Страница 1 из 2
Ashkadar
Радиатор двигателя обдувается обычным штатным механическим вентилятором На днях нашел электровентилятор В монтажном блоке предохранителей есть место для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения Вопрос - какой вентилятор лучше? Как установить электровентилятор?
NikVE
Какой лучше - слышал, что от шнивы - у него лопастей больше. А как установить: крепится он на конструкцию металлическую, к-рая, в свою очередь, прикручивается к гнездам на радиаторе. Это так на мафынках, к-рые идут с электрокарлсоном уже с завода. А как на механических - не юзаю, т.к. не имею такой.
Ashkadar
Другими словами как соединить контакты электровентилятора чтобы он работал когда жидкость перегреется Или лучше оставить свой штатный вентилятор?
Александр45
советую оставить принудительный с ним как то безопаснее.С электронным вентилятром много неожиданностей может произойти отказать датчик температуры реле включения вентилятора да и сам вентилятор,чуть проглядел и из под капота пар
Ashkadar
я тоже особо не доверяю Хотелось просто автоматику
Helg-001
Ashkadar писал(а):

как соединить контакты электровентилятора чтобы он работал когда жидкость перегреется


Для электровентилятора нужен датчик (которого на машине с механическим вентилятором нет), а для датчика соответствующее место на радиаторе…, так что или менять радиатор, или ставить датчик в верхний или нижний патрубок радиатора. Плюс к тому, нужны некоторые провода (от датчика к монтажному блоку, от монтажного блока к вентилятору). Так что просто «соединить контакты», не получится.
Ashkadar писал(а):

Вопрос - какой вентилятор лучше? Как установить электровентилятор?


Если есть желание выкинуть родной механический вентилятор, а вместо него установить электрический, то самое простое, купить/найти все необходимое от аналогичной машины с электровентилятором. Или «колхозить» то, что попадется по руку.
А чем механический вентилятор не устраивает?
Helg-001
Ashkadar писал(а):

я тоже особо не доверяю Хотелось просто автоматику


Установить дополнительный электровентилятор, либо с автоматическим включением, либо с ручным.
Ashkadar
Теперь все понятно стало
Robinzon 54
Ashkadar писал(а):

Ashkadar


Нужен радиатор с датчиком,а схема есть в мурзилке у меня она реализована помимо монтажного блока со своим собственным предохранителем,в этом вижу только плюс ,так как запитана она непосредственно с АКБ и вне зависимости включено зажигание или нет,если мотор перегрелся то вентилятор срабатывает,электровентилятор имеет преимущества над принудительным как зимой так и летом,летом не даст двигателю перегреться,зимой даст быстрее нагреться.
Ashkadar
а нельзя на радиатор без датчика установить этот самый датчик?
Helg-001
Дешевле купить новый радиатор, чем врезать датчик в старый.
Я же выше писал, что датчик можно установить в верхний или нижний патрубок. Фотки для классики нет, но вот ссылка по Ниве, там описан процесс. У меня так сделано, лет пять, проблем нет.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/dop_vent/volod.htm
Robinzon 54
А что вполне нормально сделано и разъяснено доходчиво и даже с картинками в цвете.
Уткин
Только лучше на нижнем патрубке всё это колхозить,так как во всех машинах датчик устанавливается внизу радиатора.
И в блоке предохранителей есть место под реле(вместо реле перемычка может стоять),добавляешь недостающие клеммы в разъёмы и всё.
Helg-001
В верхний удобнее, а для компенсации разности температур (если надо), достаточно поставить датчик с более высокой температурой включения, так как вся разница будет только в температуре двигателя при включении вентилятора. Один и тот же датчик в верхнем патрубке будет включаться раньше, чем в нижнем. Но зато, в верхнем патрубке, датчик определяет температуру, непосредственно на выходе с двигателя, а не температуру нижней части радиатора.
Helg-001
Кстати, обратите внимание, где стоит датчик на впрысковой классике, именно на выходе с двигателя, а не на радиаторе.
Саня_Кувалда
Ну если не сможете поставить датчик, то поездите пока без него - просто подключите вентилятор на прямую (не прямо к аккумулятору, а чтоб включался при включении зажигания)
Андрей666
Датчик обязятельно ставить надо, совместно с реле включения датчика и все через сеть с предохранителем не менее 16 А.и постоянная работа такого вентилятора, без датчика приводит к тому, что эффект установки его-нулевой.. так же медленно греется движок, как и на принудиловке.и ресурс вентилятора ограничен..проще найти бу радиатор, собрать провода по схеме, пропустить через реле, но для гарантии вывести в салон тумблер, замыкающий этот датчик температуры, тк датчик сам по себе частенько из стоя выходит, или контакты окисляются.получите самую оптимальную работу электрокарлсона. я так на 01 своей сделал.. и еще..--датчик от инжетора, который стоит в серхней части патрубков, расситан на другую температуру, и нругое напряжение работы, по моему 5.2 в... а не на 12... и система замыкания этого датчика другая, он через мозги замыкается
Robinzon 54
Helg-001 писал(а):

В верхний удобнее, а для компенсации разности температур (если надо), достаточно поставить датчик с более высокой температурой включения, так как вся разница будет только в температуре двигателя при включении вентилятора. Один и тот же датчик в верхнем патрубке будет включаться раньше, чем в нижнем. Но зато, в верхнем патрубке, датчик определяет температуру, непосредственно на выходе с двигателя, а не температуру нижней части радиатора.


Совершенно справедливо,поддерживаю!!!
Андрей666
есть еще одно, на что стоит обратить внимание при утановке датчика в верхний патрубок--при небольшом уровне ож в системе, что часто происходит на классике---мозги считаею, что датчик сломан, и мозг включает эвент на постоянку... ..а неинжекторной классике--ничего не включится вообще, датчик не сработает.. и опять же---нельзя инжевый датчик ставить, он 4.8--5.2 V....
D_K_
Инжекторный датчик это просто резистор меняющий сопротивление от температуры. А для карбюраторных внутри датчика контакт. Температура достигла он сработал опустилась - разомкнулся
Только замена принудительного охлаждения на электровентилятор думаю ничего особого не даст в работе кроме опасения залипания контактов и перегрева от этого в пробке если вовремя не заметить (для чего надо предусмотреть в обход датчика кнопку принудительного запуска вентилятора чтобы в такой момент не суетиться под капотом а нажал и едешь дальше)

Последний раз редактировалось: D_K_ (27 Июля 2010 15:18), всего редактировалось 1 раз
Helg-001
Андрей666
А кто говорит о применении датчика от инжекторной машины? Я упоминал его только с точки зрения РАСПОЛОЖЕНИЯ, но никак не для применения вместо обычного датчика.
А что касается проблем при низком уровне ОЖ, так, во-первых, датчик в патрубке располагается в нижней части (повернут выводами вниз), а во-вторых, уровень ОЖ, должен быть в норме и тогда проблем нет, а если в патрубках пусто, то это уже ваши проблемы…, за машиной следить надо.
Андрей666
ну естственно, что датчик должен быть обычным, просто предупредил что не инжекторным...что касаестя уровня ОЖ, согласен, надо.тока так придется еще и постоянно за этим уровнем смотреть, а на штатном месте--когда началось перегревавние--тогда и смотреть.так просто проще, патрубки кстати в сумме тоже не особо дешевая штука, а вот бу радиатор поискать за 500 р--вполне реально, собрать по штатному варианту и все дела...(ну и кнопочку в салон вывести, она кстати минусовая, те замыкает минус и минус.
Helg-001
Я, конечно, сильно извиняюсь, но если система охлаждения герметична, то нет необходимости постоянно следить за уровнем жидкости, достаточно раз в неделю открыть капот и глянуть на расширительный бачок, но уж если это очень сложно, то поставить бачок с датчиком уровня.
Андрей666
ток тогда нужно врезать датчик в трубку нормально, на герметиках, чтобы не потекло, и так, чтоб в случае замены датчика все было просто и удобно, а если датчик вниз контаками повернуть, кажется мне что замена его будут сопряжена с неудобством..а наши датчики раз в год бывает летят...
D_K_
Датчики будут часто лететь если к ним подключить вентилятор напрямую а не через реле. Даже если и в описании датчика написано что может управлять без реле (на датчиках новых образцов так и пишут) - лучше подстраховаться.
Подключать напрямую к аккумулятору как писали выше не советую. Можно в жаркий летний день вернувшись к машине не уехать из за того что вентилятор сам включится и будет молотить разряжая батарею. Да и когда подъедете на стоянку с работающим вентилятором. Заглушите мотор а он будет работать. И будете стоять и думать когда же он выключится, а вдруг он залип и тп. Так что подключать в схему никак не напрямую к батарее

Последний раз редактировалось: D_K_ (27 Июля 2010 16:13), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы