Маленький отчет. Полетел, как я и предполагал, бендикс. Мастер, сняв стартер прямо на моем же на авто стоящем аккуме начал проверять стартер следующим образом - какой то выступ у стартера он прислонил к клемме минус АКБ и взяв в ГОЛЫЕ РУКИ рожковый ключ, поставил его одним концом на клемму плюса, а другой прислонял к выводам реле, прикрученного снаружи к стартеру (типа стакан к бутылке). Я ожидал и увидел искры, но стартер не ворохнулся. На мой вопрос - ты офигел? Ипанет ведь?! Голыми то руками?! Он - ничо, нормуль, 12 вольт всего. Я спорить не стал. Ему виднее. Стал разбирать стартер. Бынул бендикс и внимательно его рассмотрел (это все мастер делал в смысле). Там на бендиксе есть пластмассовое кольцо, так вот мастер сказал, что оно поплавилось. Я увидел только незначительную деформацию, и то, если ну очень приглядываться, я бы не назвал это "поплавилось". Но ему виднее. Он мне сказал - ну можно, конечно, попытаться починить ЭТОТ бендикс, но никакой гарантии не будет. Взяв за образец этот бендикс, я пошел покупать в магаз аналогичный (при этой СТО магаза нет, потому что в 100 метрах аж три магаза запчастей). В одном магазе были по 190 р бендиксы только Херсонские. Очень внешне презентабельно выглядящие, в коробочке с хорошей полиграфией и голограммой-целкой. В коробке сам бендикс был еще запаян в целофановый пакетик с логотипами завода-производителя. Сквозь целлофан выглядел чистенько, без следов смазки и симпатично. Но я перед походом по ссылке
Helg-001
посмотрел цены бендиксов и отметил низкую цены Херсонской продукции. ХЗ, стремно че то стало. В другом магазе были бендиксы "ну, типа белорусские, но они не белорусские, а для установки на белорусские стартеры". Сказано это было таким тоном, каким девушка с пузом на 6 месяце говорит - что вы, я не беременна, просто слегка пополнела! Стоили 220 р. Чето тоже стреманулся. И были бендиксы КЗАТЕ, дорогущие по 470 р, без индивидуальной упаковки, в обильном масле и промасленной бумаге. Правда, магазин бесплатно дал типа "Магнитовского" пластикового пакета для донести. И принес я его мастеру, он его поставил, релюхи все мои остались, он говорит нормуль. Ну и заводиться она стала с полтыка, как и раньше. Он меня заставил с десяток раз позводится при нем и сделал замечание, что я поздно бросаю (отпускаю) ключ при запуске, типа надо раньше, а то мотор уже крутит свое, а стартер свое. Я такого вроде за собой не замечал, ну если только при зимнем холодном пуске, когда боишся, что двигун заглохнет и для гарантии пуска может 3-4 секунды передерживал стартер, было такое дело.
Взяли с меня за замену бендикса чисто по дружески 200 р. И вот еще я что хотел сказать. Тут где то в темах мелькало, что после то ли 86, то ли 92 года на классику стали устанавливать 8-9точные стартеры с завода. У них лучше пусковые характеристики и т.п. Так вот в моем авто 98 г. выпуска стоит самый что ни на есть классический стартер, а не зубильный. Это сам увидел сегодня, сравнив бендиксы зубилки и классики. У зубцов шестеренок привода у них в разные стороны (у зубил и классик) направлен наклон зубъев. Так что все разговоры про зубильные стартеры на классиках - миф!
Впрочем, может я путаю и речь шла о генераторах? ХЗ. Но вот где то такой отчет. Теперь к вам вопросы - может, не фиг было шиковать и поставить Херсонский бендикс? (Но мой мастер сказал, что я правильно потупил, не купив его). Что до "клинка" стартеру ибо повреждены ротор-статор, то нет, мастер бы мне сказал, что весь стартер лучше под замену, ему же проще. Так что не думаю. А скрежет - зубъя бендикса по зубъям чего то там, ну, с чем они там сопрягаются? Ну вот.
Вот такой отчет, кто как прокомментирует?
Последний раз редактировалось: ГенВик (17 Июля 2010 23:54), всего редактировалось 1 раз