PoToSkUn
На форуме 14 лет
Сообщения: 65
Откуда: Москва
Авто: 099
Всем привет.
Нарисовалась следующая проблема:
Девятка. Дворники работали как положено, всё гуд, но в один прекрасный день стали работать рывками (двигались по два сантиметра). Через некоторое время размах движения ещё уменьшился, пока совсем не подохли.
На данный момент дворники не работают. При включении срабатывает реле, моторчик чуть вздрагивает трапецию и всё, не крутит.
В чём может быть трабла? В какую сторону копать? Реле, моторчик или ещё какая-нибудь хрень?
И ещё, дабы не плодить темы задам небольшой вопрос (возможно глупый). При включении зажигания зашкаливает охлодометр (указатель температуры охл. жидкости на приборке). После запуска и на всём протяжении та же история, стрелка на максимуме (якобы кипим). Уровень жидкости нормальный, вентилятор тоже включается по мере необходимости.
Вопрос тот же, что и выше. В какую сторону копать? Искать неисправность в электрике? Менять термостат (хотя, судя по вентилятору он работает нормально)? Или же не стоит заморачиваться и поменять этот датчик?
Спасибо за ответы
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47837
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
PoToSkUn писал(а): При включении срабатывает реле, моторчик чуть вздрагивает трапецию и всё, не крутит.
Открути поводки.Сними резиновые чехлы,защищающие втулки осей и попробуй пролить керосином или ВДшкой.У тебя оси во втулках приржавели.Не отмочишь - придется менять трапецию.
PoToSkUn писал(а):При включении зажигания зашкаливает охлодометр (указатель температуры охл. жидкости на приборке).
Включи зажигание и сними клемму с датчика температуры(он ниже термостата слева.Если стрелка упала на ноль,то замени датчик.
AHTOXA63
На форуме 15 лет
Сообщения: 52
Откуда: Самара
Авто: Пежо 307
Отсоедини трапецию от моторчика (одна гайка) и попробуй её (трапецию) подвигать руками. Если очень тяжело - снимать трапецию, разбирать, чистить от ржи и отложений, проливать смазкой (мой случай) Если легко - моторчик копать.
PoToSkUn
На форуме 14 лет
Сообщения: 65
Откуда: Москва
Авто: 099
Спасибо, буду пробовать )
С датчиком разобрался, протёрся проводок и замыкал. Теперь работает в норме
Skorpion
На форуме 16 лет
Сообщения: 1189
Авто: Сhevrolet Tahoe&Toyota Camry
а кстати по поводу дворников чтоб тему не создавать. Можно ли как-то добиться чтобы скорость взмаха была хотя бы примерно как в иномарке? Есть ли в продаже помощнее моторчики?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47837
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Skorpion писал(а):чтобы скорость взмаха была хотя бы примерно как в иномарке?
Быстрее что ли?Так тема есть,как два проводка местами на переключателе поменять.
Skorpion
На форуме 16 лет
Сообщения: 1189
Авто: Сhevrolet Tahoe&Toyota Camry
т808 писал(а):Skorpion писал(а):чтобы скорость взмаха была хотя бы примерно как в иномарке?
Быстрее что ли?Так тема есть,как два проводка местами на переключателе поменять.
да побыстрее
900YE
На форуме 14 лет
Сообщения: 76
Откуда: Башкирия,Ишимбай
Авто: ВАЗ 2114 1.6 8кл 2010 Космос
PoToSkUn
Посмотри,там где то есть толи шурупик толи болтик(он отвечает за массу!)может он плохо схватывает,открути его полностью и закрути!
[URL=http://english-school.com.ua ]уроки английского языка[/URL]
PoToSkUn
На форуме 14 лет
Сообщения: 65
Откуда: Москва
Авто: 099
Наконец-то нашёл время, добрался до дворников.
Как оказалось наглухо заржавели наконечники трапеции, сейчас отмачиваю в WD-шке, но что-то мне подсказывает, что трапецию придётся менять
СИД
На форуме 15 лет
Сообщения: 427
Откуда: 97rus, Бутырский хутор
Авто: 21093i, 2001 г.в.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47837
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
СИД писал(а):а как насчет этого? кто-нить делал? что за реле? 4 или 5 контактное?
Если внимательно посмотришь на схему,то сам увидишь,что у реле 5 выводов.Трапеция 2114 идет без термопредохранителя и ей это усовершенствование не поможет.А на 2108-ой можно просто перемкнуть его и оставить лишь обычный в ЧЯ.Но гораздо лучше его оставить(он сбережет предохранитель ЧЯ при примерзших щетках зимой),а сняв и почистив его контакты.Правда для снятия придется высверлить его заклепки.Что бы не писал З/Р,чаще всего виноваты закисшие оси во втулках,т.к.они с завода идут не смазанные.Учтите,кто новую трапецию ставит.
СИД
На форуме 15 лет
Сообщения: 427
Откуда: 97rus, Бутырский хутор
Авто: 21093i, 2001 г.в.
это да, когда первый раз смазал оси, был приятно удивлен приходу. хватает на год. в принципе не сложная процедура, посему повторяю. но то, что на зубилах действительно косяк с дворниками, вернее с их скоростью, это факт. не раз подумывал, сменить моторчик от ино, чтобы с минимум переделок, наверняка от какой-нить подойдут. вопрос только от какой...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47837
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
СИД писал(а): когда первый раз смазал оси, был приятно удивлен приходу. хватает на год.
Для долговременного эффекта нужно не моторное или трансмиссионное масло в зазор осей капать,а,разобрав этот шарнир полностью,заложить в него ЛИТОЛ.Под наружние колпачки тоже немного,чтобы не лез из под них.
СИД писал(а):не раз подумывал, сменить моторчик от ино,
Не поможет!Увеличение его мощности не преодолеет трения осей во втулках.Решает смазка и отсутствие коррозии в шарнире.Ради эксперимента я пытался расшевелить закисшие оси на снятой трапеции.Это с трудом удалось отмочив в течении суток керосином и с помощью молотка.Убрав ржавчину,зазор оказался очень большим и оси стали болтаться во втулках.Пришлось трапецию выбросить.А дворниками не пользовались всего месяц в жару!До этого они шевелились.Вывод - смазавать заранее.
СИД
На форуме 15 лет
Сообщения: 427
Откуда: 97rus, Бутырский хутор
Авто: 21093i, 2001 г.в.
пролив несколько раз вд-шкой и дав отстояться, зачищал мелкой шкуркой местами, а после закладывал солидол. где-то на год, увы...
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы