Страница 1 из 2
Андрей1967
Закипел. Выяснил. что не включился вентилятор системы охлажд. двигателя. ВАЗ-21093i, ЧЯ 2114-3722 010. Электродвигатель вентилятора живой - проверял, кидал провода от АКБ. При отключении разъема от датчика температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) и включенном зажигании вентилятор не крутится все равно. Предохранитель в ЧЯ цел. Замерил при включенном зажигании напряжение в подводящем соеденительном разъеме вентилятора, оно нулевое. Где копать?
-=Worm=-
1. Работает ли сигнал.
2. Целый ли пред.
3. Рабочее ли реле.

последние 2 найдёшь в бороде между водителем и пассажиром, а вообще поиск рулит....
Андрей1967
Сигнал работает. Между водителем и пассажиром под панелью, под ручками отопителя?
т808
Андрей1967 писал(а):

Сигнал работает. Между водителем и пассажиром под панелью, под ручками отопителя?

За крышкой у левой ноги пассажира.
Андрей1967
Там кажеться 3 предохранителя...и они как-будто на цепи включения зажигания и впрыска. так они целы. И реле там какое-то есть, оно разве за вентилятор отвечает?
т808
Андрей1967 писал(а):

Там кажеться 3 предохранителя...и они как-будто на цепи включения зажигания и впрыска. так они целы. И реле там какое-то есть, оно разве за вентилятор отвечает?

Три реле и три предохранителя.Главное,бензонасоса и вентилятора.Попроси кого нибудь при включенном зажигании снять разъем с ДТОЖ и щупай какое щелкнет.Это реле замени,у него могли контакты подгореть.На время можешь из ЧЯ с дальнего света взять.И предохранитель рядом с ним проверь.
Андрей1967
Посмотрел, все 3 реле одинаковые. Визуально из никак, что к чему не отличить? То есть только на ощупь, то есть можно подушками пальцев почувствовать, что щелкнет?
DidJ
Андрей1967 писал(а):

Посмотрел, все 3 реле одинаковые. Визуально из никак, что к чему не отличить? То есть только на ощупь, то есть можно подушками пальцев почувствовать, что щелкнет?


По цвету проводов. К реле вентилятора должен подходить толстый сине-чёрный, если память не изменяет.
т808
Андрей1967 писал(а):

Посмотрел, все 3 реле одинаковые. Визуально из никак, что к чему не отличить? То есть только на ощупь, то есть можно подушками пальцев почувствовать, что щелкнет?

Главное включается сразу при включении зажигания.Вместе с ним включается реле бензонасоса(он в баке жужжит 3-4сек)потом щелчок его отключения.Остается реле вентилятора.Пальцами проще.А можешь вытащить одно и слушать допустим бензонасос.Потом найдешь главное(при вкл. зажигания).Останется твое.
т808
DidJ писал(а):

К реле вентилятора должен подходить толстый сине-чёрный, если память не изменяет.

Или серо-черный.
Андрей1967
Ок, попробую сейчас
Андрей1967
Действительно, контакты в реле вентилятора и в предохранителе были окислены, похожи на них охлаждающая попала, когда зимой подтекала в салон из под патрубков отопителя. Реле это щелкает при включении зажигания и при снятии разъема с ДТОЖ. Почистил их ВДэшкой. Поставил заново. Результат тем не менее тот-же, вентилятор не крутит при снятом с ДТОЖ разъеме и включенном зажигании. Поменял релюшку, взял с ЧЯ с дальнего света и поставил вместо реле вентилятора, к сожалнению тот-же результат. Менял так-же и предохранитель, хотя я его прозвонил - нормальный, и зачистил.
И все-таки у меня подозрение, что истина где-то рядом. Хотя-бы потому, что действительно, контакты релюшки, площадка для нее, контакты предохранителя оказались окисленными, как и предположил уважаемый т808.
Андрей1967
Кстати, даже пробовал контыкты на снятом разъеме с ДТОЖ перемыкать...хотя, насколько я понял, на инжекторе этого делать не надо.
т808
Андрей1967 писал(а):

Кстати, даже пробовал контыкты на снятом разъеме с ДТОЖ перемыкать...хотя, насколько я понял, на инжекторе этого делать не надо.

Для включения реле вентилятора их не перемыкать надо,а просто снять разъем с датчика.Эта цепь срабатывает при обрыве.Чтобы исправить твою машинку нужно знать тип мозгов контроллера.Что написано на табличке его корпуса?
Андрей1967
Докладываю, Январь-5.1 2111-1411020-61
Женя 21063
Андрей1967 писал(а):

Действительно, контакты в реле вентилятора и в предохранителе были окислены, похожи на них охлаждающая попала, когда зимой подтекала в салон из под патрубков отопителя. Реле это щелкает при включении зажигания и при снятии разъема с ДТОЖ. Почистил их ВДэшкой. Поставил заново. Результат тем не менее тот-же, вентилятор не крутит при снятом с ДТОЖ разъеме и включенном зажигании. Поменял релюшку, взял с ЧЯ с дальнего света и поставил вместо реле вентилятора, к сожалнению тот-же результат.


релюшка не щелкает при снятии разъема с датчика температуры???
Андрей1967
релюшка не щелкает при снятии разъема с датчика температуры???

да, щелкает
Андрей1967
Щелкает, значит оно работоспособно?
Женя 21063
Андрей1967 писал(а):

да, щелкает


раз щелкает, значит с блока управления сигнал на вентилятор идет, и сигнал теряется либо в реле, либо дальше в цепи к вентилятору.
Реле же замыкает 2 контакта, попробуй эти контакты перемычкой замкнуть когда реле вынуто, так проверишь цепь после реле. Если вентилятор заработает значит дело в реле.
Андрей1967
Да я вместо этого реле по совету т808 ставил заведомо исправное реле с дальнего сфета фрр, но вентилятор так и не заработал при снятом разъеме с ДТОЖ
Андрей1967
Имееться ввиду наверное разъем двухконтактный для подключения вентилятора слева от радиатора под воздушным фильтром? Провода там целы, разъем разъединял и тоже проливал его ВДэшкой...
Женя 21063
Андрей1967 писал(а):

Да я вместо этого реле по совету т808 ставил заведомо исправное реле с дальнего сфета фрр, но вентилятор так и не заработал при снятом разъеме с ДТОЖ


значит прозванивать проводку от реле до вентилятора.
Женя 21063
Сейчас рассматривал схему подключения вентилятора.
Вобщем реле подает на вентилятор минусовой сигнал, который берется с массы которая скорее всего рядом с контроллером под панелью приборов.

+12В на вентилятор приходит через предохранитель F5 и при включенном зажигании присутствует все время.

Вобщем проверить еще можно массу около контроллера и проверить при влюченном зажигании есть ли на одном из проводов вентилятора +12В.
Андрей1967
На одном из проводов +12В - имеется ввиду, что замерять надо не между контактами подводящего разъема к вентилятору, а между каждым из двух контактов и корпусом?
А так F5 цел, и при включенном зажигании и снятом с ДТОЖ разъеме напряжение между контактами 0. А где схему можно посмотреть?
Женя 21063
Андрей1967 писал(а):

На одном из проводов +12В - имеется ввиду, что замерять надо не между контактами подводящего разъема к вентилятору, а между каждым из двух контактов и корпусом?


Замерить надо каждый из проводов вентилятора с корпусом или минусом аккумулятора.

Андрей1967 писал(а):

А так F5 цел, и при включенном зажигании и снятом с ДТОЖ разъеме напряжение между контактами 0.


При включенном зажигании напряжение на F5 также можно проверить.

Андрей1967 писал(а):

А где схему можно посмотреть?


щас попробую всавить кусок схемы сюда
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы