Страница 1 из 1
Yurchello
Старый ремень ГРМ (Балаково) отходил 17 т.к., сначала он ослаб 6-7 т.к., так что тарабанил по кожуху, потом был подтянут и перетянут, немного гудел на прогретом двигателе. При этом стал сползать совсем не в сторону двигателя, а в другую, появилась резиновая пыль в некотором количестве в р-не роликов(от центра к периферии  .И заметно стал протираться сбоку, немного стал виден корд . Потом ремень ослаб до нормальной натяжки вернулся на прежнее место и никуда больше не сползал, стоял почти по центру ближе к наружной стороне. После снятия и проверки ремня смело заявляю - ремню ходить недолго. В двух местах со стороны зубьев, продольные трещины у основания зуба. В этих местах , где трещины, торчат какие-то нитки - оборванные (их что в Балаково сшивают нитками?) Кто хочет посмотреть на этот ремень? Обращайтесь.
В общем, решено было купить ремень Contitech и почему то ролики Newsun - всё куплено в Митино в большом магазине з/ч. После успешной установки?... началось.....млять.....как и у большинства подобных ремень сползает в сторону двигателя НЕОБРАТИМО! Летит резиновая пыль в районе опорного ролика.
Натяжка ремня проверятся: Блин от штанги Ketler 10кг + 3мм мет. пластинка +линейка + палец + холодный двигатель + ГРМ на метках. Недотяжка и перетяжка ремня исключены теперь полностью.
Меняю местами опорный ролик - ничего, переворачиваю ремень ? ничего ,меняю шпильки-оси- ни*#я. Смирился я с этим на первое время ну в конце концов, найдёт конец он наконец. Потрёт и притрётся, подумал я. Проехал 1,5т.к. и тут ещё появился периодически щёлкающий звук на прогретом двигателе.
Снимаю опять всю эту лабуду. Внимательно осматриваю ролики, снимаю сальники с них, промываю соляркой там всё...ничего не обнаруживаю, кроме того, что сепаратор у них металлический, хорошо это или плохо не знаю. Набиваю ролики смазкой типа Литол-24 от BP (я прикинул, что смазки до +120 по Цельсию вполне хватит) ставлю всё на место. Звук стал немного тише, но совсем не пропал. Ремень как тянуло к двигателю, так и тянет. Резиновой пыли ещё прибаволись. Проехал ещё 1,5т.к. Звук от подшипников начал проявлять себя громче. Опять разбираю всё это хозяйство снимаю ролики, ставлю те что стояли раньше, т. е. на заводе, предварительно промыв, осмотрев и набив смазкой. Устанавливаю - тишина!!! А ремень как сползал, так и сползает в сторону двигателя. Скоро совсем сотрётся, наверное.
В принципе, осталось поменять только помпу, но она нареканий пока не вызывает и я пошёл другим путём ? ставлю старый ремень Балаково именно тот, что снял. Ремень никуда не сползает, стоит ровненько, как и раньше стоял и всё ему по фигу. Вернулся я к исходной позиции, к разбитому корыту. Значит дело в ремне? Снова меняю ремень на тот же Contitech, и снова он сползает в сторону двигателя.
Процесс сползания мною был обнаружен на переходе с помпы на натяжной ролик, на самом ролике увод ремня отчётливо виден, но только Contitech , а старый Балаковский никуда и нигде не уводит.
Следующий шаг ставлю ремень Gates (он тоже сшит в одном месте какими то нитками как и балаковский) и новые ролики (вологодские); снова сползает, сползает, сползает. Переворачиваю ремень местами, и всё равно сползает.
Еду к знакомому автослесарю (работали раньше вместе), работает в ***-ЛАДЕ общий стаж у него уже за 20 лет перевалил. Его точка зрения заключалось в том, что ремень может уводить только!!! из-за перенотяга, и без разницы какой ремень ставить. И ещё он сказал, что температура двигателя никак не влияет на натяжку ремня. И натяжку пальцем регулируют. Мы, говорит, тут по сто ремней в день меняем и типа всё у них замечательно.
Короче, варианта нет, покупаю помпу Bugatti (Такими темпами у меня машина скоро в Bugatti превратится ), снова новый ремень Conti (я упрямый!) Ставлю. У старой помпы всё- таки обнаружен люфт, сколько микрон не знаю, но очень маленький. Ужас в том, что ожидаемого чуда не случилось, или почти не случилось. Ремень устаканился в положении ближе к двигателю по шкивам распредвалов звёздочку почти не видно под перекрытием ремня. На переходе с помпы на натяжной ролик перекоса нет.
И самое главное, что ремень больше не грызёт, и процесс стягивания в сторону двигателя прекратился. Победа! За исключением того, что не удалось поставить ремень по центру, но это и не надо, главное чтобы костюмчик сидел.

Выводы, которые рождались походу действий:
? Дело не в роликах
? Не в осях
? Не в том, что ролики болтаются на осях, когда гайки откручены.
? Не в натяжке, хотя в некоторых исключительных случаях она может и
помочь.
? При перенатяжке ремень сползает в сторону противоположную двигателю.
? Ролики Newsun ? отстой полный!
? Балаковский ремень (новый) я не ставил, может это и помогло бы. (Теоретически всё равно, какой фирмы ставить ремень)
? Небольшой люфт в помпе, скорее всего и есть причина увода ремня.


Удар принял на себя Yurchello (Москва) mailto: mexanik_1@mail.ru
AlexVic
Информация тебе к размышлению...
Когда полетела помпа на девятке, купил HEPU, тут же пустил поиском в инете по названию. Выяснилось что у всех кто ее брал ремень сползал к двигателю. Некоторые так же как ты изголялись. И только несколько человек догадались подложить под ролик шайбу и решить проблему. Когда поставил помпу - обнаружил то же самое, но был "готов" к этому. Шайба под ролик толшиной в 1 мм заставила отъехать ремень на 8 мм! После этого все ОК. Движок прошел уже немало. Так что положение оси помпы на это дело очень сильно влияеет - скорее всего ты просто его исправил. Дело не в люфте.
Дюжина
Может у твоего знакомого автослесаря и большой стаж, но ...
С нагревом двигателя натяжение ремня увеличивается, и ты это прекрасно знаешь. Ведь бряк ремня (когда он был ослаблен) по кожуху пропадал с прогревом?
У меня ремешок бренчал "на холодную" с новья, потому на ТО-1 попросил его подтянуть. Всё было ОК, тык до семи, Потом услышал посторинний звук, опять "на холодную". Открыл смотровой лючок, оказалось, что ремень "гуляет" по шкивам, сползает к двигателю между распредвалов и трётся о внутреннюю часть кожуха. С прогревом трение прекращалось, т.е. с натяжением ремень смещался от двигателя, но, всё равно, "гулял" по шкивам миллиметров пять-семь.
Поехал на СТО, компостировать мозги гарантийщикам. Они не придумали ничего лучшего, как поменять ремень. Осмотрели ролики, всё ОК (кстати, сказали, что в запчастях полный хлам и менять их категорически не советуют). На одном ролике, вроде как, был какой-то прозрачный смолистый налёт. Я, чес говоря, ни фига не увидел, но "мастер" ролик слегка аккуратно поскрёб. После замены ремня на новый (балаковский же), к моему немалому удивлению, всё стало ОК, ремешок стоит как вкопанный, с небольшим смещением к двигателю, уже 21 ккм. Дело было в ремне???

Гарантийщики утверждали, что на ВАЗиках ремень ГРМ ВСЕГДА чуть смещён на шкивах в сторону двигателя. Ну, они много чего утверждают ...
Yurchello
На горячую натяжка ещё как меняется.
Раньше у меня это тоже не укладывалось в голове. Но факт остаётся фактом. ВАЗ такой касяк вряд ли официально признает.
Дюжина
Да нормальное тепловое расширение. Как не признать закон физики? Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы