Самым лучшим (но и самым дорогим) является решение установки предпускового подогревателя. Убивается 2 зайца:
1. Машина прогревается
2. Нет холодного пуска двигателя, что существенно экономит ресурс движка и позволяет не заморачиваться с синтетикой, теплыми свечами, зимним бензином и т.д.
На слуху два варианта Вебасто (webasto) и Эберспехер, что вобщем-то одно и то же. Причем установка не нарушает ВАЗовскую гарантию.
Фактически состоит из 4 элементов:
1. Дополнительный насос, врезаемый в бак
2. Сам блок подогрева, в контур охлаждения
3. Датчик температуры внутри салона. Провод от датчика является антеной.
4. Стационарный пульт управления или дистанционный пульт (брелок)
Позволяет - задать 3 пуска в определенное время определенной длительность. Либо непосредственный запуск с брелка или кнопки.
Ест 200 милилитров за полчаса прогрева.
Опыт эксплуатации: стандартно установлены - первый прогрев 8.00 утра длительностью 30 мин, второй 17.30 длительнотью 30 мин.
В обоих случаях приходишь - двигатель 70 - 78 градусов. В салоне тепло.
Повернул ключ и поехал.
Эберспехеры ставят в Автомире. У Вебасто, по моему, есть собственный центр в районе Гольяново.