Сегодня продолжил исследования, выехал в уединенное место.
Включаю зажигание - загораются лампы консоли и левой половины приборной панели + проверь двигатель (кроме подсоса). После самотестирования лампы консоли гаснут. Пуск стартера - загорается дополнительно (!) и пока ключ в положении старт горит. Кстати, когда это началось, лампочка (!) гасла чуть позже отпускания ключа в положение зажигания. Двигатель заводится, гаснут лампы проверь двигатель, давление масла. Лампочка (!) погасла как только ключ вышел из положения стартера. Глушу машину.
Сидя в машине ставлю на охрану брелоком, открываю дверь и снимаю с охраны пин-кодом - все работает нормально, сигнализация исправна. Второй тест - ставлю на охрану, открываю дверь, и не снимая с охраны пытаюсь запустить двигатель (должен блокироваться стартер) - все как положено, стартер блокирован, лампочка (!) не загоралась. Снимаю с охраны, завожу - все как и было, при работе стартера горит (!).
Выхожу из машины, открываю капот. Скидываю провода с датчика тормозухи - при работе стартера опят горит (!). Надеваю разъем на датчик, включаю зажигание и ставлю нейтраль; нажимаю терстирование уровня тормозухи - лампочка на панели загорается, ненормальных признаков не замечаю (думал если где контачит - или КЗ получится, или стартер запустится). Выкручиваю крышку, и пробую поднянитием датчика имитировать низкий уровень - лампа нормально отрабатывает.
Попробовал подвигать провода под приборкой (в разумных пределах) - аномалий нет, лампа (!) как включалась при работе стартера, так и включается.
Получается (читаю выше), она так и должна работать. Единственное объяснение - если она работает от отдельной группы контактов - были чем нибудь засраны с новья, разработались (оттерлись) и стали нормально замыкать.
Надо еще народ с новыми самарами поспрашивать - что бы посмотрели.