрузку? Проверять надо (см. ссылку выше), начиная с натяжения ремня...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы