Страница 1 из 1
dema103
У меня Ваз21103,2001года.Котроллер BOCH,прошивка заводская.За 2года поменял три датчика ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), четвертый проработал год и тоже начал периодически глючить, простая перегазовка и стрелка возвращается в нормальное положение холостого хода. Решил его заменить, купил новый Арзамазского производства, в желтой коробочке, на ней штамп ОТК, произведено 03.08.2003 г. Поставил датчик самостоятельно, поставил и ужаснулся, он работает хуже старого. При запуске двигателя стрелка оборотов правда становится в нормальное положение холостого хода, но стоит нажать педаль газа, стрелка идет вверх и ниже 1500 оборотов не опускается, всегда возвращается на 1500 как будто это нормальный показатель оборотов холостого хода. Все это было в воскресенье, в понедельник опаздывая на работу, везу назад меняю, таже самая картина. Ставлю свой старый ДПДЗ работает, возвращаю второй датчик обратно, продавец удивлен, я говорит их кучу продал и ты первый кто возвращает. Не верить ему у меня мотивов никаких нет, тем более беру у него зап.части не первый раз. Сам уже начал сомневаться, может в чем то другом причина. Конечно на выходные еще поэкспериментирую, но хотелось бы узнать мнение форумчан, может быть у кого было такое ? Confused
Ярослав Владиславович
Качество деталей известное.У меня каждый третий клиент попадает
на магазинный ДМРВ.Правда по ДПДЗ пока брака не встречал.
dema103
Так и продавец говорит, что я первый у кого два датчика и оба сразу не работают. Но мой то старый работает, подглючивает иногда, но работает. И не много ли три датчика за год? Confused
Ярослав Владиславович
Бывает летят и через пару тысяч.По-разному.Но качество поганое.
Почему-то дольше всего стоят заводские датчики на новых машинах.
Dr. alex
dema103 писал(а):

У меня Ваз21103,2001года.Котроллер BOCH,прошивка заводская.За 2года поменял три датчика ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), четвертый проработал год и тоже начал периодически глючить, простая перегазовка и стрелка возвращается в нормальное положение холостого хода. Решил его заменить, купил новый Арзамазского производства, в желтой коробочке, на ней штамп ОТК, произведено 03.08.2003 г. Поставил датчик самостоятельно, поставил и ужаснулся, он работает хуже старого. При запуске двигателя стрелка оборотов правда становится в нормальное положение холостого хода, но стоит нажать педаль газа, стрелка идет вверх и ниже 1500 оборотов не опускается, всегда возвращается на 1500 как будто это нормальный показатель оборотов холостого хода. Все это было в воскресенье, в понедельник опаздывая на работу, везу назад меняю, таже самая картина. Ставлю свой старый ДПДЗ работает, возвращаю второй датчик обратно, продавец удивлен, я говорит их кучу продал и ты первый кто возвращает. Не верить ему у меня мотивов никаких нет, тем более беру у него зап.части не первый раз. Сам уже начал сомневаться, может в чем то другом причина. Конечно на выходные еще поэкспериментирую, но хотелось бы узнать мнение форумчан, может быть у кого было такое ? Confused



А положение "0" отрегулировать не пробовал? Ослабив винты и повернув датчик чуть на себя до упора? Комп есть? Посмотри сколько % датчик показывает. Сорее всего будет 1% - это лечится именно поворотом датчика.
svv
Заголовок-то темы, небось, отсюда содрал? Почему тогда полную ссылку на статью не даёшь? Многим было бы познавательно!

http://arch.zr.ru/articles/158_10_2003.html
dema103
Уважаемый SVV разговор идет не об обсуждении статьи журнала "За рулем" а об конкретной проблеме, хотя датчик именно этого производства взял после прочтения данного журнала. В принципе там было сказано, что качество датчиков значительно повысилось и по характеристикам они не уступают GM. Поэтому хочу услышать все мнения по этому поводу и принять к сведению для решения своей проблемы. Shocked
Григорич
А какая у тебя прошивка в БОШе ? Случаем не G06 ?
У меня глюки с холостыми были на этой прошивке. Вылечилось перепрошивкой.
dema103
Какая прошивка незнаю выпуска с завода январь 2001 г., хотя брал в июне того же года с нуля в салоне, какие прошивки в то время шли может кто знает. Григорич напиши как проявлялась проблема холостого хода у твоей машины ?
Григорич
Год назад я задавал вот такой вопрос:

"Много поблем, обсуждаемых в этом форуме, связанны с неисправностями датчиков (в частности ДМРВ, ДПДЗ), регуляторов, проводов и т. д. Т. е. с неисправностями как такового железа, а вот сталкивался кто либо с "кривизной" автомозгов, т. е. контроллера и его программы. Как бы по аналогии со всеми нам известными компами (раз уж все мы здесь собрались): ведь в основном в них глючит не железо, а софт. Вот и у меня формально все датчики и их показания в порядке, ни каких ошибок ни МК, ни диагностика не выявляют, а двугун постоянно заводится со второй попытки (при t воздуха от 10 до 0 C). А как начались морозы, так вообще чудить начал: ХХ прыгают от нормы в 800 до 2250 об/мин, при чем по МК это есть "желаемые обороты ХХ" (т. е. сам контроллер хочет, что бы они были такими), если при этом глюке начинаешь езду и даешь двиглу нагрузку, т. е. давишь на газ, то под торпедой начинает щелкать какая-то релюха, явно присовокупленная к контроллеру. После примерно получаса езды на прогретом двигателе ента фигня пропадает. Постоишь минут 40, опять появляется. Я пришел к выводу, что этот глюк существует, пока салолон, а вместе с ним коробка контроллера и её внутренности не прогреется до определенной, скорее всего плюсовой, температуры, хотя, возможно, я ошибаюсь.
Мои данные:
BOSCH M 1.5.4
2112-1411020-40
0261 206 174
M1V 05G06
Вот такие проблемы, коллеги. Кто нить сталкивался с чем либо подобным и что делать ? "
Shura_with_KINEF
Ставлю Арзамасские ДПДЗ, ни одного "ФИ" от клиентов за год не было, ни одного датчика в магазин не вернул. Но если просто поменять датчик и подключить диагностику:
- на системе впрыска БОШ МР7 признака ХХ не будет, переменная "положение дроссельной заслонки,%" покажет 3 - 6%, вместо 0.(рекорд был 8Confused
- переменная каналов АЦП "напряжение ДПДЗ, В" будет за 0,5 В (рекорд - 0,76)
Что делаю:
1. круглым надфилем растачиваю отверстия в датчике с одной стороны(иногда достаточно только нижнего), чтобы появилась возможность повернуть датчик по часовой стрелке и уменьшить тем самым напряжение на его выходе. Добиваюсь напряжения 0,35 - 0,4В.
2. Сбрасываю ЭБУ снятием клеммы с Акк.
Этого достаточно, чтобы на БОШ МР7 положение ДЗ стало в 0%, а на остальных системах обеспечивало нормальную работу датчика и быстрый сброс оборотов после перегазовки.

Удачи.
з.ы. Часто такую же операцию приходилось делать и с ДПДЗ, продаваемыми как фирмы GM (на самом деле ф. STS).
И вообще должно стать правилом: "Поменял датчик - сбрось ЭБУ!"
dema103
Сегодня был трудный день,с утра для проверки купил дпдз опять арзамазский,потом GM,результат тот же,1500 оборотов и не ниже.Поменял по совету на диагностике рег.хх,стоит 420 руб.,результата нет.....По выше сказанным советам расточил GM датчик стоимостью 720руб,добился.......обороты стали в норме,но загорелась ошибка(проверь двигатель).Еду опять на диагностику,опять время и деньги,ошибка слабый сигнал от дпдз,короче приплыли,замкнутый круг,крутить датчик нельзя будет гореть CHEK ENGIN,а не крутить обороты будут-1500.Деньги,нервы ,потерянный день ,а сдвигов никаких.Остается менять мозги,но не покидает вопрос,почему пашет старый ДПДЗ,глючит иногда,но работает. Confused
svv
dema103 писал(а):

Сегодня был трудный день,с утра для проверки купил дпдз опять арзамазский,потом GM,результат тот же,1500 оборотов и не ниже.Поменял по совету на диагностике рег.хх,стоит 420 руб.,результата нет.....По выше сказанным советам расточил GM датчик стоимостью 720руб,добился.......обороты стали в норме,но загорелась ошибка(проверь двигатель).Еду опять на диагностику,опять время и деньги,ошибка слабый сигнал от дпдз,короче приплыли,замкнутый круг,крутить датчик нельзя будет гореть CHEK ENGIN,а не крутить обороты будут-1500.Деньги,нервы ,потерянный день ,а сдвигов никаких.Остается менять мозги,но не покидает вопрос,почему пашет старый ДПДЗ,глючит иногда,но работает. Confused



Из руководства по ремонту:

Код РО122 заносится, если:
- двигатель работает;
- напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0.2 вольт.

Далее есть разница по контроллерам.
Согласно внутренней схемотехнике контроллера М1.5.4N при отключенном датчике положения дроссельной заслонки на контакте "С" колодки жгута должно присутствовать напряжение +5 вольт.
Согласно внутренней схемотехнике контроллера "Январь 5.1" при отключенном датчике положения дроссельной заслонки на контакте "С" колодки жгута должно присутствовать напряжение 0 вольт (потенциал "земли").

Контакт "С" - это средняя точка потенциометра ДПДЗ.

Диагностическая информация:
При включённом зажигании и полностью закрытой дроссельной заслонке выходное напряжение сигнала датчика должно быть 0.3 - 0.6 вольт. Открытие дроссельной заслонки должно сопровождаться повышением сигнала датчика. При полностью открытой дроссельной заслонке выходное напряжение сигнала датчика должно быть 4.2 - 4.5 вольт.
Обрыв или замыкание на массу цепи напряжения питания датчиков (провода 35/36 СБ) вызывает код РО122.
dema103
Вечеслав(svv)так,что мне делать,искать проблему в проводке,датчике или во всем виноваты мозги,кстати у меня не ЯНВАРЬ5.1,а BOCH,чем я при покупке очень гордился. Confused
moonchild
dema103 писал(а):

Сегодня был трудный день,с утра для проверки купил дпдз опять арзамазский,потом GM,результат тот же,1500 оборотов и не ниже.Поменял по совету на диагностике рег.хх,стоит 420 руб.,результата нет.....По выше сказанным советам расточил GM датчик стоимостью 720руб,добился.......обороты стали в норме,но загорелась ошибка(проверь двигатель).Еду опять на диагностику,опять время и деньги,ошибка слабый сигнал от дпдз,короче приплыли,замкнутый круг,крутить датчик нельзя будет гореть CHEK ENGIN,а не крутить обороты будут-1500.Деньги,нервы ,потерянный день ,а сдвигов никаких.Остается менять мозги,но не покидает вопрос,почему пашет старый ДПДЗ,глючит иногда,но работает. Confused



...а трос привода дроссельной заслонки нормально отрегулирован!?...не перетянут?
svv
dema103 писал(а):

Вечеслав(svv)так,что мне делать,искать проблему в проводке,датчике или во всем виноваты мозги,кстати у меня не ЯНВАРЬ5.1,а BOCH,чем я при покупке очень гордился. Confused



Я тоже очень благосклонно отнёсся к тому, что у меня с завода стоял БОШ. До тех пор, пока не стал бороться с вентилятором радиатора, не желавшим выключаться (осень 2001 года). По гарантии заменили на Январь и ... никакого ухудшения не заметил. Правда, летом появляются некотрорые глюки, которые я не знаю, куда относить. Но вот неделю назад поменял прошивку, теперь будущим летом погляжу, что из глюков как поживает Confused
По Вашему вопросу: я бы начал с проверки установки датчика. Shura_with_KINEF очень подробно описал, как он это делает. Но у него, скорее всего, есть спец. оборудование. Вам придётся "на коленке" запитать парой проводов датчик, после чего контролировать выходное напряжение в зависимости от положения заслонки. На первый взгляд похоже, что Вы просто слегка перестарались, подпиливая отверстия.
dema103
Трос дроссельной заслонки не перетянут это было бы очень просто для решения проблемы. Такое ощущение чтто все датчики ведут себя одинаково что Арзамаз что GM, как будто они заточены под какие то другие параметры на выходе. ДПДЗ старого образца ведут себя по другому, они после перегазовки возвращаются в нормальное рабочее состояние х.х. Буду конечно пробовать все, благо старый датчик умирает но еще дышит. Вот такие дела!
Shura_with_KINEF
dema103 писал(а):

Вечеслав(svv)так,что мне делать,искать проблему в проводке,датчике или во всем виноваты мозги,кстати у меня не ЯНВАРЬ5.1,а BOCH,чем я при покупке очень гордился. Confused


Насчет мозгов - это круто.

Проблема не в том, чтобы кататься от диагностики до гаража и обратно, а отремонтировать автомобиль. Если нет возможности сделать диагностику самому, правильно интерпретировать выданные ошибки и др. диагностическую информацию со сканера, надо отдать машину в ремонт тому, кто это может сделать.
Ну расточил ты в гараже отверстия, повернул датчик на запредельный угол, проверить никак, на диагностику, как в "Неуловимых мстителях" "...мало, много..." Всего то надо было, ослабить винты и, смотря на сканер и поворачивая датчик, выставить необходимое напряжение, затянуть винты, выключить зажигание и сбросить контроллер. Проверить сканером линейность и исправность датчика, при повороте заслонки от положения закрыто до полного открытия. Если нет выбросов, шумов, если после нескольких открытий заслонки угол остается на 0% - датчик исправен.
Если обороты на ХХ все равно большие - проблема не в нем.
- может РХХ;
- натянутый тросик;
- подсос воздуха в задроссельное пространство;
- др.
Лео
Коллеги, ситуация один в один. Обороты 1500 через раз.Поставил одного арзамасца, потом другого. Однако в очередной раз вылез из машины, залез под капот и увидел что не доходит до упора рычаг к которому крепится тросик. Ткнул пальцем и рычаг встал на место.И обороты пришли в норму. Как я понял дело просто в заедании тросика или искомого рычага - надо устранять их, а датчик в этом случае не при чем. То есть если не падают обороты, вылези из машины и потыкай пальцем в скобу. А может быть даже и не тыкая увидишь что рычаг не доходит до упора.
alexb869
Лео писал(а):

Коллеги, ситуация один в один. Обороты 1500 через раз.Поставил одного арзамасца, потом другого. Однако в очередной раз вылез из машины, залез под капот и увидел что не доходит до упора рычаг к которому крепится тросик. Ткнул пальцем и рычаг встал на место.И обороты пришли в норму. Как я понял дело просто в заедании тросика или искомого рычага - надо устранять их, а датчик в этом случае не при чем. То есть если не падают обороты, вылези из машины и потыкай пальцем в скобу. А может быть даже и не тыкая увидишь что рычаг не доходит до упора.



У меня таже проблема с оборотами под 1500, но появляются они только когда постоишь в пробке. То-ли датчик перегревается и меняет всои хар-ки, то ли еще что. При таких симптомах дергал и трос и смотрел заслонку - все нормально: трос не натянут ходит свободно, заслонка возвращается к упорному винту, но обороты "висят" под 1500. Что характерно - тестер выдает 1 град. открытия заслонки. Стоит немного проехаться, чтобы датчик "обдуло" - все приходит в норму. До следующей пробки. Иногда помогает "топнуть" по газу - обороты возвращаются в норму. Что делать - не знаю. Датчик черный, Арзамасский. С заводским серым после некоторого времени была та-же проблема. Видно, все-таки качество такое и характеристики со временем "уплывают".
Sergey_16V
Если механика ДЗ работает, то есть смысл попробовать чуть-чуть регульнуть датчик - у него одно отверстие позволяет вращать на 1-2 градуса вокруг оси, а другое надо чуть рассверлить и поймав момент заклина на 1500 оборотах (по компу видно что заслонка якобы открыта на 1Confused передвинуть чтоб был 0. Но вскоре он сдохнет Sad , тк это всего лишь переменный резистор и его дорожка протирается потому и глючит чаще при нагреве. На мерине приходилось карандашом простым дорожки восстанавливать на время пока не привезли новый.
dema103
Так, думаю, что пора подвести итог... Конечно,становиться грусно .....
Получается как в том анекдоте, после сборки обработать напильником. Купи датчик, а потом его подточи, потом еще поймай положение в котором датчик покажет нужные обороты. Не слишком ли все сложно. А проблема именно в датчике, датчики старого образца работают, и один из них купленный год назад до сих пор работает. Неужели чтобы заставить работать нормально новые датчики без кручений и без пропилов надо менять дроссельный узел целиком ? Все понимают что это моразм, интересная получается ситуация, датчики просто не работают с прошивкой BOSH, просто у них несовместимовть какая-то. Confused
Shura_with_KINEF
svv писал(а):

Shura_with_KINEF очень подробно описал, как он это делает. Но у него, скорее всего, есть спец. оборудование. Вам придётся "на коленке" запитать парой проводов датчик, после чего контролировать выходное напряжение в зависимости от положения заслонки. На первый взгляд похоже, что Вы просто слегка перестарались, подпиливая отверстия.



Благодарю за внимание к моему посту.
Спец.оборудование это сканер на базе РС и адаптер, ну и знания предмета "ковыряния". "На коленке", даже с маршрутником, умеющим читать коды ошибок, делать под капотом нечего. У нас на весь город два специалиста по карбюраторам, из спецоборудования - голова, и весь город езят к ним. Так и со впрыском, ремонт надо доверять специалистам.
По подпиливанию ДПДЗ, считаю это недоработкой ПО и конструкции дроссельного патрубка.Во многих прошивках нет привязки "0" по включению зажигания и наложены строгие ограничения по напряжению на выходе датчика. Начальное положение дроссельной заслонки регулируется на заводе винтом соответственно в разных патрубках разный угол оси ДЗ, отсюда дополнительный разброс в начальном напряжении датчика. На иномарках встречаются два выхода из этого положения: или овальные отверстия в датчике, позволяющие в пределах 15 - 20 град регулировать положение, или фиксированое положение заслонки с калиброванным отверстием в ней для обеспечения минимального расхода воздуха для работы. А например на Пассатах В3 с моновпрыском положение датчика дроссельной заслонки и начальное положение дросселя регулируется на заводе опечатывается пломбами и не подлежит регулировкам в процессе эксплуатации, при выходе из строя датчика, меняется весь дроссельный патрубок в сборе с датчиком, в продаже отдельно от патрубка датчик не продается. Вот так.
svv
Н-да...
Теперь я понимаю, почему два с лишним года назад мне на ТО-1 по гарантии (пока ещё с контроллером Бош) поменяли весь дроссельный узел в сборе вместо одного ДПДЗ.
dema103
Огромное спасибо всем кто откликнулся,особенно(Shura_with_kinef),за подробное описание всех ньюансов этого вопроса.Думаю все понятно,тему можно закрывать....Буду ездить на старом датчике ДПДЗ пока не умрет окончательно, потом видно будет,что делать.GM датчик я уже расточил,назад в магазин уже не вернешь,пусть подождет своего часа,а затем будем менять дросельные узлы,делать новые прошивки,покупать другой контроллер.Ну ладно всем пока,до встречи на форуме. 8)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы