Страница 1 из 3
SeaQuest
Как-то создавал тему про клапанный стук, не пропадающий даже после регулировки. Но тогда была неуверенность в правильности этой регулировки. Теперь уверенность есть.
Было дело недавно по ошибке немножко пережал все клапана. Почти не шумело, лишь еле-еле. Решил исправить свою ошибку, подпустил все клапана до нужного зазора(0.15 при 20С) и в итоге на холодном движке стука нет, или почти нет. На горячем клапана, наиболее близкие к центру головы начинают отчетливо "запевать". Зазор выставлялся щупом. Щуп проходил еле-еле с большим усилием, но не до такой степени, чтобы щуп погнулся.
Есть подозрение, что при нагреве ведет либо голову, либо постель распредвала, и от этого ведения меняются зазоры. Ведь на холодную не стучит. И предыдущее пережатие клапанов, показало, что хоть они были и пережаты, но для сейчас шумящих это были как раз подходящие зазоры(так как чутка пошумливали, то даже чуть бОльшие). Были ли у кого преценденты?
Штейгер
Точно по щупу не отрегулируеш - необходим часовой индикатор (микрометр) с рейкой.
рашид55
Небольшая выработка в распреде или рокерах(толкателях) и щуп врет!!
Robinzon 54
SeaQuest писал(а):

Есть подозрение, что при нагреве ведет либо голову, либо постель распредвала


Ну голову на вряд ли,а вот постель может,распредвал ставили новый в сборе?Шуметь могут и сами клапана,в направляющих.Регулировка что щупом,что рейкой не учитывает уровня изношенности отдельных частей и механизмов.
Ludvig
Износ рокеров на стойках. Регулировать бесполезно.
igor-bk61
SeaQuest писал(а):

на холодном движке стука нет, или почти нет. На горячем клапана, наиболее близкие к центру головы начинают отчетливо "запевать".


Было у меня такое. Как не регулируй (делал планкой с микрометром) все равно на горячию стук в районе 2-3 цилиндра. Причина была в выработке не на рокерах,а на торцах клапанов ,которые ,в добавок, и в направляющих гуляли.
SeaQuest
Распред в сборе новый, рокера новые, клапана новые, направляющие тоже. Всему 1500км только. Старые шаровые опоры клапанов, старые пружины. До этого пробег около 135тысяч. 400км назад протягивал голову, снимал распредвал - нигде выработки не заметил.
Только вот до протяжки никак не поддавались настройке 2 и особенно 1 клапан, а теперь сместилось на середину.
Слышал мнение, что как раз по щупу можно очень точно настроить, так как рейка позволяет косвенно оценить зазор, а щуп - напрямую. И там однозначно понятно, что если зазор мал - щуп не пролезет. Если велик - то будет проходить легко. Спилил его до чуть меньше чем ширина рокера, чтобы было точнее.
Направляющие исключу, так как при небольшом зажатии клапанов стук пропадает, и до протяжки эти клапана не стучали. Вообще шум говорит, о том что зазор больше чем нужно. А пропадание шума, что либо зазор стал в норму, либо меньше(что плохо). В моём случае я удивлен, что немного меньший зазор чем положенный решает проблему и стук пропадает.

По поводу старых шаровых опор. Когда стучали 1 и 2 клапана до протяжки я на них и грешил. Поменял на новые только для 1 и 2 - эффекта ноль. Поэтому и остальные шаровые опоры, думаю, можно считать нормальными, так как пробег у всех одинаковый.
Rezo
SeaQuest писал(а):

Есть подозрение, что при нагреве ведет либо голову, либо постель распредвала, и от этого ведения меняются зазоры. Ведь на холодную не стучит.

Это можно практически полностью исключить, да и голова осталась прежней.
А если уж смотреть в этом направлении, то тогда уж вот сюда:
SeaQuest писал(а):

Распред в сборе новый, рокера новые, клапана новые,

Зазоры от регулировки до регулировки не "плывут"?
igor-bk61
Rezo, а можно поподробнее о "плавающих" зазорах между регулировками?
Rezo
igor-bk61 писал(а):

Rezo, а можно поподробнее о "плавающих" зазорах между регулировками?

Имеется ввиду уходят ли и если уходят то насколько, величины зазоров между регулировками.
Скажем мне лично через 20000 т.км пришлось слегка откорректировать зазоры всего на 2-х клапанах.
Другие каждую тысячу имеют серъёзные отклонения в зазорах
Это весьма важный показатель!.... supercool
waleo
коллега , а вам нравится работа, точнее шумность, исходя из данной темы двигателя 21213? Если "да", тогда меняете свой распред на "нивовский" и тихий движок практически обеспечен. Это даже при том, что на 213-м зазоры вых.клапанов -0.20! А попробуй на 01-м эти зазоры- уши болеть будут. 01-й вал шумный от природы- ни рейка, ни ухищрения с зазорами не дают мягкой работы...успехов
SeaQuest
С ведением головы меня почти успокоили. С плывучестью зазоров вот это интересно. Нужно залезть и проверить это дело. Но до протяжки была тенденция, что шумели 1, 2 клапаны, при этом они были идеально настроены и зазоры не плыли, зато был отпущен 8 клапан, и при этом не так сильно тарахтел как 1 и 2.
И сложно говорить о плывучести зазоров сразу же на первых километрах после регулировки. Они сразу шумят.
Распред от нивы я уже не поставлю, ведь есть уже новый стандартный.
DRAF
Подобно клапанному стуку "поют" подшипники генератора. И звук как раз усиливается в районе первого и второго горшков. Деревянная палка в этом случае, лучший инструмент при прослушивании разного рода стуков.
Что касаемо копеечного распреда это не есть факт, что он при нормальных регулировках зазоров будет издавать стуки.
Robinzon 54
DRAF писал(а):

DRAF


Дружище!Мне кажется если у гены подшипники дали звук то и сам гена даст о себе знать своей работой,он не бесчувственный,про палку много слышал но не пробовал, надо как нибудь попробовать.Насчет распредвала чистая правда,не шумит только не раздолбанный распредвал ,а уж какой он это дело десятое,поддерживаю!
DRAF
Robinzon 54 писал(а):


Дружище!Мне кажется если у гены подшипники дали звук то и сам гена даст о себе знать своей работой,он не бесчувственный...


У меня гена грохочет уже второй год пошел, всё думал, что клапана плохо отрегулировал, и начал уже подумывать на стук поршней. И цепь натягивал для профилактики по правилам. Грохот не пропал. Ослабил ремень привода гены и сразу тихо стало, слышно как клапана работают (у меня конец направляйкам, клапана болтаются, думаю, что это стало причиной подъедания масла) и цепь по звездам перекатывается. А гена живет, зараза, грохочет и дальше живет. С этим грохотом я уже накатал чуть больше 10тык. Чую, если подшипники не поменяю, придет к гене пушной зверек (ттт, на трассе). А возможно, что и гену придется менять, если посадочные места разбило под подшипники.

А деревянная палка дает ощутимое представление о шумах мотора, проверенно.
Robinzon 54
DRAF писал(а):

DRAF


Во блин,а у меня на шохе еще только защумели, а вечером с дачи возвращался и гена помер,бывает же,век живи век учись Smile .С тех пор если есть подозрения на подшипники гены ,сразу замена,привычка однако.
igor-bk61
Rezo писал(а):

Имеется ввиду уходят ли и если уходят то насколько, величины зазоров между регулировками.


Это я сразу понял
Rezo писал(а):

Это весьма важный показатель!....


А вот здесь можно поподробнее,то есть показатель чего? Просто бывало такое, что отрегулировал клапана и проехал не более 100 км ,и что-то не понравилось,вскрыл снова, а зазоры то уже не те что были и со значительной разницой.
lomond
Разобраться в особо сложных причинах стука, как писалось где-то на форуме, чел вместо клапанной крышки ставил толстую пленку ПВХ. Как крепил не помню. Зазор проверял вручную пальцами, держа за рокер при работе двигателя на ХХ в сравнении с соседними.
DRAF
На моей авто зазоры "плавают" в местах максимальной выработки клапан - направляющая. Через определенный интервал, зазор может стать больше или меньше в пределах нескольких сотых, в общем как клапан "ляжет". Что касаемо торцов клапанов, то выработки в виде расплющиваний металла от удара рокера на них не наблюдается (визуальный осмотр), тоже самое на рокере в месте сопряжения с клапаном.
lomond как то это экстремально, пальцем держать рокер и получить под ноготь порцию горячего масла.
Я не удивлюсь, если еще один какой ни будь кадр на форуме предложит проверить "сдыхающую катушку" на язык.
_drug_
DRAF писал(а):


А деревянная палка дает ощутимое представление о шумах мотора, проверенно.


а можно про палочку узнать, какую палочку надо, куда ставить, как слушать?
DRAF
_drug_ я нашел на улице обрезок фанеры 18 мм рядом с гаражом, похожа на палку квадратную по сечению. Длиной 1,5 метра. Одним концом оперся на мотор (клапанная крышка либо поддон картера), другой ближе к уху. Некое подобие стетоскопа. Вот и все.
_drug_
интересно, надо попробовать Good
Rezo
igor-bk61 писал(а):

Rezo писал(а):
Это весьма важный показатель!....


А вот здесь можно поподробнее,то есть показатель чего?


Если не всего, то очень многого!
igor-bk61 писал(а):

Просто бывало такое, что отрегулировал клапана и проехал не более 100 км ,и что-то не понравилось,вскрыл снова, а зазоры то уже не те что были и со значительной разницой.

В твоём случае какая-то из деталей некачественная - не прошла должным образом термообработку (если вообще проходила) или выполнена не из необходимого материала, т.к. этого во многом (если не в основном) зависит качество и свойства детали после термообработки.
Дальше сам понимаешь, что если твёрдости нет, то металл быстро "слизывается", что и приводит к быстрому увеличению зазоров....
lomond
<<получить под ноготь порцию горячего масла>>
Тот чел пленкой пользовался, не внимательность DRAF, и прижимал рокер, можно и палкой, стук пропадал. Вопрос в другом, не помню как цепь прикрывал? Бесконечно снимать, ставить крышку надоест не решая проблему быстро, так же "разрубить узел" кардинально заменой головы (ГРМ) в сборе не все захотят, не дешево, но сердито.
<<_drug_ я нашел на улице обрезок фанеры 18 мм рядом с гаражом, похожа на палку квадратную по сечению. Длиной 1,5 метра. Одним концом оперся на мотор (клапанная крышка либо поддон картера), другой ближе к уху. Некое подобие стетоскопа. Вот и все. >>
Многие мотористы ошибаются этим методом, новички (первый раз услышал) тем более. Палочку надо прикладывать к уху, точнее (не ботаник я) в отростку уха, закрывающую ушное отверстие (верхняя мочка). Тут тоже есть опасность: при биении движка, палка даст мама не горюй, какое там масло..
DRAF
lomond С палкой само собой, кто будет пихать её прямо в ухо. Хотя на самом деле, совершенно справедливое замечание, всё бывает.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Мастерская Svlazer занимается ремонтом оправ очков, ювелирных изделий