belroman писал(а):Завтра поеду попробую поменять переключатель, хотя чека не дали
Закон РФ от 7.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", если вы приобретали товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а тот, у кого вы приобрели товар, является организацией или индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 данного Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом тот факт, что вам не выдали чек, не имеет решающего значения. В соответствии с пунктом 5 статьи 18 данного Закона, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Чек – это лишь один из способов доказать, что товар приобретен у данного продавца. Если чека нет, можете использовать любые другие способы доказывания этого факта. Наиболее простой способ – использовать свидетеля, если вы совершали покупку в компании друга или родственника. Но при последующих покупках обязательно требуйте у продавца выдать товарный чек (на рынке нет кассовых аппаратов, поэтому выдача кассового чека невозможна, а товарный выписывается от руки), или просто расписаться на коробке с товаром, или сделайте совместную фотографию вас с продавцом и товаром.
Чтобы защитить свои права, попробуйте для начала мирно обратиться к продавцу с вашими требованиями. Дайте ему понять, что свои права вы знаете и намерены действовать решительно, сошлитесь на закон. Если это не поможет, составьте письменную претензию в двух экземплярах с теми же требованиями, один экземпляр вручите продавцу, а на втором потребуйте расписаться в получении. Скорее всего, уже на этой стадии продавец оценит вашу решительность и обращения в суд не потребуется. Если же и это не поможет, обращайтесь в суд с исковым заявлением.
Вполне возможно, что продавец скажет вам что-нибудь о двухнедельном сроке для обмена товара. Обратите внимание, что этот срок, в соответствии со статьей 25 Закона, установлен для тех случаев, когда потребитель хочет обменять товар надлежащего качества (без недостатков), который по каким-либо причинам ему не подошел (по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации). В вашем же случае требования можно предъявлять в течение гарантийного срока или срока годности (статья 19 Закона), а если таковой не установлен, то потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.