Страница 1 из 1
tsaruk24
короче дело было так. На улице -26 завел машину с третьего раза, до этого с первого раза в такую температуру заводил. Лбороты поднялись до 2000, потом заглохла через минуты 2. Завел еще раз с первого раза обороты до 3200 подскачили. Потом до 1500 упали минуты через 1,5. больше такого не наблюдал.

масло 10-40 бп. свечи новые. бенз 95.
перед этим снимал аккумулятор(грешу что после съема аккумулятора сбились настройки ЭБУ).

Прав ли я.

П.С. до этого снимал акк, но такого не было. раньше и в -30 заводилаь нормально.
Andrey_AS
Авто: ВАЗ 21120 16кл, 1,6л 2001 г.в.

Меня терзают смутные сомненья... В 2001 году 1,5л были только 16-клапанники?
coup16v
А как настройки могут сбиться, если там алгоритм прописан. Если только память стёрлась. Снятии АКБ = full deleted 63. Хотя некоторые утвержают, что ЭБУ адаптивные, но в это как-то слабо вериться. Да и если они даже адаптивны, то основной алгоритм никак не меняется.
Gennadiy K
Ничего там не сбивается при снятии клеммы АКБ, сбрасываются адаптации, которые практически ни на что не влияют.
coup16v
ЭБУ не искуственный интеллект как многие считают Wink , адаптации это тот же набор прописанных алгоритмов, действующих в зависимости от факторов/показаний. "Я так думаю" (с)
алекс спб
что то связано с топливом-может и с обмерзанием
причем в районе форсунок-начали чуть отогреваться- и прекратилась подача-вода оттаяла и топливо дальше пошло
KIB
coup16v писал(а):

что ЭБУ адаптивные


Не адаптивные, а "самообучающиеся", но не все.
7.9.7 в частности имеет такие способности.
Вот из руководства по диагностике и ремонту "Система управления двигателями ВАЗ-21114 (1,6 л 8 кл.) и ВАЗ-21124 (1,6 л 16 кл.) с распределенным впрыском топлива"
Цитата:

Существует два вида корректировки подачи топлива - текущая и корректировка самообучения.
Первая (текущая) корректировка рассчитывается по показаниям датчика кислорода и может изменяться относительно быстро, чтобы компенсировать текущие отклонения состава смеси от стехиометрического. Вторая (корректировка самообучения) рассчитывается для каждой совокупности параметров “обороты-нагрузка” на основе текущей корректировки и изменяется относительно медленно.
Текущая корректировка обнуляется при каждом выключении зажигания. Корректировка самообучения хранится в памяти контроллера до отключения аккумуляторной батареи.
Целью корректировки по результатам самообучения является компенсация отклонений состава топливовоздушной смеси от стехиометрического, возникающих в результате разброса характеристик элементов ЭСУД, допусков при изготовлении двигателя, а также отклонений параметров двигателя в период эксплуатации (износ, закоксовка и т.д.)


Там много еще интересного написано про самообучение.
Так что это не миф. Если двигатель, что называется пожилой, то при обнулении можно получить непредсказуемый результат, а водитель будет сильно расстроен.
irbit
+ за подмерзание топливной магистрали.
только странно почему не вылетела ошибка о давлении.
coup16v
KIB писал(а):

Так что это не миф. Если двигатель, что называется пожилой, то при обнулении можно получить непредсказуемый результат, а водитель будет сильно расстроен.


Какой непредсказуемый результат и о каком расстройстве речь? Получается, что аккумулятор лучше не менять с бошем, да и вообще отключать нельзя? не дай бог обнулиться и кирдык, можно машину выкинуть... 63
coup16v
KIB, проштудировал я это руководство. Там написано, что контроллер имеет три типа памяти: ПЗУ, ОЗУ и ЭРПЗУ. В ПЗУ хранится программа управления, в ОЗУ - временные параметры, расчётные данные, коды неисправностей, в ЭРПЗУ записываются эксплуатационные параметры в т.ч. моточасы двигателя, а также нарушения в работе двигателя и адаптивные коэффициенты. Так вот ПЗУ и ЭРПЗУ энергонезависимы и в них хранятся самые важные данные на мой взгляд. ОЗУ эта как та же оперативка на компе. Даже при обнулении (отключении аккумулятора) основные парамерты остануться в памяти ЭСУД в ПЗУ и ЭРПЗУ. Как я понял адаптивные коэфицциенты в ЭРПЗУ и есть то самое якобы "самообучение". Анализируя расчётные данные и параметры двигателя из ОПЗ ЭСУД выбирает просто поправочный коэффициент вот и всё. Просто после обнуления ОЗУ, нужно будет покататься некоторое время, чтобы текующие параметры и расчётные данные опять записались в ОЗУ. Так что непредсказуемый результат и чуть ли не смерть и ухудшение работы у двигателей с большим пробегом не более чем фантазия и предрассудки. Да и неужели бы производители тогда сделали память ОЗУ энергозависимой, если она была бы такой сверх значимой lol1
KIB
coup16v писал(а):

Так что непредсказуемый результат и чуть ли не смерть у двигателей с большим пробегом не более чем фантазия


Это уже ты сам придумал, заметь. Я такого не говорил.
Речь идет о том, что реально может появиться нестабильная работа на хх и других режимах работы у изношенного двигателя после обнуления.

coup16v писал(а):

кирдык, можно машину выкинуть


И не надо утрировать.
Но хочу заметить, что иногда из-за корректировки самообучения авто может тупить, если ездил в спокойной манере (или возможны другие варианты). Хочешь верь, хочешь не верь, но в таких случаях сброс с помощью БК реально помогает (у меня во всяком случае так не раз было).

coup16v писал(а):

Просто после обнуления ОЗУ, нужно будет покататься некоторое время, чтобы текующие параметры и расчётные данные опять записались в ОЗУ.


А тут абсолютно прав, и я согласен.
coup16v писал(а):

Анализируя расчётные данные и параметры двигателя из ОПЗ ЭСУД выбирает просто поправочный коэффициент вот и всё


Ну так выбирает то не сразу, а через некоторое время, через несколько поездок.

Последний раз редактировалось: KIB (13 Декабря 2010 01:24), всего редактировалось 1 раз
coup16v
KIB писал(а):

Но хочу заметить, что иногда из-за корректировки самообучения авто может тупить, если ездил в спокойной манере (или возможны другие варианты). Хочешь верь, хочешь не верь, но в таких случаях сброс с помощью БК реально помогает (у меня во всяком случае так не раз было).


Сброс чего? Памяти контроллера? Сбросить можно только память ОЗУ. Тогда это = отсоединению клеммы АКБ. И можно про тупость поподробнее? Как это зависит от того как ездил раньше? Т.е. машина просто тупит, ты обнуляешь память и она перестаёт тупить? Или она тупит после отключения АКБ, а ты потом сбрасываешь настройки и она ехать начинает?

Последний раз редактировалось: coup16v (13 Декабря 2010 01:28), всего редактировалось 1 раз
KIB
coup16v писал(а):

Сброс чего? Памяти контроллера? Сбросить можно только память ОЗУ. Тогда это = отсоединению клеммы АКБ.


Так о чем мы тогда спорим?
coup16v
KIB писал(а):

coup16v писал(а):

Сброс чего? Памяти контроллера? Сбросить можно только память ОЗУ. Тогда это = отсоединению клеммы АКБ.


Так о чем мы тогда спорим?

Так ты же утверждаешь, что после обнуления памяти контроллера, машина тупит. Потом, как я понимаю, ты снова её обнуляешь и тупость проходит...Как так?
KIB
coup16v писал(а):

Так ты же утверждаешь


Это ты так интерпретируешь, а я так не утверждал. Читай внимательнее. В моем случае тупизна лечится обнулением (у меня пробег всего 70 тык и все датчики новые). И вообще изначально возник вопрос, есть или нет самообучение контроллера.

Я точно знаю, что контроллеры BOSCH MP7.0, BOSCH M7.9.7 и Январь 7.2 (а возможно и более новые) имеют алгоритм работы основанный на сравнении математической модели двигателя с его реальными параметрами. Все отклонения от математической модели записываются в специальную память контроллера и учитываются в дальнейшей работе - это и есть так называемое самообучение контроллера.
Если, например, двигатель продолжительное время работал на некачественном топливе, или в монотонном режиме (на низких или на высоких оборотах), или в режиме высокой нагрузки и т.д., то в соответствии с заложенным алгоритмом контроллер подбирает оптимальные параметры подачи топлива именно для такого режима, что и записывается в память (ключевое слово - продолжительно). В дальнейшем используются эти настройки до следующего подбора параметров. Поэтому и называют "самообучение". И абсолютно точно, что это не искусственный интеллект, а работа по заложенной программе, алгоритму. Так же в процессе эксплуатации двигателя происходят необратимые процессы - износ, загрязнение и др., что также приводит к подбору других параметров.

coup16v писал(а):

о каком расстройстве речь?


Желудка hehe
Так что хочешь верь, хочешь не верь, но такая фича, как "самообучение контроллера", все-таки существует. Может быть название не очень корректное придумали, тут я согласен.
На этом и остановимся.
DTP
Мля Земляне сайлоны атакуют нассссс...........
tsaruk24
блин, единственное, что понял, так это про бенз и воду в топливной системе. Smile

П.С. Как узнать версию ЭБУ, или может есть у кого инфа какие ЭБУ ставили на 21120 в 2001 году?
KIB
tsaruk24 писал(а):

Как узнать версию ЭБУ


На контроллер бирка приклеена со всей инфой - это точнее.
Снимаем правый щиток облицовки тоннеля пола. Видим там контроллер.
З.Ы. Сейчас нормально заводится? И у тебя действительно 1,6 л?
tsaruk24
Сейчас -15(жара) заводится с полтыка. Не у меня 1,5 16 клапанов. Это опечатка, поправить - руки не доходят.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы