Костяшкин писал(а):Jar
Я вот тут начитался, поумнел сразу и решил тоже себе замутить по твоему способу, так вот скажи мне честно:
1)стоит ли так делать как сделал ты?
2)доволен ли ты еще своей поделкой?
3)или уже начал разочаровываться?
1. Летом в пробках получите удовольствие - 100%, но учтите, что система все-таки пока сырая, работает в тестовом режиме и создана для оценки пользы малой скорости, как таковой.
2-3. Не просто доволен результатами, но и мысль активно работает в сторону апгрейда и добавлениея датчика. При любом раскладе схема включения реле останется неизменной, дальнейший апгрейд ограничится перевтыканием штекеров, а решение с датчиком, видимо, будет простым, как автомат калашникова.Jar писал(а):Костяшкин писал(а):Jar
Я вот тут начитался, поумнел сразу и решил тоже себе замутить по твоему способу, так вот скажи мне честно:
1)стоит ли так делать как сделал ты?
2)доволен ли ты еще своей поделкой?
3)или уже начал разочаровываться?
1. Летом в пробках получите удовольствие - 100%, но учтите, что система все-таки пока сырая, работает в тестовом режиме и создана для оценки пользы малой скорости, как таковой.
2-3. Не просто доволен результатами, но и мысль активно работает в сторону апгрейда и добавлениея датчика. При любом раскладе схема включения реле останется неизменной, дальнейший апгрейд ограничится перевтыканием штекеров, а решение с датчиком, видимо, будет простым, как автомат калашникова.
ОК, спасибо! Завтра установлю это чудо инженерной мысли! Костяшкин писал(а): Должен же быть какой-то выход
В подающий или обратный патрубок радиатора врезать стальную вставку с резьбой под датчик.!Lnur писал(а):Народ, у нас уже 2 термодатчика вкручены в мотор, зачем вам ещё один?
Ведь можно использовать сигнал от одного из штатных датчиков, подать его на простое аналоговое пороговое устройство, подобрать порог срабатывания по температуре и подать управляющий сигнал на доп.реле пониженной скорости вентилятора.
По такому принципу работает регулятор Силыч, вернее он так подключается.
Но есть нюанс, питание датчика и опорное напряжение компонатора должно запитываться из одной точки. Если это не сделать, возможно не точное срабатывание реле. Т.е. можно испольхзовать только датчик ЭБУ.
Мне же проще было собрать цифровое реле в котором элементарно настроить температуры вкл. и выкл.saturan писал(а):Как Вам такой принцип работы:
По K-Line считывается текущая скорость и температура двигаетля, при скорости ниже 30кмч и температуре выше 93гр включается шим 25% , при 95гр-50%. Пока застрял на разборке протокола KWP2000, времени не хатает.
Имха - скорость можно не привязывать.
Даже не "можно", а при исправной системе - совершенно не нужно ortodox писал(а):В подающий или обратный патрубок радиатора врезать стальную вставку с резьбой под датчик.
Полипропиленовая вставка, пожалуй, была бы выходом, надо будет посмотреть ассортимент тосольных тройников. Какой у нас диаметр патрубков? Стальная вставка не катит, она будет слишком инерционной в плане изменения температуры. По этой же причине для установки датчика не слишком подходит корпус тесмостата (сегодня ходил вокруг него кругами и чуть было не пустил под нож, однако, здравый смысл восторжествовал).
Костяшкин писал(а):Тогда буду ставить, если сильно греться не будет то повешу рядом с релюхами.
В принципе любой резюк, даже с открытой спиралью можно поместить внутрь подходящего металлического кожуха с отверстиями воздухопритока и пристроить под торпедой.
Еще варианты. Добавочный резистор зажигания СЭ107 (ЗИЛ) состоит из двух секций по 0,52 Ом. Металлический корпус, обмотки выполнены из константановой проволоки диаметром 0,7 мм, что предотвращает увеличение сопротивления цепи при нагревании.Цена - примерно 50 руб. Двух штук должно хватить.
Как вариант в качестве резистора можно использовать лампу номиналом 12В, 60-80Вт или 24В, 30-40Вт. Пусть светит себе вполнакала где-нибудь под торпедой - все веселее Сегодня львиную часть дня простоял в пробках, за бортом +26, на небе - ни облачка. Двигателю было хорошо, мне - хреново. Лучше бы я имплантировал кондишн... На стоящей машине со включенным ближним светом и вентилятором печки температура стабильно удерживается на уровне 97 - ни растет и не падает. При медленном движении в пробке температура растет и карлсон периодически включается "по большому", у меня он настроен на 99 градусов. Выяснилась одна неприятная деталь: штатная схема управления карлсоном не рассчитана на столь медленный рост температуры. У меня сегодня были режимы езды, когда БК показывал 97..99..97 с интервалом 2 секунды, при этом контроллер тупо включал и выключал на эти 2 секунды вентилятор. Прихожу к выводу, что у контроллера напрочь отсутствует гистерезис по T вкл - Т выкл, кои имелся на всех механических датчиках. Такого ножа в спину от разработчиков ЭСУД я не ожидал.
2 Костяшкин
В этой сосиске в тесте наверняка в целях экономии разные спирали выполнены из разной толщины проволоки. Та что тоньше, возможно, штатно используется на малых токах при включении последовательно с другими секциями, вот она и сгорела. Какой ток у тебя сейчас потребляет вентилятор?
!Lnur писал(а):лампы светят, карлосон стоит.
Дас ист фантастиш. А не мог ты ошибиться и оставить +12 в цепи ламп? Напряжение и ток на карлсоне измерял?Jar писал(а):Какой ток у тебя сейчас потребляет вентилятор?
А я чот и не померил А как померить? И какой должен быть?Костяшкин писал(а):А я чот и не померил А как померить? И какой должен быть?
Амперметром. Безопаснее всего - в разрыве цепи между резистором и массой. У меня ток 3.6А. Видимо, буду его увеличивать, уменьшая сопротивление - хочется, чтобы в жарких пробках температура не поднималась выше 95.