Страница 1 из 1
Буйный
Итак, сабж. Всё-таки 8,5 или 8,8? Где то на форуме проскакивала инфа, что за счёт ГБЦ 21214 с уменьшенной КС по сравнению с ГБЦ 21011, действительно 8,8. При этом ссылались на конструкторскую документацию на этот впрысканутый двиг. Где истина? РЭ не приводить.
Штейгер
Имею на авто двигатель 21067. В "Приложении по руководству к эксплуатации" (выдано вместе с авто) написано - степень сжатия двигателя - 8,5 (ГБЦ 21214 с регулировкой зазоров клапанов на болтах).
AlexFr
Это был мой пост, про степень сжатия двигателя 21067. Объем камеры сгорания (каждой из четырех) ГБЦ 21214 - 30 куб.см, объем цилиндра 392,13 куб.см, объем недохода поршня до плоскости ГБЦ - 9,8 куб.см, объем отверстия прокладки ГБЦ - 9,31 куб.см. Исходя из этих цифр получается СЖ=8,98. Истина где-то тут. СЖ=8,5 была на карбюраторных двигателях с ГБЦ 21011, у которой объем КС больше.
Штейгер
AlexFr, респект за проделанную работу в деле установления истины со СЖ. Хотя, по большому счёту, СЖ на классике мона смело доводить до 9,2 в заводских условиях.
Буйный
AlexFr Спасибо, но есть и иное мнение. Типа, несмотря на отлитый номер 21214 на ГБЦ, объём КС остался неизменным , как и у 21011. А по сему, и степень сжатия 8,5...
AlexFr
shteiger, спасибо!


Буйный
Возможно. Значит остается единственный способ, при снятии ГБЦ собственноручно измерить объем КС, например с помощью жидкости (что на экземпляре одной такой ГБЦ мною и было проделано).
Если рассуждать логически, то непонятно - зачем АвтоВАЗ при сохранении одного из важнейших конструктивных параметров - объема КС = 33,2 куб.см головы 21011 - отливку маркирует как 21214? Только для того, чтобы владелец авто с двигом 21067 понимал, что установлена ГБЦ 21011, но измененная под впрыск (т.е. сделаны вырезы во впускных окнах под форсунки) и потому промаркирована как 21214?
Кстати на Ниве 21214 СЖ=9,3. Это вполне объясняется тем, что ГБЦ установлена такая же, но рабочий объем цилиндра там больше. Выточками в днище поршня Нивы можно пренебречь, потому как это постоянная добавка как к объему КС, так, и, собственно, объему цилиндра.

Последний раз редактировалось: AlexFr (15 Января 2011 18:07), всего редактировалось 1 раз
Вячеслав Карпов
AlexFr писал(а):

Выточками в днище поршня Нивы можно пренебречь, потому как это постоянная добавка как к объему КС, так, и, собственно, объему цмлиндра.


5/3 = 1,66
(5+1) / (3+1) = 1,50
AlexFr
Вячеслав Карпов писал(а):

5/3 = 1,66
(5+1) / (3+1) = 1,50



Что бы это значило? Не понял что это за цифры и какой их сакральный смысл? Объем выточек в поршнях? Ну и что? В ВМТ, или в любой другой находится поршень, выточка на степень сжатия никак не влияет, ведь ее объем всегда постоянный. Или вазовские двигатели уже стали делать с изменяемой СЖ? Круто! ROFL
Кстати, ЕМНИП, то такая форма поршня Нивы призвана улучшить процесс сгорания ТВС и уменьшить детонацию.
Поршни же двигателя классических Жигулей имеют простую форму днища - без конструкторских изысков, так, что тут и теоретизировать особо не о чем.

Последний раз редактировалось: AlexFr (15 Января 2011 18:21), всего редактировалось 1 раз
Вячеслав Карпов
AlexFr писал(а):

Вячеслав Карпов писал(а):

5/3 = 1,66
(5+1) / (3+1) = 1,50



Что бы это значило? Не понял что это за цифры. Объем выточек в поршнях? Ну и что? В ВМТ, или в любой другой находится поршень, выточка на степень сжатия никак не влияет, ведь ее объем всегда постоянный. Или вазовские двигатели уже стали делать с изменяемой СЖ? Круто! ROFL


Это арифметика Smile
Цитата:

Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ)…


Я вовсе не спорю, что объемом выточки можно принебречь. Я просто показал, что добавление одинакового числа к числителю и к знаменателю влияет на результат (цифры отвлеченные).
А принебречь можно хотя бы потому, что он мал Smile
Буйный
Други! А вот ещё для размышления с этого же форума. Там всего два поста, однако, круговерть цифирей охлаждает разум http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=213014 Тересно?
AlexFr
На двигателе моей семерки 2007 гв ГБЦ имеет маркировку 21214-1003015, т.е. самая что ни на есть нивская, даже под гидроопоры клапанов. С 2008 г стали выпускать новую головку. Она получила обозначение 21214-1003015-30. Главные отличия – увеличенный диаметр бобышек и резьбовых отверстий под втулки гидроопор и дренажные каналы для слива из них масла. Посему в производстве заменили оснастку для отливки головки и ввели дополнительную механическую обработку. Остальные размеры прежние.
Штейгер
Гидрики никогда не ставил, поэтому отличия в ГБЦ не обнаружил. Интересно, это что же, в инжовую классику без переделок гидрики встанут? Когда регулировал зазоры в клапанах, то как будто всё прежнее, "классическое"...
AlexFr
shteiger

Конечно встанут, только еще КВ надо поменять на 21214 - он заточен под работу с гидроопорами, у него более плавная форма кулачка и высота кулачка меньше на 0,1 мм, чем у обычного КВ. Ну еще желательно повысить производительность маслонасоса, например, заменой 38-ми зубовой звездочки "поросенка" на 30-ти зубовую.

Кого на Ниве перестают устраивать гидроопоры, те меняют их на регулировочные болты, причем все это без каких-либо переделок.
Буйный
AlexFr писал(а):

На двигателе моей семерки 2007 гв ГБЦ имеет маркировку 21214-1003015

На моей , выпуска июнь 2008г., Е-3, точ такая же маркировка..
Буйный
И всё-таки 8,5! Вот скопипастил ответ коллеге с дружественного форума с ВАЗа:В систему обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'' от Вас поступил вопрос:

16.01.11
"Добрый день. На двигателях 21067 устанавливается заводом ГБЦ с маркировкой 21214 которая устанавливается на Нивы. В связи с чем холелось бы уточнить какая все таки степень сжатия у двигателя 21067? ведь у ГБЦ 21214 камера сгорания меньше чем у родной для двигателя 2106 ГБЦ 21011. Хотя в документах на машину степень сжатия указанна прежняя - 8,5. "


20.01.11
"Добрый день, Станислав Поляков! На двигатели модели 21067 устанавливается головка цилиндров 21040-1003011-00 (21214 - это просто отливка на форме)."
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. Антон
Вячеслав Карпов
Как у них все просто... Головка одна, маркировка другая.. степень сжатия третья.
А фамилию под таким ответом написать инстинкт самосохранения не позволяет Smile
Штейгер
Буйный писал(а):

16.01.11
"Добрый день. На двигателях 21067 устанавливается заводом ГБЦ с маркировкой 21214 которая устанавливается на Нивы. В связи с чем холелось бы уточнить какая все таки степень сжатия у двигателя 21067? ведь у ГБЦ 21214 камера сгорания меньше чем у родной для двигателя 2106 ГБЦ 21011. Хотя в документах на машину степень сжатия указанна прежняя - 8,5. "


20.01.11
"Добрый день, Станислав Поляков! На двигатели модели 21067 устанавливается головка цилиндров 21040-1003011-00 (21214 - это просто отливка на форме)."
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. Антон


Слов нет, одни эмоции...
Буйный
shteiger писал(а):

Слов нет, одни эмоции...

Нигавари! hehe
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы