Страница 1 из 1
Bogdanoff
Опять с моим корытцем проблемы, никуда прям от них не деться!

В общем, поехал сегодня вечером по делам. Когда выезжал, вольтметр на панели показывал что-то в районе 12-13 вольт. По ходу движения напруга стала падать... 11, 10, 8 вольт и так далее, пока стрелка вообще не упала. При этом вырубилась магнитола, дворники, стали очень тускло гореть фары. То есть все потребители стали работать все медленнее и хуже, пока совсем не отключились. Двигатель при этом не заглох.

Решив разобраться в чем дело, я заглушил машину, залез под капот - проверил клеммы аккума, посмотрел, никаких ли проводков не отпало от гены. Включил зажигание - на вольтметре 9-10 вольт. После этого попробовал завести - не получилось, стартер даже не издал не единого звука, а вольтметр при этом "приседал". С толкача же машина завелась сразу, напряжение оказалось в районе 10 вольт, но по ходу движения история повторилась - постепенно все потухло, погасло. Тем не менее двигатель не глох и я спокойно доехал до гаража.

В общих чертах, ситуация сейчас такая:

- С заряженным аккумулятором заводится, работает, но постепенно напряжение падает, пока стрелка вольтметра не ложится вовсе. Иногда, раз в 5 минут, оно все же подскакивает на пару секунд до 10 вольт, но так же быстро пропадает. При сдергивании плюсовой клеммы с аккума машина сразу глохнет. Второй раз ее уже не завести - не хватает мощности.

- Если машину не глушить - она так и будет работать. По крайней мере, я проверял так: зарядил аккум, поставил в авто, завел. Подождал 10 минут, пока фары и остальные потребители постепенно отключатся. После этого я еще минут 20 катался по окрестностям, но двигатель так и не заглох. Хотя пару раз обороты сильно падали, но буквально на пол-секунды.

- Состояние лампочки заряда АКБ на панели неизвестно - видимо она у меня никогда не работала. Никогда не замечал, чтобы она горела - ни на заведенном движке, ни просто при включенном зажигании.

- Ремень на месте и натянут.

Мне так видится, что проблема в генераторе??? Куда там копать в первую очередь? Может быть дело в самих проводах - три дня назад заметил что "+"-клемма серьезно окислилась, снял провода, заменил их на свежие, но еще советского производства (в загашнике хранились много лет).??? А может аккум???

Прошу помощи! cry
Rezo
Bogdanoff писал(а):

Мне так видится, что проблема в генераторе??? Куда там копать в первую очередь?

Первоначально свой взор направвь на регулятор напряжения!
Да и соседнюю тему изучи - не исключено, что многое может пригодиться в втоём вопросе.... supercool
Helg-001
Bogdanoff
Для начала, неплохо бы проверить контрольную лампочку заряда на предмет исправности. Затем предохранитель. Если все это исправно, то не плохо бы знать какой генератор (марка) установлен. В зависимости от марки генератора, проверить наличие +12 вольт при включении зажигания, либо на регуляторе напряжения, либо на 61 выводе генератора. Если напряжение есть, то снимаем регулятор напряжения с генератора и проверяем его исправность и состояние щеток. Самое простое, установить новый регулятор и проверить результат. Если все это не помогает, то снимать генератор и разбирать. Вскрытие покажет…
Если то, что я написал понятно, то сможете все проверить самостоятельно, а если не очень понятно, то наверное лучше в сервис…
Ашот
Попробуй резко газу дать, тыщщь так до 3.5, если заряд пойдет - значит что-то с цепью обмотки возбуждения, если нет -проверять в следующем порядке:

Реле напряжения
Диодный мост
Обмотки
Вячеслав Карпов
Срочно заряди аккумулятор зарядным устройством! Пока ты будешь искать проблему (а она в генераторе или цепях его возбуждения) он у тебя сдохнет нахрен!
АКБ нельзя хранить разряженными - достаточно 2-х дней и на помойку.
Kot1985
странно. я конечно в электрике ноль полный, но что бы все потребители за 10 минут акум разрежали в ноль... может в акуме банку другую замкнуло... и потому он такой слабый. На нормальном можно где то час с лишним ехать с ближник светом до полной посадки. я бы проверил акум, провода почистил, потом за гену брался бы. Но с моими знаниями - молчу.
Bogdanoff
Kot1985
Ну, время зависит от заряженности аккума. Я вчера когда до гаража доехал, заряжал его зарядником всего минут 20. Если заряжать как положено, думаю и хватит его на поболее... Вопрос только - на сколько? Аккум, в принципе, не новый, но особых претензий к нему не было. Как думаете, реально ли на одном аккуме проехать 20 км по трассе и еще 10 минут постоять в пробке? Просто я сейчас на даче, мне б до города доковылять - там хоть автомагазины есть Smile

Ну а пока попробую выяснить, что вообще за генератор у меня стоит. Походу он очень древний.
Rezo
Kot1985 писал(а):

но что бы все потребители за 10 минут акум разрежали в ноль... может в акуме банку другую замкнуло... и потому он такой слабый.

Может в банке дело, а может второпях не полностью зарядил (скажем на несколько часов поставил). Да и за плотность ни слова......
Kot1985 писал(а):

На нормальном можно где то час с лишним ехать с ближник светом до полной посадки. я бы проверил акум, провода почистил, потом за гену брался бы.

Поэтому и рекомендуют ему перво-наперво полностью зарядить АБ и временно оставить её в сторонке.
А его путь "Helg-001" расписал и здесь и в соседней теме здесь: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=262926
Rezo
Пока писал, автор меня опередил.....
Bogdanoff писал(а):

....реально ли на одном аккуме проехать 20 км по трассе и еще 10 минут постоять в пробке?

Реально - на полностью заряженном аккумуляторе и без фар ближнего света!
Bogdanoff писал(а):

Ну а пока попробую выяснить, что вообще за генератор у меня стоит. Походу он очень древний.

Обрати внимание, где регулятор напряжения установлен - на генераторе или в подкапотном пространстве на левой стороне?
Bogdanoff
В общем, снял гену. Оказался старый Г-222. Смотрел в книжке - там описание немного другого генератора, более новой модели.

К моему гене идут провода - связка на вывод "30" и один штекер на "61". Рядом установлена какая-то прямоугольная хрень (???это и есть регулятор напряжения???). С одной стороны этой хрени на вывод "30" идет провод. С другой стороны из хрени торчит металлическая пластинка под штекер, но к ней ничего не подключено.

Перед тем как снимать, завел машину и погазовал. При нажатии на газ напряжение возрастает, но чуть-чуть, вообще незначительно. [/quote]

Последний раз редактировалось: Bogdanoff (28 Сентября 2010 17:34), всего редактировалось 1 раз
Robinzon 54
Bogdanoff писал(а):

Рядом установлена какая-то прямоугольная хрень (???это и есть регулятор напряжения???)


Ну да это он и есть интегральное реле напряжения заряда АКБ Я112В,для начала его заменить,предупреждаю качество сих вещей то еще на 10 штук один годный,сохраняйте чеки.
Bogdanoff
Кстати, а зачем на реле нужен вывод "15"? К нему никогда никаких проводов не шло. На "30" шли розовые провода, еще один провод шел на штекер "61". А "15" вообще никак не задействован, он аж ржавчиной покрылся...
Вячеслав Карпов
http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&text=%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%B3-222&img_url=gosudar1.narod.ru%2Fpic%2Fshema-03.jpg&spsite=fake-034-5987218.ru&p=0
Подай на него плюс, а лучше подсоедини как по схеме - через контрольную лампу, и доедешь до города с работающим генератором
Rezo
Bogdanoff писал(а):

Кстати, а зачем на реле нужен вывод "15"?.....А "15" вообще никак не задействован

Это должно идти туда, чего у тебя видимо нет:
Bogdanoff писал(а):

Состояние лампочки заряда АКБ на панели неизвестно - видимо она у меня никогда не работала. Никогда не замечал, чтобы она горела - ни на заведенном движке, ни просто при включенном зажигании.

Krz
Bogdanoff, не путай генераторы. На твоем Г-222 нет вывода 61, у тебя вывод 15. К нему оранжевый провод от 9-го предохранителя подает +12 В.
А тот который заржавел это вывод от центральной точки обмотки статора, не обращай на него внимания, до 1985 года его использовали для подключения реле лампы контроля зарада.
Bogdanoff
Krz писал(а):

А тот который заржавел это вывод от центральной точки обмотки статора, не обращай на него внимания, до 1985 года его использовали для подключения реле лампы контроля зарада.



Я так понял, это разъем в генераторе, на котором написано "0"???

Значит оранжевый провод на "15", розовые - на "30" - вся схема правильного подключения?
Krz
Да

вот твоя схема, только у тебя реле лампы нет (под номером 9 на схеме) и проводов из цепей реле

1 – генератор;
2 – отрицательный диод;
3 – положительный диод;
4 – обмотка статора;
5 – регулятор напряжения;
6 – обмотка ротора;
7 – конденсатор для подавления радиопомех;
8 – аккумуляторная батарея;
9 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
10 – монтажный блок;
11 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов;
12 – вольтметр;
13 – реле зажигания;
14 – выключатель зажигания
Rezo
Bogdanoff писал(а):

Значит оранжевый провод на "15", розовые - на "30" - вся схема правильного подключения?

Krz писал(а):

вот твоя схема, только у тебя реле лампы нет (под номером 9 на схеме) и проводов из цепей реле

На всякий случай выкладываю схему в упрощённом виде.
Подключение как раз, как у тебя - контроль напряжения не по лампе, а по вольтметру, как и говорил "Krz", это началось после 1985 года и только с генераторами Г-222.
Bogdanoff
Всем большое спасибо! Разобрался наконец...

Как выяснилось, оранжевый провод от "15" отпал, а, поскольку он почему то входил в общий жгут не сразу, а где-то ближе к монтажному блоку, я сразу не заметил его пропажи. От "0" выходит еще провод, тоже оранжевый (получается, неизвестного назначения). Гена у меня древний Г-222, а в книге схема - от новых, где есть только 2 провода.

Все это ввело меня в жуткое заблуждение, к тому же провода "0" и "15" имеют одинаковый цвет. В общем все перепутал по началу, теперь вроде все ясно, буду хоть немного разбираться. Спасибо! Smile
Bogdanoff
Чтоб уж не начинать новую тему... маленький вопросец...

Стала случаться такая фигня - на холостых заряд полностью пропадает, стрелка вольтметра падает, все тухнет - фары, магнитола... Стоит чуть поддать газку - вольтметр зашкаливает свыше 16 В, фары и плафоны в салоне начинают светить слишком ярко.. Отпускаю газ - снова все тухнет. Единственное спасение - заглушится и снова завестись. Тогда все приходит в норму, но иногда повторяется снова. Что это? Регулятор напряжения?
Штейгер
Bogdanoff, да РН
Rezo
Bogdanoff писал(а):

Что это? Регулятор напряжения?


shteiger писал(а):

да РН

Возможно и РН, но есть большие сомнения в этом.
Для РН не вижу убедительных симптомов, к тому же - почему "вдруг" после остановки и следующей за этим пуска двигателя (генератора) начинает работать вроде бы нормально?... wwow
Исходя из скудной и не совсем точной информации, склоняюсь в первую очередь к АБ и нагрузок, т.е. берётся от АБ больше, чем она (АБ) получает (тем более, если не первой свежести или не обслуживается должным образом)!
Это коственно подтверждается вот этими стороками автора:
Bogdanoff писал(а):

Стала случаться такая фигня - на холостых заряд полностью пропадает, стрелка вольтметра падает, все тухнет - фары, магнитола...

В этой части отвечаю на недоумение автора в том, что на холостом ходу аккумуляторная батарея заряжаться и не должна, тем более с дополнительными нагрузками в виде магнитолы или фар.
Bogdanoff писал(а):

Стоит чуть поддать газку - вольтметр зашкаливает свыше 16 В, фары и плафоны в салоне начинают светить слишком ярко.. Отпускаю газ - снова все тухнет.

А здесь что непонятного?
Если АБ "пустая", то при повышении оборотов питание подаётся только от генератора, отсюда и эффект яркого свечения ламп.
Одно мне не совсем понятно - почему 16 Вольт?
Это нужно проверять не встроенным вольтметром, а нормальным выносным и при полностью заряженной АБ.
Иначе диагностика будет не совсем достоверной..... supercool
Bogdanoff
Rezo писал(а):

В этой части отвечаю на недоумение автора в том, что на холостом ходу аккумуляторная батарея заряжаться и не должна, тем более с дополнительными нагрузками в виде магнитолы или фар.



Неправильно выразился наверное... Я знаю, что на холостом заряда не должно быть, но у меня напряжение в бортсети падает ниже 8 вольт, стрелка вольтметра падает, вырубаются почти все потребители. Как будто аккумулятор полностью сдох. Стоит чуть газануть, стрелка вольтметра пересекает всю шкалу, уходит в красную зону за 16 В. При этом ток явно слишком велик, ибо даже плафоны в салоне светят так неестественно ярко, что чуть ли не слепят. Отпускаю газ - напруга падает ниже 8 В, опять все гаснет.
Штейгер
Bogdanoff, для начала - http://vksn.info/auto/rn_rem.html, потом по ситуации.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы