Заранее оговорюсь, первая машина, разбираюсь с ней сам по книжкам/форумам и еще ничего толком не понимаю в ее устройстве...
Итак, имеется карбюраторная ВАЗ-21099 95 г.в. 1,5 литровый двигатель. Куплена в июле 2010. На момент покупки все было более-менее. Через полтора-два месяца вылезла очень интересная картина с тахометром. Двигатель "на слух" работает ровно, но стрелка тахометра носится от 0 до примерно 4-5 тысяч. При этом по мере прогрева амплитуда уменьшалась и через 3-5 км на холостом, подрагивая, замирала на отметке 2000-2500 оборотов. При этом ни провалов, ничего такого в процессе езды не наблюдается. Подергивало немного порой на холодном двигателе, но это как я понял нормальное явление.
Так же наблюдалась потеря мощности двигателя. У нас в городе есть горка, в нее я заехать могу только на третьей, при этом обороты уже к 4 тысячам ближе, что не есть гуд. А вот на четвертой обороты падают вместе со скоростью. При этом меня свободно обходят те же зубила, классики, не говоря уже об иномарках.
Попытка отрегулировать холостые обороты путем вращения винтов на карбюраторе не увенчалась успехом, более того, сложилось впечатление, что их вращение вообще ничего не делает.
Плюсом сверху к этим проблемам был появившийся дизелинг.
Для начала, наслушавшись советов, были заменены свечки. Замена не дала никаких результатов.
Далее руки дошли до карбюратора. Карб был снят, разобран, промыт изнутри ацетоном. Жиклеры, эмульсионные трубки и прочая были, не долго думая, заменены на новые из ремкомплекта. Разборку-сборку проводил по инструкции, изложенной в книге. Обратил внимание на нехватку деталей. Видимо очередной из многочисленных "приветов" от предыдущего хозяина. В частности не хватает пружинки с шариком, которая должна была фиксировать рычаг привода воздушной заслонки в открытом состоянии. Проблему решил, отрегулировав положение тросика подсоса, теперь заслонка полностью открывается при убранном подсосе даже без этих деталей... Так же я нашел некоторое несоответствие картинке в книге и реальности под капотом. На электромагнитном клапане, согласно картинке, внутри жиклера холостого хода должна быть какая-то деталь:
У меня такой нет. Это говорит о неисправности клапана и о том что его нужно менять, или есть разные модели этих клапанов, в которых может и не быть ее? Потому что корпус клапана у меня явно отличается от того, что на картинке.
После установки карба обратно в машину, двигатель заводится с пол оборота. Но работает несколько не стабильно. Стрелка тахометра перестала прыгать как раньше, а плавно ходит от 1000 до 2000. При этом по двигателю слышно что обороты действительно плавают. Попытка отрегулировать обороты винтами приводит только к тому, что либо двигатель работает именно в таком режиме, либо глохнет. Ну можно поднять обороты винтом количества, но это мало утешает. Пока возился, заметил, что подтекает топливовозвратный шланг. Завтра буду менять его. На педаль газа машина реагирует хорошо, без провалов. Так же как и на подсос. За все время, пока возился, дизелинг не проявился, хотя двигатель глушил несколько раз уже после того, как она прогрелась. В общем подскажите, что делать и где искать?