Итак, недолгие мучения с выбором и поиском замены честно отслужившей свои 10 лет карбюраторной девятке закончились.
Приобретен через обьяву в Авто-ру темно-зеленый хэтчбек КИА РИО 2, выпущенный в 2003г. калининградским Автотором. Пробег заявлен был 80 тык, что очень похоже на правду (фары не потерты, лобовик не посечен и т. д. ) Ездила в основном женщина, детей в школу да на дачу. Цена вопроса 220 тыр.
Комплектация - движок 1,5 л, 98 л.с., механическая коробка, электропакет - все 4 ЭСП, электрозеркала с подогревом, кондиционер, ГУР, подушка безопасности водителя, Вроде бы есть АБС ( пока неясно). Комплект зимних колес, порядком б/у, зато летние почти лысые. Чехлы на сиденьях, коврики летние (тряпка)и зимние (резина). Электрозамки на всех 5 дверях, от сигналки работают все вместе. 4 встроенных колонки.
Состояние - ржавчины по кузову и следов битья не отмечено. Несколько маленьких вмятин без повреждения ЛКП да пара коцек на бамперах. Салон не совсем как новый, но и не ужасен ( некритично, мизофобией не страдаю). Чуть подтекает тормозуха из регулятора давления под капотом, чуть потеет маслом клапанная крышка. Передние тормозные диски неровно стерты ( в руль не бьет. походят )
Дополнительные расходы - страховка от угона + ОСАГО - примерно 10500р, комплект резины Мишлен - 8500, замена ремня ГРМ, помпы , регулировка подшипников ступиц, диагностика ходовой и двигателя 16700 ( безобразно дорого, полез к официалам на сервис. Сервис обычный и весьма посредственный, зато цены растут прямо на глазах. Ремень за неделю на 250 р. подорожал. помпа 3300 вместо 1500, и т. п. Мастер обьявил 15 с хвостиком по итогам работ, выписали 16700. Но чисто и вежливо. Хотя компрессию так и не померили, диагносты хреновы. Правда воскресенье было).
Постановка на учет, переделка техосмотра 2500 примерно.
Впечатления - машина хорошая, достаточно большая и вместительная. Но в то же время прыткая и маневренная, радиус разворота меньше чем у зубила. Приемистость отличная. Руль на месте легкий, на ходу в самый раз. Тормоза хорошие, ручник так просто прелесть, легким движением руки управляется (а не 30-40 кг). Зеркала боковые с хорошим обзором.
Фичи ожидаемые - шумоизоляция слабая, двигатель хорошо слышно, на разгоне так просто воет. При езде в пробках с включенным кондиционером какая-то вибрация ( говорят тоже не баг а фича). Подвеска не то чтоб сильно мягкая.Плоховат обоз под задницей ( сарай есть сарай) и в левом повороте (широкая стойка да ещё дефлектор).
Недостатки - пока не обнаружены регулировка руля ( особо не искал) и регулировка поясничного подпора на сиденье, мож их и нет. Печка - запотевшие стекла продувает только в одном режиме, при котором автоматически включается кондиционер ( надо изучать вопрос). Посадка водителя: поближе - левая коленка устает сцепление давить, подальше- рулишь руки на коленках ( это во всех машинах так было, видно организм неправильный). Под спину надо подложить чего-нибудь от низа до середины спины. Правого подлокотника нет, зато левый там где надо, хотя жесткий. Комбинация приборов после девятки бедновата: вольтметра нет, лампы включения габаритов нет, регулятора яркости нет, контроля уровней воды и антифриза нет, корректора фар похоже тоже нет ( но и не нужен), указатель температуры неизвестно что кажет ( серединка, а сколько это -хз). Все управление светом на ручке, без клавиш. Задний дворник на своей кнопке. Часы бестолковые ( при включении габаритов уходят в ночной режим и днем их не видно). Дырка под магнитолу непонятная - было 2-дин, часть ящичком закрыта, а в остальной приемник болтается. Придется помудрить. Полки нет книжки класть (зато 2 бардачка). Щетки разного размера оказывается ( купил две по 45 см, по правой мерил. а левая 53 оказалась). Сверчок где-то сзади иногда просыпается - один, но большой. Лампочка в багажнике почему-то горит, а где выключить - не нашел, пока попросту вынул её. Брызговиком задним жестким сегодня треснулся об 10-см бордюр, сьезжая ( обрежу наверное и резинки повешу). Бампер чуток сьехал, но при помощи отвертки был водворен на место минут за 5.
Итого - примерно за цену новой зубилы имею машину гораздо более комфортную и приятную почти во всех отношениях, хотя и подержанную. Выбор сделан, время покажет, был ли он правильным.