Страница 2 из 12
Jar
Acer1 писал(а):

Резистор зря там поставил, он греться будет по любому и если что то прикоснется к нему может загореться. Лучше всего чтобы резистор обдувался. У меня примерно такая же система, резистор закреплен на корпусе вентилятора, плюс еще снаружи в защитном кожухе из жести.


А ничего, что там рядом раскаленный выпускной коллектор? Wink На самом деле резистор греется не так сильно. Можно обжечь руки или поплавить изоляцию, но не более того. Кстати, а где штатные резисторы отопителей ставят на зубилах? Вероятно, где-то в недрах торпеды, т.к. в моторных отсеках ничего подобного никогда не встречал. Там тоже открытая спираль и ничего не горит.

Iliy N писал(а):

А не проще купить готовое решение под названием Силычъ (не реклама), зачем колесо изобретать. Мое мнение если система охлаждения исправна вмешательство в нее не требуется.


А не спортивно Wink Предложенное решение простое, дешевое и эффективное. Цена вопроса: 50 руб. - реле, 50 руб. - кнопка, 30 руб. - резистор, 20 руб - провод, итого: 150 руб. Плюс час-другой времени на свежем воздухе.

ortodox писал(а):

dayw писал(а):

есть над чем подумать


Например вместо кнопки поставить еще один датчик , чтобы включал карлсон скажем при 80-85 град.


Думал над этим вопросом, но что-то интересных идей пока не приходит. Датчик от классики не буду ставить категорически - эти глючные датчики, требующие постоянной замены со сливом ОЖ снизят надежность системы на порядок. На самом деле при езде по городу летом можно вообще не заморачиваться и держать систему постоянно включенной: 50 Вт лишнего энергопотребления ни на что не влияет.

Кир-кук писал(а):

жду от своих электриков АВТОМАТИЧЕСКОЕ !!! реле,
плавно меняющее вращение вентилятора


Имхо - баловство, хочется, чтобы система была максимально простой и надежной. К тому же функцию плавной регулировки ТОЖ уже выполняет аналоговый термостат. Зачем городить лишний огород?
Iliy N
skripun писал(а):

у топик стартера в разы дешевле


Ну по цене да есть разница, но вот когда в приличной луже эту херню зальет, вот это будет номер.
Координатор писал(а):

Тока один вопрос: а чего не взял сопротивление с 10й печки - там 3-4 варианта сопротивления


Потому что дорогое оно.
Acer1
Jar писал(а):

Кстати, а где штатные резисторы отопителей ставят на зубилах? Вероятно, где-то в недрах торпеды, т.к. в моторных отсеках ничего подобного никогда не встречал. Там тоже открытая спираль и ничего не горит.


Если в зубилах, то в корпусе отопителя, с боку, видно со стороны педали газа. Получается сразу после вентилятора. Без обдува ни в одной машине не ставят.
Jar
Iliy N писал(а):

Ну по цене да есть разница, но вот когда в приличной луже эту херню зальет, вот это будет номер.


Ну и? Курим схему. Провод в цепи резистора идет на массу.В случае обрыва, залива, короткого замыкания и т.п. максимум, что нам грозит - включение вентилятора на полную мощность по защищенной предохранителем цепи. Выключаем кнопкой и едем дальше.

Iliy N писал(а):

Потому что дорогое оно.


Я ж, вроде, объяснил уже, что взял для эксперимента.
Jar
Acer1 писал(а):

Резистор зря там поставил, он греться будет по любому и если что то прикоснется к нему может загореться. Лучше всего чтобы резистор обдувался. У меня примерно такая же система, резистор закреплен на корпусе вентилятора, плюс еще снаружи в защитном кожухе из жести.



Покажи, как сделал?
truefill
Автору - зачет!!!!
А кнопку можно поставить от заслонки рециркуляции с круговыми стрелками.
Сергей 69
Jar писал(а):

Предложенное решение простое, дешевое и эффективное.

Две трети электричества, при таком способе снижения скорости вращения вентилятора охлаждения, превращается в тепло, и только одна треть идет на пользу:

Потребляемая мощность = U*I = 13.5*3.6 = 48.6 Вт,
Нагрев спирали = I*I*R = 3.6*3.6*2.5 = 32.4 Вт,
Полезная мощность = 48.6-32.4 = 16,2 Вт.

КПД = 16,2/48,6 = 0.33

Jar, разве это эффективно ? Wink
Jar
Сергей 69 писал(а):


КПД = 16,2/48,6 = 0.33

Jar, разве это эффективно ? Wink



Эффективно в плане охлаждения системы на малых скоростях. КПД ДВС тоже не превышает 0.5, и все ездят, и никто не жужжит. Для полноты картины можно еще сравнить 32Вт теплопотерь с общей теплоотдачей работающего двигателя hehe

Я согласен, по-хорошему нужно управлять током через БУЭ. Возможно подойдет БУЭ от аккумуляторного инструмента, я пока еще просто не копал в этом направлении. Предлагайте варианты решения, желательно на общедоступных готовых элементах, никто ж не возражает, все только "за" Wink
VitalyR
сразу оговорюсь, что не хочу никого обидеть..

помню у меня была 2103 82г.в.. старенькая в общем.. датчики 1 из 10 мож нормальные тока были.. ну тогда и сделал принудиловку на карлсон.. на случай глюка родного...

но у нас то нафига ? ну вкючится карлсон сам на 100градусах, поработает недого и затухнет. дергается? плохо работает ? так давно извесно, что масса эбу + 8 лопастей и о моменте вкюченя карлсона вы вообще подозревать не будете.. а тут тумблер, постояная работа.. ппц.. деградация какая-то..
я б еще понял если бы сделили автомат по аналогии с новыми 2х режимными(типа медленный ход при одной температуре, и полный при кретической), типа есть там польза какая-то.. но как тут... nea
МегаVolt
VitalyR
собсно Кир-кук так и предлогал сделать Smile
Сергей 69
Realmatroskin,
вообще-то Кир-кук предлагал электронщикам попытаться задешево повторить бесступенчатый автомат Smile
Кир-кук
Сергей 69 писал(а):

Realmatroskin,
вообще-то Кир-кук предлагал электронщикам попытаться задешево повторить бесступенчатый автомат Smile


Не сказал бы, что выходит "задёшево".
Как ни крути, а в 1000р релюха обходицца Razz
Мне сама идея понравилась - вынул штатное реле, втыкаем новое Good
Я бы и 2 трубля не пожалел.
Но, городить целый блок на эту примочку - имха - перебор... в 21 веке Smile
У меня в ноуте охлаждение процика бесступенчатое (на слух)...,
я не поверю, что перенести это в корыто на колёсах представляет большие проблемы.
Тазовцы просто этим не занимались вдумчиво...
ну, аленипля, кули с них взять... на калину сделали две ступени, аписацца можно ROFL
Значит - надо продолжать гнать волну по этому поводу lol1
и они таки сделают "глебовскую" релюху... в году так 2015.
Стоить будет в магазе руб пицот Pardon
Анатолий Петрович
ortodox писал(а):

Например вместо кнопки поставить еще один датчик , чтобы включал карлсон скажем при 80-85 град.


+1 или паралельно кнопке св-2 эфект то-же но с возможностью принудительного включения...
автор -молодца Good
Yoga
Как развитие двухвентиляторного приоровского блока. Если ставить блок из двух вентиляторов, то резистор нафиг не нужен, достаточно подсоединить вентиляторы не параллельно, а последовательно, в итоге оба будут крутиться медленнее, так как на каждом будет половина бортового напряжения. Плюс - нет нагревающегося докрасна резюка, кпд выше. Минус - более сложная схема управления, две релюшки. Но если бы у меня была двухвентиляторная система, я бы так и сделал.
"Силыч", конечно, хорош, но слишком дорог для подобного устройства, я сделал себе пониженную скорость вентилятора на доп. датчике (вкл. при 92 град), реле и резисторе от Волги на 0.8+0,5 Ом (он хорош тем, что закрытый, и его удобно монтировать). Доволен, дёшево и эффективно.
Acer1
Jar писал(а):

Acer1 писал(а):

Резистор зря там поставил, он греться будет по любому и если что то прикоснется к нему может загореться. Лучше всего чтобы резистор обдувался. У меня примерно такая же система, резистор закреплен на корпусе вентилятора, плюс еще снаружи в защитном кожухе из жести.



Покажи, как сделал?


вот

Резистор от 08 отопителя, на нем 2 разные спирали, при желании можно выбрать три разные скорости, на самой медленной (спирали последовательно). Крепление из алюминиевого уголка и профиля от гипсокартона.
Включается цифровым термореле на 97гр, выключение на 93гр. Термодатчик закрепил на фланце термостата (на фото черный провод под второй хомут возле патрубка на радиатор). Реле оставил в салоне возле ЭБУ.
При установки резистора сразу же поставил 8-ми лопастной вентилятор, при этом он уперся в радиатор, пришлось мотор закрепить снаружи кожуха.
Отъездил все прошлое лето, была жара под 35гр, ЭБУ вентилятор включала очень редко при этом хоть немного но чувствовалась работа 8-ми лопастного, писать как работает 4-х лопастной думаю не стоит, его не слышно только при включенной музыки.
Включенный вентилятор на пониженной скорости слышно только возле радиатора и когда не работает двигатель.
Вот еще немного фото



[/url]
МегаVolt
Acer1 писал(а):

Термодатчик закрепил на фланце термостата (на фото черный провод под второй хомут возле патрубка на радиатор).


вот говориш закрепил термодатчик на термос, а нафига скажем зимой включать карлсона, или оно надежно включает только на 97 градусах?
Acer1 писал(а):



что это на фотке? сорри за глупые вопросы, туплю сеня
Acer1
Realmatroskin писал(а):

Acer1 писал(а):

Термодатчик закрепил на фланце термостата (на фото черный провод под второй хомут возле патрубка на радиатор).


вот говориш закрепил термодатчик на термос, а нафига скажем зимой включать карлсона, или оно надежно включает только на 97 градусах?
Acer1 писал(а):



что это на фотке? сорри за глупые вопросы, туплю сеня


Четко включается на 97гр, а зимой вообще не включается, т.к. все тепло уходит в салон и термостат четко держит 91гр.
на фото плата цифрового термореле, собрано на микроконтроллере PIC16F84
МегаVolt
Acer1
ага, все понял, а схемки нету термореле?
Acer1
Realmatroskin писал(а):

Acer1
ага, все понял, а схемки нету термореле?


Схема из журнала Радио №10 за 2003, номер страницы не сохранился, там цифровой термометр/термостат. Индикатор и кнопки ставить нет смысла все остальное практически без изменения, и вроде как на схеме был симистор который тоже не нужен. Но для сборки нужно программировать микроконтроллер, поэтому проще собрать на аналоговой микросхеме.
Jar
2 Acer1
Объем проделанной работы оценил. Не совсем понял, в чем смысл термореле? Вся эта хитрая электроника выполняет функции обычного датчика радиатора - замыкает на 97 и размыкает на 93?
Температуру срабатывания как подбирал, экспериментально?
Acer1
Jar писал(а):

2 Acer1
Объем проделанной работы оценил. Не совсем понял, в чем смысл термореле? Вся эта хитрая электроника выполняет функции обычного датчика радиатора - замыкает на 97 и размыкает на 93?
Температуру срабатывания как подбирал, экспериментально?


Так и есть, электроника включает на 97гр, выключает на 93гр.
Температуру программирую сам, какую хочу, такую и указываю. Сначала хотел сделать как проще, поставить поставить обычное термореле как на карбюраторных машинах которое вкручивается в радиатор. Но не смог найти нужное реле с нужным диапазоном регулирования. На российских реле разница температур вкл и выкл 10гр. Т.е. к примеру включится на 97гр, а выключится на 87гр, а у меня термостат настроен на 91гр, вентилятор вообще не выключится. Кстати, такие реле с гистерезисом примерно в 5 гр ставят на некоторые иномарки, вот их найти я и не смог.
Jar
2 Acer1
Я правильно понял - у тебя термодатчик стоит возле подводящего патрубка радиатора? Мое имхо - лучше измерять у отводящего, т.е. я бы датчик савил на другом конце термостата. На подводящем патрубке t практически никогда не будет опускаться ниже 91-93 градусов, а на отводящем t будет менятся в зависимости от интенсивности естественного обдува радиатора. Логика работы такая: при достаточном обдуве пропеллер выключаем, при недостаточном (стоим в пробке и т.п.) включается малая скорость.
Acer1
Jar писал(а):

2 Acer1
Я правильно понял - у тебя термодатчик стоит возле подводящего патрубка радиатора? Мое имхо - лучше измерять у отводящего, т.е. я бы датчик савил на другом конце термостата. На подводящем патрубке t практически никогда не будет опускаться ниже 91-93 градусов, а на отводящем t будет менятся в зависимости от интенсивности естественного обдува радиатора. Логика работы такая: при достаточном обдуве пропеллер выключаем, при недостаточном (стоим в пробке и т.п.) включается малая скорость.


Почему тогда все датчики температуры стоят на входе в радиатор?
В первую очередь важна температура двигателя, а не выход с радиатора. Но если в целом без разницы где стоит термодатчик. Я поставил там где было просто, удобно и было свободное место.
Jar
В системе температурой двигателя заведует ТОЛЬКО термостат. Задача радиатора - тупо охлаждать. Не важно, до какой температуры - термос сам "решит", сколько холодной жидкости подмешать. Задача датчика на выходе с радиатора - убедиться, что ОЖ в радиаторе охлаждается (мы едем), а если этого не происходит (стоим), включить малый обдув.

В работу штатной системы мы вообще не вмешиваемся: если по какой-то причине температура в блоке растет, контроллер включает обдув на полную скорость. Другое дело - опыт показывает, что в исправной системе при наличии малой скорости обдува большая остается практически невостребованной. Мы избавляемся от старт-стопного режима вентилятора в пробках, связанного с этим гуляния температуры и других побочных эффектов.
Костяшкин
Jar
Я вот тут начитался, поумнел сразу Razz и решил тоже себе замутить по твоему способу, так вот скажи мне честно:
1)стоит ли так делать как сделал ты?
2)доволен ли ты еще своей поделкой?
3)или уже начал разочаровываться?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 12
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы