E1 писал(а):Будь другом, пречисли пожалста про воду. А то я вроде как определился, что под ногами вода а не тосол, после воскресного морозца замерзло все нафик , а дырку вроде не нашел, и если можно соответственно 10 способов борьбы, как руководство к действию.
Ну, на ФАК конечно претендовать не буду, но попробую.
1. Очень часто вода заливается через воздухозаборник печки (вода может быть и слева и справа от тоннеля под ногами). Здесь прежде всего нужно прочистить сливные отверстия в подкапотной нише (2 по краям и 1 в центре), чтобы вода там не стояла. Народ садит на герметик кожух воздухозаборника, но это гемор, я прикинул проще и надежнее обмазать стык кузова и воздуховода по периметру герметиком (сам воздуховод выступает сантиметра на 2 выше уровня ниши).
2. Возможно подтекание через прокладку монтажного блока (вода под ногами водителя). Снимаем блок и садим прокладку на герметик (при необходимости заменяем ее).
3. Через рамку лобового стекла (вода в углах справа или слева). Здесь возможно как минимум три случая:
3.1. Забиты дренажные отверстия в кузове от уплотнителя в подкапотную нишу. Это нижних углах проема (вернее в сантиметрах в 2 ближе к центру) ? прочистить тонкой отверткой.
3.2. Неплотное прилегание уплотнителя к стеклу (возможно он усох или потрескался от старости). Уплотнитель заменить или промазать по периметру герметиком.
3.3. Щель из-за нестыковки профилей лобового проема кузова и стекла (особенно если стекло неродное). Следить при установке (в одном мануале так и написано, что при необходимости можно подрихтовать молотком рамку под профиль стекла) или по месту мазать герметиком, пластилином.
4. Очень простая причина ? вылетели резиновые заглушки вентиляционных (или для чего они там еще) отверстий в днище кузова. Их там всего штук 6-8 (больших и маленьких), можно проверить на яме и заткнуть при необходимости новыми.
5. Не редко бывает, что вода попадает в салон через уплотнители дверей. Вроде все просто ? рваные, усохшие нужно поменять, но у меня при замене на новые один в переднем нижнем углу сложился ровно так, что получилась канавка для стока воды прямо в салон. Вылечилось приданием формы с помощью куска кабеля, подсунутого в этот изгиб.
6. Опять таки через дверные проемы может заливаться вода при неправильной регулировке дверей. У меня большие восьмерочные двери конечно давно просели, поднял их как мог в закрытом положении с помощью ответной части замка, но в сильный ливень прямо сверху водительской двери немного капает.
7. Сам не встречался, но народ упоминает, что возможно затекание воды по тросам, если порвались резиновые уплотнители в перегородке салон/капот. Хотя реально мне кажется что такое возможно только через тросы газа и подсоса (они к салону идут как раз сверху ? вниз), но вот выше описан случай с тросиком капота (правда там даже кузов сгнил в том месте).
8. Не помню кто, но точно помню что на LOLе был описан случай попадания воды через рулевую рейку. Не представляю как, но автор утверждал что вода как-то хитро сливалась по ней прямо в салон.
9. На хэтчах естественно вода может попасть багажник (а через него и перелиться в салон) через заднюю дверь. Лечение по пунктам 5 и 6. А на седанах аналогично лобовому может протекать заднее стекло. Лечение соответственно смотрим в пункте 3.
10. Ну и до кучи банальные причины: вода (чаще конечно растаявший снег) с ног пассажира и водителя, и конденсат ? воды от него практически нет, но стандартная войлочно-битумная шумка преть и гнить с годами может и от него.
Да, герметик лучше использовать силиконовый, влагостойкий с большим диапазоном рабочих температур.