Страница 1 из 2
Диман09
вот к примеру минералка 80*85,(вязкость при 100гр.-14ед. к примеру) вроде бы все понятно с ее вязкостно-температурными характеристиками,но в описаниях многих трансмисионных масел указывается еще один ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ,например для 80*90 он равен 102,либо 100,либо 98 и т.д.,а для 75*90 полусини при 100гр. те же 14ед,но второй индекс колеблется от 150 до 215ед.
ЧТО ЗА ВТОРОЙ ИНДЕКС???
Диман09
насколько важен этот параметр??

Последний раз редактировалось: Диман09 (28 Февраля 2010 22:43), всего редактировалось 1 раз
Диман09
вот пример:кастрол 80*90 ер
Физико-химические характеристики:
Плотность при 15 оC, г/см3 0,886
Вязкость при 40 оC, сСт 140,3
Вязкость при 100 оC, сСт 14,2

ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ 102

Температура вспышки в закрытом тигле (PMCC), оC 173
Температура застывания, оC -30

п.с. шрифтом выделил непонятный параметр
Диман09
кто че скажет?? Rivet отзовись
Диман09
Rover 61....может ты знаешь?
Helg-001
Индекс вязкости (сокращенно VI, от английского Viscosity Index) безрамерный показатель характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем больше индекс вязкости, тем меньше вязкость масла изменяется при колебании температуры. Он зависит от углеводородного состава масла, наличия вязкостных (загущающих) присадок, глубины очистки масляных фракций. Для минеральных масел без вязкостных присадок индекс вязкости составляет 85-100, масла с вязкостными присадками и синтетические масла-компоненты могут иметь индекс вязкости 120-150. У маловязких глубокоочищенных масел индекс вязкости может достигать 200.
Rover_61reg
Диман09
Нее, я не химик Pardon
Диман09
Helg-001,так,это прояснили...теперь вопрос как степень этой вязкости воздействует на работу к ,примеру,зубильной коробки....150 лучше,чем 90-100? в условиях от -20до +40
e853kc
Индекс вязкости характеризуюетт изменение вязкости масла при изменении температуры. Как посчитать - не знаю, но берутся значения кинематической вязкости при 40 и 100 градС и с ними что-то там "химичат".
Достоверно известно, что, чем больше индекс вязкости (ИВ) (обычно имеет значения от 100 до 300) тем меньше вязкость зависит от температуры. Например, для 80w-90 ИВ ~ 90. Для 75w-90 может быть в пределах 140..220 - в первом (140) случае скорее всего полусинь, во втором (220) синь.
Для моторных масел аналогично замеряется, но ходовые значения ИВ для всесезонных масел в пределах 120..170. В общем, Helg-001 по этому поводу уже всё разъяснил Good .

Цитата:

как степень этой вязкости воздействует на работу к ,примеру,зубильной коробки....150 лучше,чем 90-100? в условиях от -20до +40

Для зубильной коробки при +40 нужно будет масло с высокотемпературным классом вязкости "-90". При -20 не затвердеет и "80w-", но лучше, конечно, "75w-". По эксплуатационным свойствам требуется API GL-4 - масла для синхронизированных коробок передач. Дальше всё просто: по каталогам производителей ГСМ выбираете трансмиссионку "75w-90, Api GL-4" и сравниваете их индексы вязкости. Никто не гарантирует, что они напишут правду или вообще укажут индексы вязкости для своих продуктов. Одни из самых высоких требований (и к индексу вязкости масла) предъявляет VW своей спецификацией VW 501.50.
Helg-001
Диман09 писал(а):

как степень этой вязкости воздействует на работу к ,примеру,зубильной коробки....150 лучше,чем 90-100?


Можно сказать так. При прочих равных условиях, чем выше индекс вязкости, тем лучше. Это значит, что масло при минусе достаточно жидкое, чтобы обеспечивать нормальную смазку и не требует больших усилий для «проворота» шестеренок в момент запуска, а при высокой температуре не превращается в «воду», обеспечивая надежную смазку нагруженных пар трения.
Диман09
спасибо за исчерпывающие ответы,сам блин никак не мог найти данную инфу Drinks or Beer
Helg-001
Чем можем, поможем. Drinks or Beer
Солярко
А вот я не понял, что хотел сказать автор вот этой статьи (последний абзац)
http://toyota-club.net/files/03-01-26/02-10-12_maslo.htm
Helg-001
Так вроде все понятно. Автор применяет зимой более дорогое масло, которое остается достаточно жидким при низких температурах (5W40). А летом использует более «летнее» масло (10W40), которое фактически более густое (при высоких температурах). Сам так поступаю.
Если вам непонятна фраза «не смотря на то, что 5w-40 получено путем применения более высокоиндексной (на 20% более дорогой) базы для минимизации кол-ва необходимых загустителей», так тут тоже все понятно. Масло 5W40 должно иметь больший индекс (по сравнению с 10W40), так как рассчитано на работу при более широком диапазоне температур.
Что касается «минимизации кол-ва необходимых загустителей», то при применении высокоиндексной базы, требуется меньшее количество загущающих присадок, что положительно сказывается на стабильности свойств масла.
Солярко
Helg-001 писал(а):

А летом использует более «летнее» масло (10W40), которое фактически более густое (при высоких температурах). Сам так поступаю.


Честно я тоже так же делаю, просо неоднократно здесь слышал, что у 5w40 и 10w40 одинаковая вязкость при высоких температурах.
Helg-001
Вязкость при высокой температуре у 10W40 все-таки несколько выше, хотя и не значительно. Применение летом 10W40 против 5W40, прежде всего, оправдано экономическими соображениями, особенно, при равных классах по API.
Штейгер
Helg-001 ещё вопросик, раз копнули тему трансмиссионки. Как меняется ИВ для GL-4 и GL-5? Если ли разница и т.д.
Sensas
никак, разница gl4 и gl5 в присадках против износа
Штейгер
В моём авто рекомендовано: задний редуктор - GL5 , коробка передач- GL4. Значит не будет ничего плохого, если в коробку залить GL5 (как раз выходит 3л на всё). Или не так?
Солярко
shteiger
В коробке рекомендовано ГЛ-4 из-за того, что ГЛ-5 плохо для синхронизаторов.
Sensas
gl 5 для гипоидных передач, gl 4 для коробок с синхрами. Защита от износа лучше у gl5, в нем большая доза серофосфорных присадок, которые и защищают шестерни, они же разъедают цветные металлы синхронизаторов. Если у gl5 уменьшить немного серофосфорных присадок и добавить антикороззионых, получим масло gl 4/5 оно же gl4+.
Но у разных производителей разные рецепты
Штейгер
Коллеги, подскажите ещё один ответ: в рекомендации написано, что можно использовать трансмиссионку в коробку и задний редуктор масло 75W90 GL-4/5, как трактовать сию рекомендацию?
Sensas
shteiger писал(а):

Коллеги, подскажите ещё один ответ: в рекомендации написано, что можно использовать трансмиссионку в коробку и задний редуктор масло 75W90 GL-4/5, как трактовать сию рекомендацию?



ну это примерно как в шинах всесезонка)
Helg-001
Sensas писал(а):

ну это примерно как в шинах всесезонка)


Все верно, GL-4/5, это нечто среднее, то есть немного хуже для тех узлов, где рекомендовано чисто GL-5 или GL-4, но в среднем нормально.


shteiger
Я так понимаю, что у вас инжекторная четверка, так что и в мост и в коробку можете, смело лить масло класса GL-5 или GL-4/5, все будет нормально.
Helg-001
shteiger писал(а):

Как меняется ИВ для GL-4 и GL-5? Если ли разница и т.д.


Если масла одного производителя, одного класса вязкости, и одного типа (синтетика, полусинтетика, минералка), то индекс скорее всего будет примерно одинаков, а если скажем одно масло синтетика, а второе полусинтетика, то параметры синтетики, будут существенно лучше. Для вашего региона, индекс вязкости, особой роли не играет, вам вполне подойдет и минеральное масло класса GL-5 85W90.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы