Как я понял по своему автомобилю (ВАЗ2111, 8 клап., инж, 1,5л., 1999г.в.) самое слабое место у него, - это система охлаждения двигателя. Пока быстро едешь по равнине, - двигатель не беспокоит, но как только пробки, а особенно пробки на затяжном подъеме(хуже всего в Крымских горах), - стрелка температуры двигателя сразу лезет к красной зоне, вентилятор включается когда захочет и работает неэффективно, приходится принудительно включать отопитель в салон, чтобы хоть как-то отвести тепло и париться самому, но чтобы двигатель не перегрелся.
По личному опыту понял, что надо ставить качественный толстостенный расширительный бачок из прочной пластмассы, чтобы он не тек, крышки бачка - автоприборовские, чтобы нормально сбрасывали давление, шланги заменить на армированные, так как обычные штатные резиновые рвутся в самый ответственный момент и тосол уходит, хомуты - фирмы Норма, чтобы не резали шланги, пластмассовый тройник желательно заменить на металлический, так как пластмассовый обязательно рано или поздно треснет и тосол вытечет. Заливать надо фирменный тосол Феликс. Но все это не особо помогает, поэтому боюсь ездить в пробках, чтобы не перегреть двигатель и не пришлось ремонтировать автомобиль на обочине или вызывать эвакуатор.
Может быть, кто-нибудь как-то для себя уже решил эту головную боль, которую подкинули нам разработчики автомобиля? Может быть, есть какие-то более эффективные вентиляторы, принудительно включаемые из салона, а не по сигналу бестолкового датчика? Может быть, есть более эффективные радиаторы, отопители и прочие прибамбасы? Хотя, на самом деле, с каждой поездкой в автопробке, появляется все более навязчивое желание просто поменять автомобиль на иномарку и забыть про эти бачки, крышки, шланги, утекающий тосол, перегрев двигателя и прочие прелести езды на ВАЗ2111.