Хоть и написано в сервисной книжке 75 т.км, но на 7году и пробеге 52 т.км. решил, что пора менять ремень. Поехал купил простой БРТ (оказался самым дорогим из всех - 390 руб.
По методике форумчан:
Отвернул колесо вправо до максимума.
Открутил саморез брызговика и отогнул его вниз.
Удлинителем с трещеткой и головкой открутил шкив гены. (вот тут я конечно допустил косяк, надо было засечь метку на маховике, по метке на ГРМ).
Снял ремень.
Первоначально осмотр ремня не вызвал подозрений. Но год назад, когда на 45 т.км мастер регулировал зазоры - посоветовал сменить ремень максимум через 5-7 т.км.
При изломе ремня видно, что каждый зуб (на фото это не совсем хорошо видно) подломлен у основания.
Может быть он проходил бы ещё много и долго, но вот менять в дороге, да ещё первый раз - меня не улыбало. Дома спокойнее.
Установил всё по меткам, поставил натянул - машина не завелась. Причём крутился двигатель не с тем звуком. Понял, что накосячил с метками. Оказалось, что царапина на маховике - воовсе не метка. ВМТ нашёл старым мотоциклетным способом - вороток в свечное отверстие, а там и метка на маховике нарисовалась. Вообщем распредвал у меня оказался повёрнутым вперёд на 90 градусов.
Совместил метки - всё ОК.
зы: в моём сообщении собственно ничего нового, просто в очередной раз потдвердились факты и высказывания других людей.