Страница 1 из 3
errobo
Почему в салонах отговаривают активизировать АПС-4? Она так ненадежна? Тогда зачем её вообще ставят?
Денис Куртенков
Отговаривают по нескольким причинам - из-за скудоумия, из-за некомпетентности, из-за того, что не хотят шевелить мозгами и попой. Так же недолюбливают старые люди компьютеры - просто потому, что ничего не знают о них и знать, что важно, не хотят!

Я пользуюсь системой более полугода, ни одного отказа. Зато я уверен теперь, что какой-нибудь ошалевший наркоман, взломавший машину, ее, по крайней мере, не угонит.

Очень советую Вам ее активировать и пользоваться на здоровье.

Ряд моих знакомых также активировали эту систему и ни о каких отказах я не слышал. Также советую внимательно прочитать инструкцию о АПС-4. Есть на Автофаке. Активировать самому ее - дело 2 минут.

Удачи.
Kuzmich
errobo писал(а):

Почему в салонах отговаривают активизировать АПС-4? Она так ненадежна? Тогда зачем её вообще ставят?



В ФОРУМЕ есть раздел про ЭСУД и АПС. Дискуссий было много.
Сервисмены не умеют сами пользоваться АПС , кроме того угонщикам ,связанным с информаторами с СТО , проще работать...
АПС-4 очень надежная противоугонная система. Лично меня спасала однажды. Пытались угнать ВАЗ-2111, но не смогли завести двигатель.
С уважением! Ю.К.Целиков.
MEFODY_nfp
?
Отговаривают по нескольким причинам - из-за скудоумия, из-за некомпетентности, из-за того, что не хотят шевелить мозгами и попой. Так же недолюбливают старые люди компьютеры - просто потому, что ничего не знают о них и знать, что важно, не хотят!
?

Когда человек делает такие заявления, понятно, что сам он ессно семи пядей во лбу. Есть люди которые все знают и на все готовы дать точный ответ, и кроме того на 100% всегда уверенны в собственной правоте и выводах ?
Особо информативно ? про старых людей и компьютеры ?
Наверное, товаристщ подробно изучил процесс и протокол обмена инф. по К-линии, особенности и принцип действия ЭБУ, его начинку, наверное, без запинок расскажет о потрохах самого блока АПС, способов диагностирования его работы, ознакомлен со всей документацией. В общем, наверняка, знает о чем пишет, можно верить ??

НО
? АПС обходится квалифицированным угонщиком - в течении 5-7 минут, поверьте на слово.
- проблемы с ними (АПС ) случаются , и это не единичные случаи, только для того чтобы об этом знать нужно заниматься диагностикой и ремонтом машин в большом количестве, в теч. некоторого времени, а не опираться на мнение свое да соседа. Вот тогда можно делать выводы, вернее предположения.

?Также советую внимательно прочитать инструкцию о АПС-4 ?..?

Инструкцию действительно полезно читать, как и любой официальный документ, но, к сожалению, акромя инструкции почитать нечего, во всяком случае ? официальных бумаг.

Если позволите, вопрос к господам от ВАЗовской гарантии.
Именно с целью отжать воду, и разобраться в некоторых вопросах конкретно. Думаю, что интересно это будет не только мне, но и тем, кто эксплуатирует гарантийный автомобиль.
Итак :
Если активирована АПС , и на авто установлены :
- сигнализация - тип которой не одобрен заводом, (список одобренных, кстати, невелик )
- не одобренный тип МК привязанный к К-линии (насколько мне известно , ВАЗ официально не одобрил НИ ОДНОГО имеющегося на рынке МК подключаемого к К-линии)

= > является ли отказ АПС ? гарантийным дефектом?
(надеюсь на ответ конкретный , а не ?вообще?)
??????????????????????
Насчет МК ? особенно интересно, типов, марок и расцветок последних - море разливанное, и ни на одном из них не указано что-либо подобное на то, что девайс совместим с АПС. Причем на известные марки появляются подделки, сделанные явно на коленке. Дешевый хлам , на радость жадных втыкается в их автомобили, потом начинаются заламывания рук, по поводу запуска не с первой попытки?.
Если будет предписание по МК vs иммо - хорошо бы и инструкцию по установке (в случае активированного иммо).
Т.е. конкретный пример - дядя сам поставил себе МК, уж как смог, после чего опрометью бежит на гарантийку, ручонками машет - ?у меня СЕ горит !!!?, выясняется ? ?ошибка связи с иммобилизатором?.
Гарантийный случай? На мой взгляд - нет, проверка то простая - освобождаем К-линию и все good.
Через месяцочек АПС у него запрется , он опять бежит (на эвакуаторе) на гарантийку - - гарантийный случай? Или дяде можно прямо сказать ? готовь денюжку? Неужели в интересах ВАЗа оплачивать такой ?гарантийный? ремонт?

Раз ? другой в месяц обязательно сталкиваюсь с проблемными АПС , обычно это следствие проблем с проводкой / безграмотной установки сигнализации/ МК, но иногда - несовместимость с охранной системой , или собственно отказ.

У буржуев вопрос гарантийности отказа АПС регламентирован четко ? если сигнализация не относится к одобренному списку - любой отказ АПС - не гарантитйный. Мне лично эта позиция понятна ? прежде чем делать такие выводы они провели кучу испытаний на совместимость разных систем, анализ возникших дефектов и т.п., кр. того они действительно гарантируют 100% работоспособность АПС, если все необходимые требования ? соблюдены, оснований не верить им у меня нет.


Применима ли такая позиция к ВАЗовской АПС.?


Есть ли какой-нибудь документ , где все это указано и разъяснено? Не личное мнение кого ?бы то ни было, а официальный документ.
Проблема стоит больших денег и нервов, поэтому и необходим конкретный документ, опять же - у плохих дядек на СТО будет меньше шансов разводить клиента с мертвой машиной на деньги, люди осторожнее будут покупать различные МК в цветастых упаковках. Не будет почвы для словоблудия про хороших и плохих, будет конкретный документ , кот. позволит опираться на понятие ? допустимо / не допустимо, выводы будут делаться на основе фактов , а не личного мнения (как это здесь принято), возможно будет привлечь к ответственности производителя или установщика не качественного изделия.
Насколько я знаю, грядет 100% иммобилизация - и такой документ лишним бы не был.

?Сервисмены не умеют сами пользоваться АПС , кроме того угонщикам ,связанным с информаторами с СТО , проще работать...?

Уметь там - нечего, не говорите ерунды. Ни обучение, ни диагностика работы, ни деактивация АПС - не проблема, недоверие к АПС может быть обусловлено вполне конкретными проблемами.
Я снимал 7 или 8 комплектов - и ни один с завода не вернулся, т.е. их акцептовали , и признали наличие проблем. Сколько я просто вычищал, отрезал к-линию от иммо - не считал, думаю десятки ?
Кр. того каждый сам волен решать активировать АПС или нет, отговорили в салоне, - активируй сам, в чем проблема то? Чего шуметь?
Насчет угонов - если такие случаи известны, и они доказаны - нужно подавать в суд, указывать конкретных виновных, если нет - зачем распространять слухи?

ЗЫ
Я тоже считаю что АПС4 - достаточно надежная система, во всяком случае, проблем с ней на порядок меньше, чем с любым другим компонентом ЭСУД, но для ее гарантированно исправной работы необходимо выполнение нескольких условий - поэтому нужна конкретика - совместимость с сигнализациями, совместимость с МК, совместимость с диагностической аппаратурой. Точный , развернутый и открытый документ, будет документ ? не будет пустых разговоров. Меньше будет незаслуженно обиженных.
Может, стоит вместо разговоров про ?вообще?, коих здесь и так подавляющее большинство, и цена которым невелика, и домыслов на основе предположительно могучего интеллекта о чужом скудоумии и некомпетентности, внести ясность в частностях, расставить точки над i ?
Мне бы это было не только интересно, но и полезно, думаю купившим ВАЗ - тоже.
В конце концов - здравая необходимость ? ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ САМОЙ ВОЗМОЖНОСТИ СБОЯ АПС, а это как раз задача для людей занимающихся гарантией, задача инженерного и организационного уровня.

???????????
Ewgen
Уважаемый, я с вами согласен, только почему же вы отговариваете не активировать именно ИММО, а не отговариваете ставить всякое дополнительное барахло (МК, левые сигналки и т.д.) Позволю себе предположить, что вы сами предлагаете клиентам установить теже МК или сигналки и не желаете, чтобы недовольный клиет вернулся с притензией. Проще не активировать ИММО. Если я не прав то приношу свои извинения.
MEFODY_nfp
[quote="Ewgen"]Уважаемый, я с вами согласен, только почему же вы отговариваете не активировать именно ИММО, а не отговариваете ставить всякое дополнительное барахло (МК, левые сигналки и т.д.) Позволю себе предположить, что вы сами предлагаете клиентам установить теже МК или сигналки и не желаете, чтобы недовольный клиет вернулся с притензией. Проще не активировать ИММО. Если я не прав то приношу свои извинения.[/quote]

Во первых - сигналки для меня головная боль БОЛЬШАЯ чем для других - столько всего вылезает после криворуких установщиков , что никакого форума/времени не хватит на перечисление.
Нет дня , чтобы хоть одну блокировку не отключить ......
Я по большей части -их снимаю.

Во - вторых - МК - 80-90% установок - как раз по инициативе клиента! Более того, если иммо не активирован , и в перспективе его активировать не собираются - я к-линию из него вырезаю, о чем предупреждаю клиента.
Если уж активирован - сложнее , но , как минимум, необходима доработка (с помощью одного резистора) той схемы кот. имеется ...
Кр. того - не мною они (МК) выдуманы!

Так что вопрос прежний - гарантийный / негарантийный случай - отказ иммо при установленном доп. оборудовании , не одобренном заводом изготовителем и способным влиять на его работу.

Повторюсь - я не против иммо, действительно при условии , что он надежен - вещь полезная , но ясность внести - требуется.
Денис Куртенков
Про квалификацию мастерчуков на СТО даже спорить не буду. Я думаю ко мне много народа из форума присоединится......

Цитата:

? АПС обходится квалифицированным угонщиком - в течении 5-7 минут, поверьте на слово.



Я написал не про квалифицированных угонщиков, а наркоманов и пьяных придурков. Их таки больше, чем квалифицированных угонщиков. И если система АПС защитит меня хотя бы от них - спасибо ей большое.

Ваши слова про совместимость - это все правильно. но у меня машина уже есть, мне некогда ждать что ВАЗ родит кучу новых бумаг и рекомендаций. и потому пользуюсь и радуюсь сейчас.

А автор темы сам решит, как ему быть...

С уважением.
Kuzmich
Уважаемый МЕФОДИЙ!
Таких СПЕЦОВ как Вы в сервисной сети ЕДИНИЦЫ. Все что я говорю , имеет под собой документальное подтверждение. Информация стекается со всей России. Я читаю АКТЫ проверки дилерской сети очень часто...
Кроме того , я лично заставил собраться на участке предпродажной подготовки ОАО" АВТОЦЕНТР-ТОЛЬЯТТИ-ВАЗ" большую комиссию , состоящую из разработчиков АПС , технологов ИТЦ( инженерно-технического центра) , руководителей регионов, руководителей дирекции по техобслуживанию. Какой был стыд и позор...Это не тема для обсуждения... После этого СОБРАНИЯ срочно поменяли всю документацию ( бортовую тоже), так как по инструкции, которая раньше печаталась в "Руководстве по эксплуатации" ВООБЩЕ БЫЛО НЕВОЗМОЖНО АКТИВИРОВАТЬ АПС-4. Этот вопрос помогли мне "выловить" ФОРУМЧАНЕ. Я предложил на совещании всех гл.инженеров производств ВАЗа на спор: " КТО СУМЕЕТ АКТИВИРОВАТЬ АПС-4 по инструкции, отдаю месячную зарплату." Никто не рискнул, так как на ВАЗе все знают, что если КУЗЬМИЧ что сказал, то тут , что-то есть...Это не само- комплимент , а так уж сложилось... Пытаюсь держать "марку". Как и ВЫ , я это вижу по Вашим ответам. Всегда грамотным и ,на мой взгляд ,СПРАВЕДЛИВЫМ , даже с точки зрения КЛИЕНТА. То , что Клиент не всегда прав, я это знаю из собственной практики.
Четкая ДОКУМЕНТАЦИЯ от ВАЗа сегодня нужна как воздух. Эта работа за последнее время ведется ИНТЕНСИВНО. Спасибо за разумные предложения! А " дундуков" в нашем хозяйстве сервисном О-о-чень много. Согласитесь.
Удачи! Ю.К.Целиков.
MEFODY_nfp
?Про квалификацию мастерчуков на СТО даже спорить не буду. Я думаю ко мне много народа из форума присоединится......?

Присоединится, наверное, большинство. Ну и что?
Большинство здесь клиенты, высказывающие свое личное мнение, основанное в основном не на знании и опыте, а на эмоциях. Оно хоть и большинство, но сплошь - заинтересованное. Мое личное отношение ? 50% здесь как минимум, обыкновенный треп.
Этих документов ? часто не существует. (см сабж)
Если полной и достоверной информации нет, а есть только ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ мнение одной стороны можно им верить, можно ? не верить, кому как нравится.
Гарантийная же работа подразумевает ПРОВЕРКУ слов клиента, дабы убедиться, что неисправность является заводским браком, а не ?личным вкладом? клиента.
Невозможно делать выводы находясь в сотнях километрах от проблемной машины, опираясь на мнение ТОЛЬКО одной стороны, не присутствуя при диагностике, не зная противоположного мнения и т.п.. Подобные обсуждения - болтовня, не более. Я бы всерьез ее не принимал.
Мы не живопись обсуждаем.

В конце концов - интернет не проблема (я вот хвалюсь = GPRSом), вынуждайте гарантийщиков в инете отвечать по конкретной машине, боюсь только , что половину из этих говорунов сразу сдует, когда вывалится ВСЯ информация.

Не верю я в 100% святых мучеников на гарантийных автомобилях. Люди все разные, по-разному думают, по?разному соображают. А эмоции при решении технических вопросов, гарантийных проблем - на 10-м, если не 110-м месте. Чтобы влияние всего этого ?по-разному? снизить ? опять-таки, нужен официальный документ, коим можно руководствоваться и одной и другой стороне.
Конечно ? квалификация, на СТО ? вообще, оставляет желать лучшего, но это еще и вопрос ЦЕНЫ. Лучшее качество всегда дороже, нравится это кому или нет, так было, так будет, пока ВАЗ будет экономить на оплате гарантии, и допускать существующий брак, и бардак в организационных вопросах - вряд ли чего изменится. Кроме того, уверен, что 50% (в лучшем случае) не гарантийных СТО не могут похвастаться даже такой ??
Клиент должен знать свои права и уметь добиваться их реализации, конечно. Но есть еще и обязанности, например, не подключать на свои автомобиль кучу всякого хлама, не заливать в двигатель и бензобак жидкости неизвестного происхождения, исходя из пожеланий ?подешевле?, вовремя проходить очередные ТО, не выводить из строя детали и узлы намеренно и т.п. Если эти требования соблюдены - можно требовать от ГСТО выполнения ими их обязанностей, если нет (не соблюдены), и начинается скандал ? подите вон. И завод также не желает, вполне справедливо, оплачивать ТАКОЙ ремонт.
Всего подобного, вышеописанного ? насмотрелся я лично вдоволь.

Поэтому необходимы документы, имеющие официальный статус, обязательные к исполнению СТО, определяющие, что гарантия, что ? нет.
Такие документы не всегда существуют ? пример совместимость АПС, а существующие ВАЗ не доводит до клиентов, интересно бы было многим почитать, сколько всего ?не является дефектом?.
Повторяю ? для уменьшения пустой болтовни, коей здесь и так достаточно, для решения действительно серьезных вопросов, не только насчет АПС, нужна официальная открытая позиция завода, должным образом оформленная и подтвержденная.
Причем выгодно это и клиенту - будет возможность для анализа ситуации, обоснования своих требований, покупки качественного оборудования и т.д., и для СТО ? работникам которой, в целях недопущения ?халявы? будет проще мотивировать свои действия.
Пока такой позиции нет или она не известна, будет бардак, в котором нет ни правых ни виноватых.




?Уважаемый МЕФОДИЙ!
Таких СПЕЦОВ как Вы в сервисной сети ЕДИНИЦЫ. Все что я говорю , имеет под собой документальное подтверждение. Информация стекается со всей России. Я читаю АКТЫ проверки дилерской сети очень часто...
Кроме того , я лично заставил собраться на участке предпродажной подготовки ОАО" АВТОЦЕНТР-ТОЛЬЯТТИ-ВАЗ" большую комиссию , состоящую из разработчиков АПС , технологов ИТЦ( инженерно-технического центра) , руководителей регионов, руководителей дирекции по техобслуживанию. Какой был стыд и позор...Это не тема для обсуждения... После этого СОБРАНИЯ срочно поменяли всю документацию ( бортовую тоже), так как по инструкции, которая раньше печаталась в "Руководстве по эксплуатации" ВООБЩЕ БЫЛО НЕВОЗМОЖНО АКТИВИРОВАТЬ АПС-4. Этот вопрос помогли мне "выловить" ФОРУМЧАНЕ. Я предложил на совещании всех гл.инженеров производств ВАЗа на спор: " КТО СУМЕЕТ АКТИВИРОВАТЬ АПС-4 по инструкции, отдаю месячную зарплату." Никто не рискнул, так как на ВАЗе все знают, что если КУЗЬМИЧ что сказал, то тут , что-то есть...Это не само- комплимент , а так уж сложилось... Пытаюсь держать "марку". Как и ВЫ , я это вижу по Вашим ответам. Всегда грамотным и ,на мой взгляд ,СПРАВЕДЛИВЫМ , даже с точки зрения КЛИЕНТА. То , что Клиент не всегда прав, я это знаю из собственной практики.
Четкая ДОКУМЕНТАЦИЯ от ВАЗа сегодня нужна как воздух. Эта работа за последнее время ведется ИНТЕНСИВНО. Спасибо за разумные предложения! А " дундуков" в нашем хозяйстве сервисном О-о-чень много. Согласитесь.
Удачи! Ю.К.Целиков.?

На добром слове - спосибо.
Но если позволите , пару вопросов .
Если информация есть, почему не выкладывать ее в форум. Например, какая СТО лучше в городе N.
Как можно делать выводы о чем либо , в частности АПС , если даже тот документ кот. есть ? неточен?

Насчет существующей документации.
Не хочу никого задеть, высказываю свое личное мнение, но иногда создается мнение, что то , что написано автор либо сам не перечитал перед тем как печатать/подписывать, либо русский язык не родной и не знакомый.
Возьмите одно из предписаний по ДМРВ - ?перед снятием дефектного ДМРВ проверить значение сигнала прибором ХХХ , Каналы АЦП?
Вот и думай - какое значение и сколько ?хорошо?, сколько ?плохо?. А самое главное - что не достаточно такой информации, по АЦП то как раз все будет ОК, а машина ехать не будет.
Т.е. создается впечатление - человек и сам не знал чего и о чем пишет. Дали приказ - и написал, как мог, чего сумел ?.
Сила технического документа как раз в цифрах и конкретных грамотных формулировках, иначе ? болтовня, возможно даже вредная.
Насчет уровня сервисов.
Рыба гниет с головы. Пока будет бардак в управленческих кадрах СТО, пока инженерами по гарантии будут становиться кто угодно, пока в качестве диагностов/мотористов/мастеров/механиков - на СТО будут работать кто угодно - будет бардак.
Причем, как всегда это бывает ? ?кто угодно? все какие-то друзья- знакомые, и зарплаты у них приличные и ответственности никакой, ессно те кто конкретно пашет в ремзоне - в гробу всех видели, и делают в первую очередь левак. Закономерно.
Специалистов нужно растить, (обучать и сертифицировать) нужно платить реальные зарплаты и т.д. Иначе - не смотря ни на какие разговоры вряд ли чего измениться.
Если сервисами будут управлять грамотные опытные люди - будет другая организация, другой уровень ответственности , другая система подбора кадров.
ЗЫ.
Я могу сказать ? 60-70% зарабатываемых мною денег ? это платные работы и иномарки. Работать за те деньги, которые можно получить за гарантию, накормив предварительно всю шоблу трутней ? я не стану.

И еще раз, все же надеюсь на разъяснение:

? АПС не выходит на связь, не переходит в режим ТО, двигатель не запускается, при диагностике - все признаки запрета запуска именно от АПС, стандартно ? ?одна искра?.
одновременно обнаруживаю МК марки ХХХХХ привязанный к К-линии, установленный кое-как. Гарантия ? Не гарантия?
И есть ли конкретный документ, на основе которого можно принимать решение?
Как поступать в данной ситуации. За чей счет производить ремонт.?

С уважением!
MEFODY_nfp
Видимо ответа не будет ?..

Итак, определенности с надежностью активированного АПС сопряженного с доп. оборудованием нет.
Не чьего-то личного мнения и опыта - а официальной позиции.

Тогда, я вправе не устранять возможную проблему ?по гарантии?, если есть то самое доп. оборудование, привязанное к К-линии, установленное ?где-то?, не имеющее сертификата соответствия, (т.е. официального документа, где указано, что сей девайс совместим с АПС, и это подтверждено реальными испытания на заводе изготовителе. Я таковых не видел ни разу, и думаю их не существует.)
Решение таких проблем для меня это работа, вопрос этот - чисто практический, стандартная ситуация, никаких эмоций.
Но мне не все равно, сколько такая работа стоит, я не альтруист. Если ясности нет - трактовать буду в свою пользу, и, в общем, мне почти наплевать, как на это отреагирует другая сторона. Чисто формально, повторяюсь, я прав.
Т.е. все работы по диагностике/ремонту АПС - за счет клиента. Если у клиента есть желание искать правду - пусть обращается к изготовителю МК, на ВАЗ, в техническую экспертизу куда угодно. Повторюсь - формально я прав.
(опровергните, Юрий Кузьмич, если чего не так)

Неважно, и никого не должно волновать, что устраняется подобная бяка за 15минут - стоит это до 1000 рэ.

Кстати, ВАЗ на люксовые машины устанавливает МК, не привязанный к К-линии, официально ВАЗ не сертифицировал НИ ОДНОГО МК с функцией диагностики по К-линии.
Димa
MEFODY_nfp писал(а):



Видимо ответа не будет ?..


Некоторое подобие ответа имеется. Из автофака:

Цитата:

Так или иначе, техническое задание на разработку получили три российских завода, а вот справиться с задачей смог только один - курское ОАО "Счетмаш". ?
МК-2112 успешно прошел все испытания и был разрешен к поставке, до завершения теста МК-2114 оставалось совсем немного... Но вдруг руководство АО "АВТОВАЗ" изменило свое решение и отказалось от поставок изделия. Под предлогом дороговизны. И тогда компьютеры поступили в розничную продажу?
И вот тут хочется обратить ваше внимание на немаловажное обстоятельство: только тот, кто был связан с поставками изделий автоэлектроники на конвейер АВТОВАЗа, представляет, что значит пройти испытания и получить разрешение на поставку. ?
Скажу лишь, что на сегодняшний день только курские борткомпьютеры имеют сертификат АВТОВАЗа (теперь знаем, что не все, моё дополнение) и поставляются на конвейер для машин комплектации "люкс".
Сейчас на рынке у МК-211000 и МК-2115000 множество конкурентов. Скажу сразу: цена их ниже, чем у компьютеров "Счетмаша", причем иногда весьма существенно - в 2 - 2,5 раза. ... И ни у одного из них пока нет вазовского сертификата соответствия. (у кого, у всех? у конкурентов или вообще у ВСЕХ?)
?.Сейчас компьютеры АМК-211000 и АМК-211500 успешно проходят испытания в лабораториях Волжского автозавода. Думаю, что в скором времени они сменят своих предшественников на конвейере.


Если потянуть немного одеяло, то окажется, что Счётмашу и потребителям эти МК нужны. ВАЗ, судя по всему, это понимает и не выпуском оф. док. не обломает: всех потребителей, живущих вдалеке от СТО и Счётмаш, сертификация продукции которого футболится.

Какими причинами она футболится? Юрий Кузьмич, пролейте свет.

С уважением, Дмитрий.

Последний раз редактировалось: Димa (06 Августа 2003 17:38), всего редактировалось 1 раз
AlexVic
У меня АПС несколько раз глючил(отказывался сниматься с охраны). Проводку я сразу проверил и смазал контакты после покупки авто, так как в инете говорилось о том , что неконтакт - основная причина глюков. Однажды долго с ним мучался в -30 С, минут пять на ключ не реагировал, хотя напряжения вроде хватало для того, чтобы лампочки светились нормально. Плохо и то, что он блокирует только работу контроллера, кои всем известны и доступны и соответственно любому злоумышленнику не доставит труда его просто сменить, на это и нужно 5-7 минут. С активизацией тоже были проблемы, начну с того, что у меня инструкция по нему в машине вообще отсутствовала, а ту которую взял у друзей написал действительно какой-то урод. Один ключ не смог активировать - был бракованный или уже активирован кем-то, долго пытался войти в дежурный режим, пока не узнал что в новых модификациях его вообще нет. Однако самым большим его недостатком я считаю необходимость тыкать каждый раз ключом в антенку. Вроде бы давно уже собирались произвести АПС-6 ,у которого микросхема в ключ зажигания вмонтирована , а в колонке установлена антена. У меня даже на печатной плате написано aps-6 (выпуск 2002 г) , ключ зажигания с отверстием, а новых версий(я так понимаю дело только за новой антенной) все не видно.
Однако несморя на вышесказанное, считаю, что активировать его конечно же нужно, небольшие глюки можно пережить, а шанс оказаться с неработающим двигателем есть и без активированного иммо - в автомобиле есть еще много чего, что может отказать. Зато это реальная, пусть и небольшая, но все же, возможность защитить свой автомобиль.
Azazellos
По поводу смены контроллера, для обхода активированного ИММО, меня мучает один вопрос, ведь как я понимаю (возможно ошибочно) каждый тип контроллера может работать только с определенными типами датчиков, например ДМРВ, и, следовательно, для замены контроллера необходимо заранее знать его марку, или носить с собой несколько типов ЭБУ, что весьма неудобно, да и накладно. Хотя возможно я и не прав, ведь при отсутствии у контроллера сигнала, например от ДМРВ, он просто примет средние значения расхода воздуха. Это так, мысли чайника, сильно не ругайте.
Еще вопрос; из всего выше написанного следует, что ни один МК с диагностикой ЭБУ не сертифицирован ВАЗом и все же, как я понимаю, в машинах начиная с 2002г. выпуска, проблема взаимодействия ПО АПС и МК решена. Это я к тому, что у меня машина конца 2002 г.в. активирована АПС, хочу установить АМК 211000, но в свете прочитанного закрались сомнения, не прописал бы МК чего лишнего в пямять ЭБУ.
Заранее благодарю за советы.
MEFODY_nfp
Уточнение.
Все здесь перечисленные МК - функции диагностики НЕ ИМЕЮТ и к К-линии не привязаны. Сл. повлиять на работу иммо не могут.
Диагностика с помощью таких МК - не предусмотрена, не ?забыли подключить? - а не должно быть.
Такие приборы - собст. маршрутные комьютеры - время / расход/ температура за бортом и подобная х.. , толку мало, но красиво.

Возможно это и есть ответ?

Вывод (мой личный).
При отказе иммо , при наличии МК с функцией диагностики по К-линии ? не гарантийный. Усе.
Маленьких совет ? если уж ставите МК - либо вырезайте К-линию из иммо, либо если АПС активирован ? ставьте в сервисе, в случ. чего (а случаев ? достаточно ) можно предъявить к конкретному исполнителью/организации, в нормальной конторе , за убиение иммо со ?своего? клиента денег либо не возьмут, либо возьмут но по-божески.
Димa
MEFODY_nfp писал(а):

Маленьких совет ? если уж ставите МК... вырезайте К-линию из иммо.


Просто перекусить провод? Если не секрет (коммерческий), какой провод?
MEFODY_nfp
Нет не секрет.
В инструкции по установке МК обычно даже есть семка.
ТОлько не перекусить - а именно вырезать.

Т.е. К-линию НЕ ЗАВОДИТЬ в иммо
9 и 18 адреса разъема АПС , ЧернЖелт и ОранжСиний провода - отрезать от АПС и перемкнуть между собой.
Kuzmich
Еще раз говорю, что этот вопрос лучше перебросить в РАЗДЕЛ "ЭСУД". Там отвечают РАЗРАБОТЧИКИ АПС-4 и других АПС.
С уважением! Ю.К.Целиков.
vitalyP
Цитата:


Итак, определенности с надежностью активированного АПС сопряженного с доп. оборудованием нет.
Не чьего-то личного мнения и опыта - а официальной позиции.



Официальную позицию, я, к сожалению, тоже дать не могу, но, как один из разработчиков АПС-4, могу высказать свое личное мнение.

Цитата:


Кстати, ВАЗ на люксовые машины устанавливает МК, не привязанный к К-линии, официально ВАЗ не сертифицировал НИ ОДНОГО МК с функцией диагностики по К-линии.



Именно так.
Аппаратные и програмные требования к К-линии устанавливаются международным стандартом ISO-14230. Иммобилизатор был разработан с учетом этого стандарта. Стандарт не подразумевает подключения оборудования, типа МК, к К-линии.
ВСЕ известные мне МК, работающие по диагностической линии нарушают требования аппаратной части стандарта. Именно поэтому ВАЗ не сертифицировал ни одного МК с функцией диагностики по К-линии.

Но, учитывая, что процесс установки МК "по-жизни" все же идет, сейчас на ВАЗе проводятся испытания новой версии АПС-4, который будет максимально "терпим" к установке доп. оборудования на К-линию.

Виталий
LD_ex2112
Приятно выслушать мнение уважаемого профессионала.
Но я, сугубый дилетант, не могу не видеть в сообщении MEFODY_nfp подмены белого чёрным с одной стороны, а с другой, что весьма странно, незнания некоторых очевидных вещей, которые знает любой пользующийся иммобилайзером человек. Примеры:

1.
MEFODY_nfp писал(а):

?
? АПС обходится квалифицированным угонщиком - в течении 5-7 минут, поверьте на слово.



5-7 минут это что, плохо? Этих минут кому-то, вероятно, и не хватит, чтобы среагировать на действия угонщиков. Известно, что многие другие противоугонные устройства обходятся быстрее. Однако их нам почему-то навязчиво навязывают. Те же, кто отговаривает активировать АПС.

2.
MEFODY_nfp писал(а):

?
Т.е. конкретный пример - дядя сам поставил себе МК, уж как смог, после чего опрометью бежит на гарантийку, ручонками машет - ?у меня СЕ горит !!!?, выясняется ? ?ошибка связи с иммобилизатором?.
Гарантийный случай? На мой взгляд - нет, проверка то простая - освобождаем К-линию и все good.
Через месяцочек АПС у него запрется , он опять бежит (на эвакуаторе) на гарантийку - - гарантийный случай? Или дяде можно прямо сказать ? готовь денюжку? Неужели в интересах ВАЗа оплачивать такой ?гарантийный? ремонт?



При данной ошибке CE не загорается. Неужели не знаете?
Эта ошибка будет появляться каждый раз при попытке завести мотор, не отключив АПС. Каждый день на сервис не набегаешься (хотя идея для кого-то интересная).

В итоге приходим к выводу о наличии в среде специалистов по автоэлектронике какой-то корпоративной солидарности, из-за которой, как кажется мне, дилетанту, им просто по привычке трудно смириться со существованием АПС'а, вопреки всякой логике.
алексей213
Наплетут про угонщиков ,за 5-7 минут.Десятки имеют несколько типов контролеров.В мастерской конечно можно этот фокус с заменой контролера показать ,а к реальной жизни имеет такое же отношение как мыльные оперы и боевики.Сюжет для очередного УГНАТЬ ЗА 60 СЕКУНД -предварительно дезактивируя сигнализацию в салон проникает компьютерный гений/очень мечтает о машине 10 модели/отьсоединяет процесор,подключает ноотбук выбирает нужную программу и используя ноотбук как контролер угоняет машину.В ноотбуке конечно самые крутые прошивки с сайта алми.
Активировать апс за две минуты?Я лично только со второй попытки,предварительно выписав весь алгоритм на отдельную бумажку и положив перед собой/инфу брал с автофака/.Я потратил минут 15 на активацию,и мыслишка подспудно витала-на ского же я влечу если вся эта электроника-кибернетика решит зависнуть.
Работает все ,в том числе и со штатом,пересылка которого по почте обошлась рублей в 30.
И по каким алгоритмам они ощаються мне до лампочки.Главное обьщаються.И судя по тому что всвозможные штаты и иже с ними производяться на широкую ногу-работает вся эта техника не у меня одного.
VlaG
Страшные рассказы про эти АПС-4, всякоразные МК, придуманные исключительно нам на погибель. Жуткие штабеля погибших в степи по причине отказа иммо. Крупные планы корпусов этих проклятых иммо с замерзшей на них последней слезой несчастных? Smile
В рекламных паузах скупые реплики профи, проясняющие лейтмотив действа: ?Готовьте денежку, дяди?.
Как хорошо, что я и мои друзья, пользующиеся этим ?набором смертника? уже не первый год, знаем, что этот танатоценоз (массовая гибель организмов, вызванная общей причиной) не более, чем сыр Хохланд , т.е. фантастика? Smile
MEFODY_nfp
Главное сказано
"
Аппаратные и програмные требования к К-линии устанавливаются международным стандартом ISO-14230. Иммобилизатор был разработан с учетом этого стандарта. Стандарт не подразумевает подключения оборудования, типа МК, к К-линии.
ВСЕ известные мне МК, работающие по диагностической линии нарушают требования аппаратной части стандарта. Именно поэтому ВАЗ не сертифицировал ни одного МК с функцией диагностики по К-линии.
"
Выводы каждый может делать сам, уж кто какие сможет.
ОТносительно денег , которые надо готовить - эта величина зависист от сделанных выводов . . .

Спасибо vitalyP за точный и информативный ответ.
LD_ex2112
MEFODY_nfp писал(а):


Аппаратные и програмные требования к К-линии устанавливаются международным стандартом ISO-14230. Иммобилизатор был разработан с учетом этого стандарта. Стандарт не подразумевает подключения оборудования, типа МК, к К-линии.



Я уже не первый раз слышу эту фразу. Но слова - это только слова. Давайте разберемся. Что значит "не подразумевает"? Это значит "запрещает" или просто в этом стандарте ничего не говорится о таком подключении? Это разные вещи. Где подлинный текст, кто его действительно читал? И зачем вообще тогда эта К-линия? Чем подключение тестера принципиально отличается от подключения МК? Давайте прекратим диагностику двигателей вообще!

MEFODY_nfp писал(а):


ВСЕ известные мне МК, работающие по диагностической линии нарушают требования аппаратной части стандарта. Именно поэтому ВАЗ не сертифицировал ни одного МК с функцией диагностики по К-линии.



А почему мы нарушаем нормы Евро-2 чип-тюнингом и вырезанием нейтрализатора? И известно, как ВАЗ официально к этому относится.
Так почему одни и те же люди помогают нам, доверчивым, за наши кровные деньги нарушать одни нормы, и категорически против того, чтобы были нарушены другие? Господа, давайте быть последовательными до конца!

LD
vitalyP
Цитата:


Я уже не первый раз слышу эту фразу. Но слова - это только слова. Давайте разберемся. Что значит "не подразумевает"? Это значит "запрещает" или просто в этом стандарте ничего не говорится о таком подключении?



Стандарт предусматривает только одно диагностическое устройство в линии. Это значит либо МК, либо тестер. Большинство же МК подключаются так, чтобы кроме них, при желании можно было подключить еще и тестер к диагностической колодке. Для осуществления такого подключения аппаратная часть делается так, что МК - это "как бы" не тестер, но "разговаривает" с КСУД он от имени тестера.

Цитата:

Где подлинный текст, кто его действительно читал?



Ну, я читал. И Вам рекомендую.

Цитата:

И зачем вообще тогда эта К-линия?



Для диагносткики модулей управления через диагностический тестер.

Цитата:

Чем подключение тестера принципиально отличается от подключения МК?



Принципиальная разница в том, что МК подключен к К-линии постоянно, в отличии от тестера.

Если автомобиль заводится после второго включения зажигания из-за конфликта устройств на К-линии только во время диагностики - это одно. А если он всегда заводится со второго раза - то это другое.

Цитата:


Давайте прекратим диагностику двигателей вообще!



Зачем же такие крайности. Very Happy

Цитата:


Так почему одни и те же люди помогают нам, доверчивым, за наши кровные деньги нарушать одни нормы, и категорически против того, чтобы были нарушены другие?



Наверное, это просто разные люди.

Виталий
MEFODY_nfp
?Господа, давайте быть последовательными до конца!?

Давайте!

1. АПС.
Разговор был о том , что проблемы с активированным АПС [b]возможны[/b] при наличии на К-линии третьих устройств . Это и утвердили.
Возможны - не значит, что сбой обязательно произойдет, никто не говорил о повальном выходе из строя АПС, о том что он ненадежен и проч., это чья-то бурная фантазия, фантазия красочная, но непонятно на чем основанная ?
МК сидит на К-линии постоянно, и лезет на К-линию при каждом запуске, и способен именно КОНФЛИКТОВАТЬ - нарушать процедуру обмена данными между иммо и ЭБУ. Отсюда и возникновение ?ошибки связи с иммобилизатором?.
К чему этот конфликт может привести ???? Я могу предполагать, опираясь на собственный опыт. Последний раз я вычищал глючащий иммо неделю назад.
Попытка запуска двигателя с неснятой с охраны АПС ? ни к какому конфликту не приводит, ЭБУ и АПС обмениваются данными, запрет запуска - лишь один из вариантов ?ответа? АПС, и ошибке взяться неоткуда.
Мною не делались выводы, только предположения. Эти предположения поддержал VitalyP. Выводы делались теми, кто видимо знает больше, к ним наверное и надо обращаться, с ними же можно обсудить вопрос полезности К-линии, и гнусных сервисменов который дурят трудящих, отказывающихся работать бесплатно и т.п.. . . .

Итак : (вывод)
Если в сервис приходит машина с проблемным АПС, с подцепленным МК и клиент претендует на гарантийный вариант ? ему будет отказано в гарантийном ремонте. Эмоции тут не причем. Приоритет - допустимо или недопустимо, формально ? сажать МК на К-линию - не допустимо. Точка. Если клиент ?лезет в бутылку? - будьте уверены, официальный документ или подтверждение придет с ВАЗа по эл.почте в теч. 2-3 часов.
Вопрос обсуждался первоначально в ?гарантийной? теме, отсюда и акцент.
Так что нелогично ? ? ?
Конечно, если клиент приехал с этой проблемой в сервис где этот МК установили ? разговор будет другой, но надо уточнить - нормальный сервис не устанавливает левоту, которую очень жалуют те, кто действует из соображения ?подешевле? Именно с этими ?подешевле? и случаются проблемы?
Это к тому, что ?люди разные? и к рассуждениям о том кто кого дурит.

2. Чип Тюнинг.
Кто-нибуь говорит , что чип-тюнинг не влияет на гарантию? Может стоило почитать тему с начала?
Существует документ где указано ? перепрограммирование ЭБУ недопустимо, соотв. машины (двигатели, ЭСУД) где сделан чип ?для ВАЗа не гарантийные. Подобного доступного, известного документа применимого к АПС сопряженного с чем либо ? нет.
Далее, гарантию дает тот, кто тюнинг делает. Это опять к теме, что ?люди разные?. Делая тюнинг владелец ессно идет на риск, но немаловажно, что риск оправдан. Хозяин ? барин, не хочешь, нравится G06 ? езжай на здоровье, радуйся, более того - я НИКОГДА не уговариваю того, кому оно не надо, тюнинг делается исключительно когда человек этого хочет сам. Никто никого не принуждает, чип-тюнинг востребован именно клиентом из-за ?особенностей? заводского софта, и реклама то особо не нужна.
Никто никого не дурит, при условии должной квалификации и ответственности того , кто этот тюнинг делает. Здесь можно поспорить ? не ?дурит? ли завод владельца авто, комплектуя его ЭБУ с ПО в котором имеются проблемы, вынуждая владельца эти проблемы устранять ?
С другой стороны , покупающий дешовку из соображений , что хочэца но денег жаль (неважно ? левый МК, или тюнинг в конторе ?uncle Nikanor?s?) ? поступает глупо, и дурит сам себя.
Нейтрализатор, токсичность , ресурс ? отдельная тема. Для меня явно, что грамотно сделанный ?умеренный? тюнинг влияет на увеличение токсичности очень незначительно, на ресурс (в т.ч. нейтрализатора) при условии исправности авто , качественных ГСМ и умеренного, грамотного стиля вождения ? не влияет вообще. И не надо ничего ?вырезать? или отключать при чип-тюнинге, это страшилки для доверчивых и изначально испуганных ...
В тоже время дурак не умеющий управлять автомобилем, экономящий на его обслуживании, экономящий на ГСМ - убьет авто без всякого тюнинга.

ЗЫ
Я нигде не напирал на то, что МК нельзя ставить, наоборот, считаю , что штуковина полезная, но это должен быть добротный и функциональный прибор не конфликтующий со штатным оборудованием автомобиля.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы