Страница 3 из 9
Yentoni
Вообщем да это Sho-me диоды были, я просто до них вроде какие-то наши пробовал брать, у этих на цоколе написано Shome, но вот какова мощность и светоотдача честно без понятия, брал вроде как раз в русь-трейде в москве, если память не изменяет, стоят уже больше года никаких нареканий нету, насчёт того что бск пищит на них так была уже не раз эта тема как сделать чтобы бск воспринимал их как лампы и тогда не проморгаешь никакие ни стопари ничего, делается легко и быстро. Но точно помню что маркировка на них была 4300К, мне предлагали выше по кельвинам взять типа потом ксенон поставишь в тему будет, но я отказался так как ксенон в наши фары никогда не собирался ставить и нужны были именно белые диоды чтобы и гайцы не возмущались что голубизной отдают да и самому голубоватый оттенок в фарах от обычных диодов не устраивал.
projectX
Gruneherz писал(а):

предложение интересно, но не в обиду будь сказано, фиг знает когда я смогу добраться до вашего переделкино, с алтушки не ближний свет ехать ((


РУСей по Москве штук 8,выбери где нить поближе Smile
Kirill4Speed
TigerS 62 писал(а):

есть покупные нормальные, есть фуфел. я сам паял из обычных линзованных диодов только подбирал по яркости.

светят ярче и освещенней стандартной лампы. на расстоянии 3-5 метров от машины вечером стоять и смотреть на фары тяжело, оч ярко


Здароф, ну ты ваще мастер)) где покупал у нас диоды?
Yoga
Serg_x писал(а):

Не нужно делать поспешных выводов, нужно просто их правильно питать.


Не учи учёного, как говорится, я радиолюбитель со стажем, начинающимся, пожалуй, лет с пяти. Сколько светодиодов я поставил в разные свои конструкции, не считал, но в одном из моих 12-полосных эквалайзеров светодиодов 12х12=144шт, не считая индикации режимов и др, так что как питать светодиоды, током или напряжением, я знаю. Знаю и то, что светодиоды бывают разных классов эксплуатации, условно говоря, промышленные и ширпотребовские, промышленные стоят в два-три раза дороже и как правило, встречаются в магазинах очень редко, обычно привозятся на заказ, их главное отличие - широкий температурный диапазон от - до +. Ширпотреба в магазинах море, как раз они обычно натыканы в стенд на стене магазина, как писали ребята в форуме, но для жёстких условий они не предназначены. Почему дохнут светодиоды, тоже знаю. В моей лампе салона ток через диоды не превышает допустимого (долго искал параметры, но нашёл) даже при включенном движке (14,5в при холодном генераторе), так что от перегрузки подохнуть там они не могут, а бросков напряжения, способных вывести диоды из строя (ок. 25В) в бортсети у меня НЕТ!!!, к тому же диоды могут выдерживать кратковременные перегрузки по току в 5-10 раз! Диоды в пластике дохнут чаще всего от механического воздействия на выводы (гните аккуратнее), внутри нарушается контакт с кристалом. Линзованные диоды на теплоотводящей подложке как правило более надёжны, так как между выводами и кристаллом у них обычно тоненькие проволочки, и выводы гнуть можно более зверско.
А менять мне пришлось линзованные светодиоды, они уходили в обрыв, последние два светодиода поставил обычных, пока живут. Уж что-что, а паять я умею.
Gruneherz, ставить стабилизатор тока надо только когда напряжение питания всего на 0,2-0.4В превышает рабочее напряжение светодиода, что обычно встречается в батарейных фонариках. Из-за очень малого дифференциального сопротивления диода ток будет сильно меняться даже при небольшом изменении напряжения. В нашем случае напряжение бортсети более чем втрое первышает напряжения светодиода, поэтому источник тока в виде резистора - как раз то что надо.
Serg_x
Yoga
Цитата:

Не учи учёного, как говорится, я радиолюбитель со стажем, начинающимся, пожалуй, лет с пяти.


Аналогично Razz

С многим согласен кроме этого:
Цитата:

светодиоды бывают разных классов эксплуатации, условно говоря, промышленные и ширпотребовские, промышленные стоят в два-три раза дороже и как правило, встречаются в магазинах очень редко, обычно привозятся на заказ, их главное отличие - широкий температурный диапазон от - до +.


Условно говоря - бывают фирменные - это
CREE
Seoul Semyconductor
Luxeon
Edixeon


и др.



с соответствующей светоотдачей до 140 люменов на ватт

а бывает Кетай



Сделанные по технологии, по которой делались те-же CREE в 90х годах 63

Эффективность у них соответствующая.

Плюс ко всему важный момент современных светиков - очень малый разброс электрических параметров, настолько маленький, что производитель оффициально разрешает включать их впараллель Razz

Цитата:

так что от перегрузки подохнуть там они не могут, а бросков напряжения, способных вывести диоды из строя (ок. 25В) в бортсети у меня НЕТ!!!


Ошибаешься
Если посмотришь бортовую сеть осциллографом, увидишь такое что призадумаешься Wink
Цитата:

к тому же диоды могут выдерживать кратковременные перегрузки по току в 5-10 раз!


Снова ошибаешься Wink
Как раз из-за таких перегрузок они дохнут на раз два - начинают светить синевой и вообще выгорает кристалл.

Цитата:

Диоды в пластике дохнут чаще всего от механического воздействия на выводы


Я бы сказал трудно его таким образом убить. Они намного проще дохнут от перегрева паяльником Wink

Цитата:

Из-за очень малого дифференциального сопротивления диода ток будет сильно меняться даже при небольшом изменении напряжения.


Есть еще один момент который я описывал в своей статье в нете:
Цитата:

Как правильно питать светодиоды
СВЕТОДИОДЫ ПИТАЮТСЯ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ! ЗАЯВЛЕНИЯ ТИПА "ДЛЯ ПИТАНИЯ СВЕТОДИОДА НУЖЕН СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ" ВКОРНЕ НЕВЕРНЫ!
ДЛЯ ПИТАНИЯ СВЕТОДИОДОВ НУЖЕН ИСТОЧНИК ТОКА.

Вначале я объясню - почему, а затем расскажу как проще это реализовать.
Итак, светодиод представляет из себя полупроводниковый прибор, при прохождении тока через который, начинает излучаться (вы думали свет? нет, не свет!) поток электронов. В большинстве случаев, свет, который излучает светодиод излучается не самим кристаллом, а слоем люминофора, которым он покрыт. Именно этот слой (люминофор) во многом определяет параметры светодиода: эффективность (читай - яркость) и спектр излучения (читай - цвет).
Поскольку кристалл светодиода - полупроводник, у него имеются свойственные полупроводникам типовые вольт-амперные характеристики:

* Для разных цветов свечения светодиодов применяются кристаллы с различным прямым рабочим напряжением
Как можно заметить, небольшому изменению напряжения соответствует очень большое изменение тока, которое и может вывести светодиод из строя!
Плюс к этому, как и свойственно полупроводникам, прямое напряжение светодиода зависит от температуры, и при нагреве оно уменьшается.
При питании светодиода от источника напряжения происходит следующее:
Мы включаем источник, напряжение на светодиоде в норме, ток в норме. Но кристалл начинает нагреваться, вследствие чего падение напряжения на диоде уменьшается, а ток - растет, т.к. постоянство напряжения поддерживается стабилизатором. Из-за возросшей потребляемой мощности светодиод начинает греться еще сильнее, и ток возрастает еще больше, и так до тех пор пока он не сгорит.



И исчо у меня есть вот такая штука спаянная из Кетайщины и работающая на максимальном токе Razz



3 года работает и не было ни намека на перегорание или выгорание люминофора Wink

А все почему? Потому что питать надо правильно Wink
Yoga
Serg_x писал(а):

Если посмотришь бортовую сеть осциллографом, увидишь такое что призадумаешься


Осциллограф есть, смотрел, выбросы относительно номинального напряжения не более пульсации штрёхфазного выпрямителя, если у тебя больше - чини генератор или меняй аккум!
Serg_x писал(а):

Плюс ко всему важный момент современных светиков - очень малый разброс электрических параметров, настолько маленький, что производитель оффициально разрешает включать их впараллель


Согласен, но только постепенно разброс параметров (малый, но имеющийся) приводит к тому, что одни светодиоды будут светить ярче, другие тусклее. Из 10 светодиодов, включенных в параллель, всегда находится один козёл отпущения, ток через который на 15-20% больше, и халтурщик, через который идёт ток на 15-20% меньше.

Насчёт фирменных и "Кетай" - мне попадались "фирменные", сделанные в китае, и с китайским качеством.

Ни один светодиод не подох у меня из-за перегрева, а перегрузки я иногда случайно, а иногда специально давал, как я и писал, в 5-10 раз. При этом кристалл нагревается так, что держась за корпус или выводы у корпуса, можно обжечься (до плавления корпуса я не доводил) Люминофор при этом может пострадать, сравнивал диоды, с которыми опыты проводились и не проводились. Одинаково ведут себя и фирменные, и китай. Ни один светодиод от перегрузки в обрыв не ушёл, яркость потерял, может быть, да и только. А в машине все светодиоды уходили в обрыв, чаще в плавающий.

Ты серьёзно ставишь для светодиодов стабилизаторы тока? Я, например, себе в фонарик, питаемый от батареи на 1,5в поставил повышающий стабилизатор тока, чтобы можно было выжать из батарейки максимум энергии. А если у тебя в бортсети напряжение меняется максимум от 12 до 14,5, то резистор вполне имитирует стабилизатор (источник) тока.

"Из-за очень малого дифференциального сопротивления диода ток будет сильно меняться даже при небольшом изменении напряжения" я написал для случая, когда диод включен через очень малый резистор, на котором теряется 0,2-0,4в, или же когда резистора вообще нет. Если на резисторе теряется хотя бы 3-4В, перегрузка диода практически исключена при изменении питающего напряжения на 2-5В.

Везёт, если у тебя лампа из китайских диодов работает и не ломается, что происходит с моей, я описывал.

Кстати, кто-нибудь всё-таки ставил светодиоды в приборную панель?
Serg_x
Yoga писал(а):

Осциллограф есть, смотрел, выбросы относительно номинального напряжения не более пульсации штрёхфазного выпрямителя, если у тебя больше - чини генератор или меняй аккум!


Посмотри с выключенной электрикой на более высокой частоте Wink

Исчо кондер в акустике серьезно помогает в этом деле. Без кондера во всей машине напруга звенела.

Yoga писал(а):

Согласен, но только постепенно разброс параметров (малый, но имеющийся) приводит к тому, что одни светодиоды будут светить ярче, другие тусклее. Из 10 светодиодов, включенных в параллель, всегда находится один козёл отпущения, ток через который на 15-20% больше, и халтурщик, через который идёт ток на 15-20% меньше.


Тыт ты прав, но это касается только Кетая. У нормальных светиков разброс см. в оффициальном даташите - там все указано, и схемы приведены как их правильно параллелить Wink
Yoga писал(а):

Насчёт фирменных и "Кетай" - мне попадались "фирменные", сделанные в китае, и с китайским качеством.


Да они все делаются в китае. Seoul Semyconductor - это ваще корея изначально supercool
Yoga писал(а):

Ни один светодиод от перегрузки в обрыв не ушёл, яркость потерял, может быть, да и только.


Люминофор тупо выгорает - теряет яркость, меняет цвет и т.п.
Yoga писал(а):

Ты серьёзно ставишь для светодиодов стабилизаторы тока?


нет Razz
В плафоне в лампе у меня стоит активный фильтр на транзисторе и далее цепочки по 3 светодиода с резюками.
А стабилизатор тока для светодиодов - это очень просто

Раз



Два



Yoga писал(а):

Я, например, себе в фонарик, питаемый от батареи на 1,5в поставил повышающий стабилизатор тока, чтобы можно было выжать из батарейки максимум энергии. А если у тебя в бортсети напряжение меняется максимум от 12 до 14,5, то резистор вполне имитирует стабилизатор (источник) тока.


Согласен. Просто для того чтобы резистор хорошо выполнял свою функцию, нужно во-первых делать запас на нагрев и напругу, а во-вторых обеспечить на нем достаточное падение для стабилизации. Один светик через один резистор - идеал для авто. Только опять-же с запасом по току и фильтром по питанию, хотя-бы кондюком.
Yoga писал(а):

"Из-за очень малого дифференциального сопротивления диода ток будет сильно меняться даже при небольшом изменении напряжения" я написал для случая, когда диод включен через очень малый резистор, на котором теряется 0,2-0,4в, или же когда резистора вообще нет. Если на резисторе теряется хотя бы 3-4В, перегрузка диода практически исключена при изменении питающего напряжения на 2-5В.


+1 Wink
Yoga писал(а):

Кстати, кто-нибудь всё-таки ставил светодиоды в приборную панель?


Пошустри в разделе 10-го семейства - там многие ставили supercool
Gruneherz
Yentoni писал(а):

Вообщем да это Sho-me диоды были, я просто до них вроде какие-то наши пробовал брать, у этих на цоколе написано Shome, но вот какова мощность и светоотдача честно без понятия, брал вроде как раз в русь-трейде в москве, если память не изменяет, стоят уже больше года никаких нареканий нету, насчёт того что бск пищит на них так была уже не раз эта тема как сделать чтобы бск воспринимал их как лампы и тогда не проморгаешь никакие ни стопари ничего, делается легко и быстро. Но точно помню что маркировка на них была 4300К, мне предлагали выше по кельвинам взять типа потом ксенон поставишь в тему будет, но я отказался так как ксенон в наши фары никогда не собирался ставить и нужны были именно белые диоды чтобы и гайцы не возмущались что голубизной отдают да и самому голубоватый оттенок в фарах от обычных диодов не устраивал.


поискал вчера на сайтах те лампы, которые хвалили - SHO-ME Pro 194. нашел магазинчик по дороге домой на савеловском, купил. цвет не написан ни на лампах, ни на коробке, попросил без голубого оттенка, продавец уверял, что светят чисто белым. купил.

на сайте изготовителя для Pro 194 указана мощность 1 вт, яркость 20 люмен, на коробке написано 5вт, 13 люмен. поставил. субъективно светят так же или чуточку ярче родных габариток. вывод - яркости в 13 люмен (если указанное на коробке соответствует действительности) маловато. надо минимум 20.
хотел чисто белый цвет (4300К белый и 5000К голубоватые) - оказалось голубоватые. спору нет, смотрятся красиво, у фар голубоватый хрустальный оттенок появился, но хотел все таки белые (бело-желтые, теплый белый?), так как лампы у меня белые с желтоватым оттенком

п.с. да, мне тут еще подсказали, типа заводить или глушить машину надо с выключенными габаритами
Yentoni
Значит попались скорее всего побольше кельвин, у меня голубым отдает чуток разве что в полной темноте а так днем или вечером вродь голубизны в свете нету. Насчёт заводить и глушить с выключенными - а зачем??? сколько раз заводил и глушил всё норм, типа диоды бояться перепадов? хм так там в корпусе стоит дополнительное сопротивление в корпусе самого диода и так в гене регулятор напряжения есть по сути.
projectX
Gruneherz писал(а):

на сайте изготовителя для Pro 194 указана мощность 1 вт, яркость 20 люмен, на коробке написано 5вт, 13 люмен. поставил. субъективно светят так же или чуточку ярче родных габариток. вывод - яркости в 13 люмен (если указанное на коробке соответствует действительности) маловато. надо минимум 20.

хотел чисто белый цвет (4300К белый и 5000К голубоватые) - оказалось голубоватые. спору нет, смотрятся красиво, у фар голубоватый хрустальный оттенок появился, но хотел все таки белые (бело-желтые, теплый белый?), так как лампы у меня белые с желтоватым оттенком


+бесконечность bboyan Вчера также приобрел 194-е...фото выложу завтра.Светят как 5300-5500К - ярко выраженный голубой оттенок,также хотел просто белый,как 4300К cry Фара освещается на треть - та часть где стоит габарит,внутри у решетки.вечером это не так сильно заметно как днем.
П.с. имхо на самару нужна всетаки "кукурузина",чтобы светила во все стороны rlzz
Stavrus
Чёж всё фотки нет с "кукурузиной" в габаритах )))
Gruneherz
еще один косяк: при заведенном движке при включении габаритов на панели начинает гореть и пищать индикатор неисправности ламп. сказали что надо ставить обманку, а с кукурузинами вроде бы она не нужна, у кого бы узнать, так ли это?

из-за размеров кукурузины возникает и другой вопрос: так как отражатель маленький, а размер кукурузины большой достаточно, не помешает ли она распределению световых потоков при включении ближнего/дальнего света? т.е. не приведет ли это ухудшению освещения?
Gruneherz
Yentoni писал(а):

Насчёт заводить и глушить с выключенными - а зачем??? сколько раз заводил и глушил всё норм, типа диоды бояться перепадов? хм так там в корпусе стоит дополнительное сопротивление в корпусе самого диода и так в гене регулятор напряжения есть по сути.


скорее перепадов по току
Rivet
Stavrus писал(а):

Чёж всё фотки нет с "кукурузиной" в габаритах )))



Ожидай... к концу недели мои должны подвести из 15 SMD3528
Gruneherz
из 15 дофига имхо
интересует из 9 и желательно 4300 (4500) К (ест.белый, теплый белый и тп.). но вопрос: знаете ли кого нить у кого стоит? т.е. насколько ярко сама светит и не мешает ли светить галогенке?
хотя перед покупкой хотелось бы сравнить лампы из 9 и из 5 диодов, может быть кукурузины из 5 светодиодов по яркости за глаза хватит. при этом лампочка размером со стандартную почти.
Rivet
Gruneherz писал(а):

из 15 дофига имхо



У меня и фара не маленькая...
5000К, Длина 38 мм, диаметр 12 мм
Видимый угол 300

Работать буду в паре с OSRAM NBR H4

Что значит - не мешает светить?
usv
Rivet
Gruneherz имел ввиду то, что "кукурузы" будут закрывать собой часть отражателя фары и основному свету по плохеет.
А меня больше интересует вопрос паразитной засветки самим светом габарита повышенной мощности. Имеет место?
Serg_x
usv
Дневной свет Wink
Rivet
usv писал(а):

Rivet
Gruneherz имел ввиду то, что "кукурузы" будут закрывать собой часть отражателя фары и основному свету по плохеет.
А меня больше интересует вопрос паразитной засветки самим светом габарита повышенной мощности. Имеет место?



Попробуй поставить с обычной лампой накаливания - карандаш, много закрывает?
А теперь представь что этот карандаш сам по себе излучает свет, пусть и не такой яркий, причем не зависимо от основной лампы.

Обратная ситуация, выключенная Н4 сильно мешает горящему габариту?

Судя по сайту КЭМПа, габарит обычный 27мм кукуруза 38, разница в диаметрах 1мм.

Что есть паразитная засветка?
В любом случае мощность основной лампы выше!
usv
Rivet писал(а):


Что есть паразитная засветка?
В любом случае мощность основной лампы выше!


Габарит же находится не в фокусе отражателя как лампа? А при установке диодов большей мощности, чем стандарт 5 Вт, на СТГ может появиться засветка, или я не прав? Кстати, какая мощность у кукурузы, например Sho-me Alfa-09, 9 Вт?

Последний раз редактировалось: usv (22 Апреля 2010 14:11), всего редактировалось 1 раз
Serg_x
usv писал(а):

А при установке диодов большей мощности чем стандарт 5 Вт


Давайте посчитаем... диод на 5 Вт будет излучать, даже если он не сильно качественный, около 300-400 люменов, это - галогеновая лампа на 10 Вт. Это много?
usv
Serg_x
Если стандарт габарита 5 Вт, то в 2 раза больше. Это есть хорошо?
Serg_x
usv
Это есть ничего страшного Wink

Я бы поставил галогенку 10 вт Wink
Rivet
usv писал(а):


Габарит же находится не в фокусе отражателя как лампа? А при установке диодов большей мощности чем стандарт 5 Вт на СТГ может появиться засветка, или я не прав? Кстати, какая мощность у кукурузы, например Sho-me Alfa-09, 9 Вт?



Ну так и в этом случае отражатель формирует нормальный поток без явно вырезанного сегмента закрываемого лампой!
Gruneherz
и все таки я выбирал бы между кукурузой из 9 или 5 диодов...где б по месту воткнуть в фару и посмотреть (в фаре на стенде?) как в фарах светить будут (в одну на 9, во вторую на 5 диодов воткнуть)?
я так понимаю в магазине не дадут пару штук посмотреть, покупать заставят?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 9
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы