Страница 3 из 4
Вячеслав Карпов
Цитата:

Поэтому тебе нужно либо ставить выключатель, момент срабатывания который будет соответствовать режиму ХХ (педаль отпущена) к твоей схеме, либо реализовывать вариант педложенный "Вячеслав Карпов"


В моем варианте РА тоже будет разряжаться на ХХ, что особенно актуально зимой: в пробках и на светофорах. Этого я не учитывал (вот что бывает, когда теоретизируешь и не проверяешь на практике!) Smile
Так что плюс к тому, что я написал
Цитата:

При включении зажигания РА будет снова подключен и будет получать заряд.

нужно добавить еще "Педаль газа нажата".
"Микрик" можно установить отдельно от эпхх (даже лучше - не будет одно другому мешать).
Уткин
Rezo,ещё раз спасибо за подсказку!!
От штатного старого кабрюратора остался блок управления ЭПХХ,который бездействовал.
Он управляет катушкой электропневмоклапана.
Вместо этой катушки я подключил обмотку моего реле,которое было от провода 50.
Теперь,когда обороты двигателя более 1600 резервный аккум. получает подпитку.
ГОТОВО!!!
Вячеслав Карпов
Я бы наверное как-то вот так сделал:


Принцип действия: Компаратор LM311 (lm306, lm393, lm339, ne527, КР554СА3, К1401СА1) сравнивает напряжения на аккумуляторах и выдает единицу (открывает транзистор, который включает реле), если напряжение РА больше напряжения ОА (бортовой сети). Причем если в бортовой сети пропадает напряжение (ОА снят), то реле обесточено и не размыкает контакты.
Диод D2 компенсирует падение на диоде D1 (то есть они должны быть одинаковыми). Транзистор предполагается взять из неисправной материнской платы компьютера, но это не критично (из любой электронной железяки можно выдрать). Микросхема стоит 10 р. Если просят больше 20-ти - вас обманывают.

Недостатки: - на этом форуме схему как следует не покритикуют (профиль не тот), а макетировать мне лень. Собирайте на свой страх и риск;
-возможен "эффект пребывания в трамвае", когда неистово щелкает реле Smile Тогда надо заменить диод D2 перемычкой. Это ухудшит экономию резервной энергии, но уменьшит щелканье;
-характер напряжения в борт сети такой, что оно довольно часто изменяется от напряжения АКБ до напряжения генератора (городской цикл), поэтому даже неслучайных срабатываний реле, имхо, больше, чем нужно для длительной безотказной работы. Возможно стоит пересмотреть пороги его срабатывания.
Вячеслав Карпов
Уткин писал(а):

Rezo,ещё раз спасибо за подсказку!!
От штатного старого кабрюратора остался блок управления ЭПХХ,который бездействовал.
Он управляет катушкой электропневмоклапана.
Вместо этой катушки я подключил обмотку моего реле,которое было от провода 50.
Теперь,когда обороты двигателя более 1600 резервный аккум. получает подпитку.
ГОТОВО!!!


Может которое от провода 30? А то получается, что до 1600 цепь замкнута, а после - наоборот. Опечатались? Smile
Уткин
Нет,всё правильно.
Перерисовал схему,но что-то с работы не загружается картинка на хостинг.Дома сброшу.
Просто блок управления ЭПХХ выдаёт при низких оборотах на контакте1 11В,а при превышении 1600 об/мин оно пропадает,пришлось сажать на НЗ реле.А то,которое от тридцатого провода,тоже нужно,чтобы не РА не разряжался на стоянке.
Alex-777
Вячеслав Карпов писал(а):

возможен "эффект пребывания в трамвае", когда неистово щелкает реле

Обратную связь нужно добавить, что бы гистерезис был.
Вячеслав Карпов
Alex-777 писал(а):

Вячеслав Карпов писал(а):

возможен "эффект пребывания в трамвае", когда неистово щелкает реле

Обратную связь нужно добавить, что бы гистерезис был.

Понятно, вопрос в том, какой ширины гистерезис задать. Хочется добиться максимального заряда РА
Имхо правильный вариант - опереться на ЭПХХ (или добавить в схему тахометр, что сложнее).
Уткин писал(а):

Нет,всё правильно.
Просто блок управления ЭПХХ выдаёт при низких оборотах на контакте1 11В,а при превышении 1600 об/мин оно пропадает,пришлось сажать на НЗ реле.А то,которое от тридцатого провода,тоже нужно,чтобы не РА не разряжался на стоянке.


Отлично. Вы добились, чего хотели. Осталось переставить эту гирлянду между РА и майфуном, чтобы РА не разряжался до уровня ОА при прослушивании музыки на стоянке.
Alex-777
Вячеслав Карпов писал(а):

Понятно, вопрос в том, какой ширины гистерезис задать. Хочется добиться максимального заряда РА

Хоть небольшой (0.1 В), но чтобы обязательно был.
Вячеслав Карпов писал(а):

Имхо правильный вариант - опереться на ЭПХХ (или добавить в схему тахометр, что сложнее).

Нее, я бы не стал. Это как бы косвенный параметр для переключения. Лучше явные напряжения сравнивать.
Вячеслав Карпов
Смотря из каких соображений лучше.
Например, на ХХ (или во время прогрева) при определенном стечении обстоятельств - то есть оборотах двигателя, которые плавают, и включенных потребителях - может возникнуть ситуация, когда напряжение будет меняться от 12,8 до 14,2 В вместе с дрейфом оборотов. "Эффект трамвая" обеспечен:)
Уткин

Моя привязанность к электромагнитным реле объясняется,наверное,пятнадцатью годами работы на АТС(координатной) Smile
Уткин
Вячеслав Карпов писал(а):

Осталось переставить эту гирлянду между РА и майфуном, чтобы РА не разряжался до уровня ОА при прослушивании музыки на стоянке.


Уже стоит.
Вячеслав Карпов
Уткин писал(а):

Вячеслав Карпов писал(а):

Осталось переставить эту гирлянду между РА и майфуном, чтобы РА не разряжался до уровня ОА при прослушивании музыки на стоянке.


Уже стоит.

Ну так по нарисованной схеме мафон неразрывно связан с РА. То есть если на незаведенном двигателе слушать музыку с ключем в положении "Зажигание", то Сначала РА сядет до уровня ОА, а потом уже энергия будет черпаться из обоих. А с ключем в положении "В кармане" РА просто сядет и прослушивание музыки прекратится.
А если какой-нибудь пионэр пнет по колесу, то сингналка высосет РА за пару минут. диод напрасно убрали.

Или исправляйте схему или (если схема соответствует действительности) такое включение никуда не годится.

Цитата:

Моя привязанность к электромагнитным реле объясняется,наверное,пятнадцатью годами работы на АТС(координатной)


Тогда вы, исходя из собственного опыта, можете прикинуть на сколько хватит реле, если оно будет щелкать по 2-3 раза на каждом светофоре, коммутируя ток в пару ампер. У меня такого опыта нет.. было бы интересно узнать Smile
Rezo
Уткин писал(а):

Моя привязанность к электромагнитным реле объясняется,наверное,пятнадцатью годами работы на АТС(координатной)

Дело не в этом, а том, что в данной конкретной цепи и при заданных исходных данных, нам нет смысла использовать какой-либо электронный коммутатор, поскольку на нём в той или иной степени, но будет падать напряжение.
А вот используя коммутацию реле, мы прикладываем полное бортовое напряжение, которого и без того в общем-то недостаточно для дополнительного аккумулятора!
Теперь по-поводу микрика:
Если просто микрик (без блока ЭПХХ), то запитывать на клемму "30", как и говорил Вячеслав Карпов.
Если с ЭПХХ, то в этом случае появляются более широкие возможности, но.... к тому же следует помнить, что в режиме ХХ он (ЭПХХ) по команде замкнутого микрика, вновь на выходе имеет единицу!
Думаю понятно о чём я.......
Однако я бы лично лучше вместо микрика, использовал бы геркон, который несравнимо надёжней микрика.
Применение компаратора - нужно думать и возможно "бегло" просчитать.
Вячеслав Карпов писал(а):

Например, на ХХ (или во время прогрева) при определенном стечении обстоятельств - то есть оборотах двигателя, которые плавают, и включенных потребителях - может возникнуть ситуация, когда напряжение будет меняться от 12,8 до 14,2 В вместе с дрейфом оборотов. "Эффект трамвая" обеспечен

Кроме всего прочего следует помнить, что генератор всё же поддерживает напряжение на борту скважностью (своего рода ШИМ), взяв за основу некое опорное напряжение.
Ну а если вообще всё по уму, то делать отдельный блок, в котором как раз можно всё реализовать по максимуму, в т.ч. и выполнить некий преобразователь уровня для применяемого дополнительного аккумулятора.
Но это уже совершенно "другая песня"....... supercool
Вячеслав Карпов
Цитата:

Кроме всего прочего следует помнить, что генератор всё же поддерживает напряжение на борту скважностью (своего рода ШИМ)


А еще в сети есть катушка зажигания, которая по сто раз в секунду вытягивает на себя по 5 А. Дополнительные импульсы напряжения.
А еще, А еще...много всяких "еще" и "если". В общем, надо делать, делать, переделывать... а потом патентовать и грести бабло.
Только вряд ли это кого-нибудь всерьез заинтересует Smile
Лучше уж воспользоваться вылизанной схемотехникой источников бесперебойного питания.
Вячеслав Карпов
Кстати, я раньше не писал, но есть еще один немаловажный ньюанс. Сигналку лучше раздраконить, и подключить блок управления на резервную батарею, но сирену оставить на основной. Пояснять не надо, думаю...
Rezo
Вячеслав Карпов писал(а):

А еще в сети есть катушка зажигания, которая по сто раз в секунду вытягивает на себя по 5 А. Дополнительные импульсы напряжения.

Всё так!
Но коммутируемые генератором токи, это сумма всех нагрузок, в т.ч. и токи системы зажигания.
Так что, разница существенная.
В конце-концов при должном подходе, всё это решается.
И довольно просто......
Вячеслав Карпов писал(а):

Кстати, я раньше не писал, но есть еще один немаловажный ньюанс. Сигналку лучше раздраконить, и подключить блок управления на резервную батарею, но сирену оставить на основной. Пояснять не надо, думаю...

А если я унесу ОА домой на ночь на зарядку, то что тогда в таком случае будет?...
Вячеслав Карпов
Rezo писал(а):


Вячеслав Карпов писал(а):

Кстати, я раньше не писал, но есть еще один немаловажный ньюанс. Сигналку лучше раздраконить, и подключить блок управления на резервную батарею, но сирену оставить на основной. Пояснять не надо, думаю...

А если я унесу ОА домой на ночь на зарядку, то что тогда в таком случае будет?...


Сигналка будет работать (охрана, радиоканал, центральцый замок), но сирена в случае "Атаки" не включится. Я так понимаю, это это заложено в ТЗ (по крайне мере в то, которое у меня в голове Smile).
Нам же не надо, чтобы сирена за 5 минут посадила дохлый РА и потом все отрубилось (что даже в тачку не попасть).
Rezo
Вячеслав Карпов писал(а):

Нам же не надо, чтобы сирена за 5 минут посадила дохлый РА и потом все отрубилось....

Конечно не надо!
Вячеслав Карпов писал(а):

...(что даже в тачку не попасть).

И что?.... Из-за этого теперь нет возможности снять основную АБ и зарядить её в течении 12-15 часов?
Тогда это не система сигнализации, вернее - не верный конструктивный подход.
Одно должно не мешать другому и даже где-то "подстаховывать", тогда не будет сюрпризов подобнонго рода.
Т.е. система должна быть автономно-дублирующая по отношению к сигнализации!
Однако сигнализация, это уже отдельная тема....... supercool
48rus
Раз уж конструкция усложняется, тогда параллельно диоду поставить микросхему- слабенький преобразователь напряжения на 15в- типа Maxim для светодиодов.
Большие токи пойдут через диод( на важно какой герман или Шоттки) а преобразователь будет заряжать 2 аккум на 100%
Rezo
48rus писал(а):

Раз уж конструкция усложняется.....

С чего? Просто некоторая перекоммутация и всё!
48rus писал(а):

параллельно диоду поставить микросхему- слабенький преобразователь напряжения на 15в- типа Maxim для светодиодов.
Большие токи пойдут через диод( на важно какой герман или Шоттки) а преобразователь будет заряжать 2 аккум на 100%

Об этом я говорил ещё на первой странице:
Rezo писал(а):

Выход: либо ставить преобразователь (что вряд ли имеет глубокий смысл)

И вот здесь на последней странице:
Rezo писал(а):

Ну а если вообще всё по уму, то делать отдельный блок, в котором как раз можно всё реализовать по максимуму, в т.ч. и выполнить некий преобразователь уровня для применяемого дополнительного аккумулятора.

Схема действительно не сложная, поскольку в нашем случае преобразователь уровня односторонний!
Только автором изначально такой задачи не ставилось, скорее напротив - простейший вариант!
Вячеслав Карпов
Господа, а как обеспечить, чтобы преобразователь заряжал только аккумулятор? Держать его откоммутированным от потребителей? А получится его тогда быстро подключить? Я имею ввиду возможности обычного реле (хотелось бы в 10 мс уложиться).
Не проще ли тогда включать/отключать аккум тумблером (захотелось снять ОА - щелкнул. Поставил на место - щелкнул. Влоде не влом), а заряжать его зарядным устройством...например по схеме питания ноутбуков. Задать напряжение 14,4 и пусть себе "жужжит".


Одна неприятность с этими преобразователями - гадят в сеть.
Rezo
Вячеслав Карпов писал(а):

Господа, а как обеспечить, чтобы преобразователь заряжал только аккумулятор?

Это так сложно?
Bublic
Уткин
Уже обсуждали на первой странице.Там два мощных диода.И всё СтОит около 650 р без пересылки.Идеально подходит для двух автомобильных акку.А у меня один ,от бесперебойника.
Bublic
Упс, извините за невнимательность
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы