Страница 1 из 4
сайгон
Доброе время суток уважаемы любители тюнинга.
Читая темы форума, очень часто встречаются вопросы, которые сначала связаны с чисто теоретическими поисками золотой конфигурации ДВС, потом плавно переходят от гипотетических предположений и полученной информации в стадию «хочу чтобы повалило в диапазоне от и до». Причем «ОТ» начинается обычно практически с холостых и «ДО» обычно никак не меньше чем обороты которые может отработать гидрик. Редко диапазон сужается и приобретает разумные пределы. После теоретических выкладок на форумах подкованный и вооруженный любитель техники начинает приобретения железа. Часто проекты постройки начинаются не с нуля, так уже имеется сток или околосток ДВС. Тюнингер на своем пути испытывает многочисленные соблазны и откровенные разводы, извиняюсь за выражение.

Вот настает момент истины и ДВС задышал, горячее сердце имплантировано в болид. Уже на этом этапе владелец авто, автор и руководитель проекта, а так же генеральный спонсор в одном лице получает моральное удовольствие от проделанной работы. Так как непременно обладает праксическим типом характера (Данный тип эмоциональной направленности человека связан с богатством и своеобразием подавляющего большинства продуктивных, общественно полезных видов деятельности.)

Порадует или разочарует детище зависит от многих факторов и обстоятельств. Вот один из многих попыток перешагнуть сток рубеж опираясь на магические заклятия в виде слов – запил головы, увеличенные каналы, заменены сток и самое главное словосочетание: делалось у Иван Иваныча Иванова! http://forum.2108.kiev.ua/index.php?showtopic=83418 То, что Иван Иваныч и сам опирается на мнение продавцов ʺЖелтого железаʺ, даже не рассматривается. Бывает что даже мотор, который запел на верхах, снимается и распродается, так как его обладатель попросту не готов к таким режимам и диапазонам или говоря простым языком спортивный верховой мотор не совсем пригоден для передвижения в пробках по городу. http://forum.2108.kiev.ua/index.php?showtopic=80467&hl=

Но даже такой проект гораздо приятней, так как он состоялся. Совсем печально выглядят проекты, которые не завершены по разным причинам, объективным и не очень. Хотел бы рассказать о некоторых работах которые можно считать состоявшимися. Изначально в распоряжении имелся автомобиль ВАЗ 21103 с мотором 1.5 16V,после гараж пополнился болидом времен СССР Эстония 21-10. Так сложилось что у моего коллеги, оказался ВАЗ 2105. Все три экземпляра разношерстны и в тоже время являются детищем ВАЗ технологий.

Самый экзотический и необычный проект - ʺЕ85ʺ начался воплощаться в автомобиле ВАЗ 2105. Экзотика заключалась в том, что его пламенное сердце должно было воспламенять не бензин, а спирт. Что нам известно про такой вид топлива? То, что теоретически спирт выделяет теплоты при сгорании меньше чем бензин, но воздуха при этом требуется тоже меньше. Следовательно, можно на тот объем воздуха, который поступает в ДВС работающий на бензине плеснуть в разы больше спиртового топлива и снять в 1.5 раза больше лошадиных сил. Для спорта открывались неплохие перспективы, если этанол будет переведен в разряд сертифицированного топлива. Этой темой занимается одна компания в Украине. Оставим спорт и посмотрим на то, что может дать обычный спирт обычным водителям при повседневной езде. В восьмидесятых годах проскакивали заметки о том что Мазда заставила работать на бедных спиртовых смесях свои моторы, чуть позже в Бразилии авто работающие на спирте порадовали окружающую среду низко токсичными выбросами. Вот, пожалуй, и все, не считая попыток обычный Ланос заставить передвигаться на спиртовом топливе в Киеве.

Именно рекламный Ланос управляемый Евгением продемонстрировал на стенде в Харькове что с обычного мотора со стандартной степенью сжатия удалось снять практически номинальную мощность. При этом были наработаны технологии по прошивке ЭБУ Ланоса в двухканальном режиме. Данный этап был тупиковой ветвью развития, так как не позволял увеличить степень сжатия на стандартном авто. Дальнейшая судьба Ланоса свелась к рекламе и пропаганде Этанола – топлива будущего.

Владелец ВАЗ 2105 не собирался оставаться в стороне от использования спирта и предложил фирме в качестве подопытного кролика свой автомобиль, свой опыт моториста и наработки в области тюнига ДВС. Кто следит за соревнованиями по дрифту наверняка знает что практически все моторы чемпионов Украины строились у Евгения а имплантировались в ʺGARAGE 13ʺ. Взвесив все плюсы и минусы двигателя ваз 2105, было принято решение заменить его на более легкий мотор 21124. В пользу 16Vследует отнести и более широкий выбор не стандартных запчастей. Так как предстояло значительно повысить степень сжатия, а именно это условие позволяет снять большую мощность со спиртового двигателя.
В стандартных моторах 2105 степень сжатия лежит в пределах 8.5, а в сток 21124 около 10.5 что, несомненно, является уже неплохой форой. Теперь предстояло выбрать колено, которое максимально увеличит ход поршня и не потребует его изготовления или спец. заказа. Выбор пал на колено с ходом 78мм, что увеличило при сток камере сгорания степень сжатия и доработке поршней до величины 14.6. Доработке подверглась верхняя часть с целью обеспечить недоход который показан на фото и увеличении вытеснителя, правильней сказать, жаровой пояс уменьшился а ново образованный вытеснитель на величину уменьшения жарового пояса вошел в камеру сгорания(фото1).



SN851815.JPG
Описание: Доработке подверглась верхняя часть с целью обеспечить недоход который показан на фото и увеличении вытеснителя, правильней сказать, жаровой пояс уменьшился а ново образованный вытеснитель на величину уменьшения жарового пояса вошел в камеру сгорания
Размер файла: 373.38 KB
Просмотрено: 309 раз(а)

SN851815.JPG
SN851816.JPG
Описание:
Размер файла: 334.27 KB
Просмотрено: 288 раз(а)

SN851816.JPG
SN851817.JPG
Описание:
Размер файла: 362.77 KB
Просмотрено: 306 раз(а)

SN851817.JPG
сайгон
Как отмечалось ранее, воздуха в двигатель поступает даже с избытком для спиртового исполнения, распредвалы не стали менять, преследуя цель - тяговитость на низах и средних оборотах. Евгений имел ранее опыт по установке фазовращателя на мотор десятого семейства, и поначалу пытался воплотить его и в этом проекте. Но гражданский характер авто и бюджет проекта ʺЕ85ʺ скорректировал планы и в мотор были имплантированы жесткие толкатели от Мазды с оригинальными регулировочными шайбами ( фото2).
сайгон
Опять шайтан машина буксует. Фото не крепяться
diimm
сайгон писал(а):

вгений имел ранее опыт по установке фазовращателя на мотор десятого семейства


wwow wwow wwow
КАК? до этого момента все российские тюнеры думали что это невозможно либо большой гемор это присрать на таз.
ЗЫ тема зачотная ppc
maclein
diimm писал(а):

сайгон писал(а):

вгений имел ранее опыт по установке фазовращателя на мотор десятого семейства


wwow wwow wwow
КАК? до этого момента все российские тюнеры думали что это невозможно либо большой гемор это присрать на таз.
ЗЫ тема зачотная ppc



в чём гемор? просто надо изгтовить шестерню чтоб она вращалась от давления масла, подвод масла обеспечить через сердцевину распредвала

ну или электро магнитный фазовращатель управляемый эбу

http://quto.ru/journal/curious/2937/
diimm
maclein писал(а):

в чём гемор? просто надо изгтовить шестерню чтоб она вращалась от давления масла, подвод масла обеспечить через сердцевину распредвала

ну или электро магнитный фазовращатель управляемый эбу
_________________


Не ну реальные проекты есть к примеру? я не видел Pardon
Еслиб было всё так доступно и реально то все бы тут на форуме давно присрали бы данный девайс Smile
maclein
главные критерии, лень-возможности-время-финансы-интерес..........
Serg_x
А масло откуда подводить? Из шеек где его и так нет?
maclein
Serg_x писал(а):

А масло откуда подводить? Из шеек где его и так нет?


можно и из блока, на ТБ кто то се мутил маслоподачу натурбину с блока в районе где помпа с загрушки какойто.....
Serg_x
В распредвал как его запихать?
maclein
Serg_x писал(а):

В распредвал как его запихать?


я те сцылк привёл см-выше

Serg_x
так это не через сердцевину привод, а через сальник?
Atomic-DM
хотите верьте, хотите нет, но я сегодня с 4 ночи до 7 утра сидел и гуглил на эту тему, смотрел чертежи, фотки и т.д. с машин vvt-i и аналогов.

В общем за три часа ничего дельного родить не смог, хотя думал очень сосредоточенно и именно на эту тему.
Atomic-DM
оговорюсь - дельной идеи о том, как можно фазовращатель приделать обычному юзеру.
Если подойти глобально и очень сильно вникнуть в этом все + подключить разных грамотных проектировщиков и инженеров , а потом отдать ТЗ на завод для изготавления, то можно получить пробные варианты шестерни. Потом доработка и т.д. В итоге проект по фазовращателю выйдет думаю тыс в 150-300.
тратить такие деньги чисто по приколу и интересу обычный юзер не будет. имхо.
Atomic-DM
с таким подходом , можно и VTEC забабахать.
сайгон
Добрый вечер, вроде заработал комп.
По поводу фазовращателя чуть погодя в следующей серии. Масло через распредвал. Принципиально идея от Супры.
На следующих фото видим численные значения недохода и перехода поршня.
Общий вид и массу поршна 2112 после доработки.

SN851854.JPG
Описание:
Размер файла: 352.87 KB
Просмотрено: 268 раз(а)

SN851854.JPG
SN851853.JPG
Описание:
Размер файла: 341.06 KB
Просмотрено: 275 раз(а)

SN851853.JPG
SN851821.JPG
Описание:
Размер файла: 122.96 KB
Просмотрено: 282 раз(а)

SN851821.JPG
сайгон
Маздовский стаканчик, оригинальные тарелки и пружины от Мерса.

SN851824.JPG
Описание:
Размер файла: 371.38 KB
Просмотрено: 266 раз(а)

SN851824.JPG
SN851825.JPG
Описание:
Размер файла: 370.85 KB
Просмотрено: 301 раз(а)

SN851825.JPG
SN851827.JPG
Описание:
Размер файла: 315.68 KB
Просмотрено: 291 раз(а)

SN851827.JPG
SN851828.JPG
Описание:
Размер файла: 312.22 KB
Просмотрено: 285 раз(а)

SN851828.JPG
сайгон
Разная длина клапанов не позволило использовать одинаковые регулировачные шайбы. Так что выпуск и впуск отличаются конструктивно, но при этом сохраняют ручную регулировку.
Далее представлены массы этих элементов по отдельности и в сборе.
Для справки. масса гидрокомпенсатора ВАЗ = 52гр.
масса впускного клапана ВАЗ= 45 гр.
масса выпускного клапана ВАЗ =41 гр

SN851855.JPG
Описание:
Размер файла: 323.3 KB
Просмотрено: 268 раз(а)

SN851855.JPG
SN851857.JPG
Описание:
Размер файла: 294.93 KB
Просмотрено: 276 раз(а)

SN851857.JPG
SN851858.JPG
Описание:
Размер файла: 320.58 KB
Просмотрено: 286 раз(а)

SN851858.JPG
SN851830.JPG
Описание:
Размер файла: 347.76 KB
Просмотрено: 299 раз(а)

SN851830.JPG
SN851831.JPG
Описание:
Размер файла: 324.3 KB
Просмотрено: 293 раз(а)

SN851831.JPG
SN851834.JPG
Описание:
Размер файла: 314.84 KB
Просмотрено: 284 раз(а)

SN851834.JPG
сайгон
Замерив усилия стандартных ВАЗ пружин и взвесив клапана от ( Фото) учитывая очень легкий по сравнению с гидрокомпенсатором толкатель от Мазды пружины распустили изготовив тарелки клапанов из Д16т (фото).
Работы по облегчению ШПГ носили скорей характер снятия лишнего и доведение масс деталей с минимальным разбросом между собой и балансировка (фото).

SN851818.JPG
Описание:
Размер файла: 379.39 KB
Просмотрено: 291 раз(а)

SN851818.JPG
SN851819.JPG
Описание:
Размер файла: 317.15 KB
Просмотрено: 290 раз(а)

SN851819.JPG
SN851820.JPG
Описание:
Размер файла: 311.72 KB
Просмотрено: 282 раз(а)

SN851820.JPG
SN851822.JPG
Описание:
Размер файла: 320.07 KB
Просмотрено: 320 раз(а)

SN851822.JPG
сайгон
Хотелось бы остановиться на решении проблемы совмещения первичного вала КПП и колена 2112. Традиционно, то что видно из примеров, найденных в интернет, исполнители идут по пути наименьшего сопротивления и расточив фланец колена под подшипник от классики. Это весьма спорное решение, так как тело остается до среза фланца порядка 3мм. От установки стокового подшипника отказались в пользу игольчатого (фото 8).

SN851868.JPG
Описание:
Размер файла: 396.58 KB
Просмотрено: 293 раз(а)

SN851868.JPG
SN851870.JPG
Описание:
Размер файла: 392.32 KB
Просмотрено: 278 раз(а)

SN851870.JPG
SN851871.JPG
Описание:
Размер файла: 388.87 KB
Просмотрено: 279 раз(а)

SN851871.JPG
сайгон
Следующие фото как раз и илюстрируют насколько мало остается тела при расточке фланца.
Для наглядности слева на втором фото колено от ваз классики

P1010009.JPG
Описание:
Размер файла: 211.11 KB
Просмотрено: 272 раз(а)

P1010009.JPG
P1010010.JPG
Описание:
Размер файла: 198.54 KB
Просмотрено: 260 раз(а)

P1010010.JPG
P1010011.JPG
Описание:
Размер файла: 170.29 KB
Просмотрено: 289 раз(а)

P1010011.JPG
P1010012.JPG
Описание:
Размер файла: 217.44 KB
Просмотрено: 274 раз(а)

P1010012.JPG
сайгон
Если проблемы ШПГ решались установкой нужных деталей, то в связи с перекомпоновкой моторного пространства, некоторые части пришлось изготавливать в фирме, занимающееся выхлопными системами и тюнингом турбомоторов ʺGARAGE 13ʺ. Маслоподдон собственной конструкции, изготовленный по чертежам Евгения в этой фирме, из ал сплава, позволил снизить температурный режим, система перегородок предотвращает отлив масла при разгоне и торможениях (фото ).

SN851837.JPG
Описание:
Размер файла: 369.96 KB
Просмотрено: 301 раз(а)

SN851837.JPG
SN851838.JPG
Описание:
Размер файла: 314.03 KB
Просмотрено: 295 раз(а)

SN851838.JPG
SN851841.JPG
Описание:
Размер файла: 338.41 KB
Просмотрено: 266 раз(а)

SN851841.JPG
SN851844.JPG
Описание:
Размер файла: 341.56 KB
Просмотрено: 277 раз(а)

SN851844.JPG
сайгон
Следующее не совсем стандартное решение было принято по поводу системы охлаждения, а верней перекомпоновки входа и выхода охлаждающей жидкости. Так как расположение двигателя изменилось на 90 градусов, то некоторые патрубки просто не смогли по своим габаритам встать на новом месте по капотом 2105 не прибегая к смещению двигателя вперед. Против смещения выступала развесовка автомобиля, хотелось, по возможности сохранить соединение двигателя с КПП без переходной пластины, и тем более не трогая моторный щит. Что как видно из (фото9) и удалось.

SN851861.JPG
Описание:
Размер файла: 389.1 KB
Просмотрено: 281 раз(а)

SN851861.JPG
SN851859.JPG
Описание:
Размер файла: 367.24 KB
Просмотрено: 278 раз(а)

SN851859.JPG
SN851860.JPG
Описание:
Размер файла: 352.83 KB
Просмотрено: 296 раз(а)

SN851860.JPG
SN851862.JPG
Описание:
Размер файла: 377.06 KB
Просмотрено: 283 раз(а)

SN851862.JPG
SN851863.JPG
Описание:
Размер файла: 420.29 KB
Просмотрено: 267 раз(а)

SN851863.JPG
P1010298.JPG
Описание:
Размер файла: 239.19 KB
Просмотрено: 328 раз(а)

P1010298.JPG
сайгон
Почему я называю работу с охлаждением нестандартным решение? Потому что мало кто задумывался, где и как расположены отверстия в прокладке ВАЗ и тем более как они согласуются с отверстиями головке и блоке. Не обижайтесь, что некоторые фото закрыты денежными знаками, наработки в этой области стоят денег. Это шутка, просто так вы сами сможете оценить не совсем понятное расположение отверстий для циркуляции жидкости и тем более их отсутствие в необходимых местах.

SN851809.JPG
Описание:
Размер файла: 396.43 KB
Просмотрено: 297 раз(а)

SN851809.JPG
SN851810.JPG
Описание:
Размер файла: 374.69 KB
Просмотрено: 284 раз(а)

SN851810.JPG
SN851811.JPG
Описание:
Размер файла: 354.36 KB
Просмотрено: 301 раз(а)

SN851811.JPG
сайгон
Выхлопная система 4-1 тоже полностью спроектирована и изготовлена в фирме ʺGARAGE 13ʺ. Проходит между балкой, и выводиться в бок авто, на спортивный манер. Звук получился сочный и не очень громкий (фото 10).
Есть видео .

SN851881.JPG
Описание:
Размер файла: 352.67 KB
Просмотрено: 292 раз(а)

SN851881.JPG
SN851879.JPG
Описание:
Размер файла: 346.59 KB
Просмотрено: 274 раз(а)

SN851879.JPG
P1010305.JPG
Описание:
Размер файла: 192.21 KB
Просмотрено: 279 раз(а)

P1010305.JPG
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы