Cemen
На форуме 14 лет
Сообщения: 19
Откуда: Москва
Авто: 2108 карб
Всем доброго времени.
Обнаружил на своей 2108карб такую штуку - в пробке по жаре сначала начинаются кратковременные провалы в ХХ, на бОльших оборотах поначалу работает нормально, потом начинаются провалы и там, в итоге оно глохнет.
Если в этом состоянии прокачивать топливо бензонасосом вручную, то видно, что оно из фильтра тонкой очистки уходит, а новое течёт туда о-о-очень медленно. В итоге фильтр по-новой заполняется секунды за 2-3.
Пока разбирал бензонасос (диафрагма вроде в порядке, клапаны на вид чистые, сеточка-фильтр чистейшая), машинка постояла, и всё заработало - фильтр не опустошается. Доехал домой.
На что грешить, не ясно. Я грешу на топливную магистраль, но почему она запирается - хз.
Топлива в баке было много.
andreyal553
На форуме 15 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
Cemen
Скорее всего бензонасос. Как вариант "диагностики". Заранее обмотать тряпкой бензонасос. Как заглохнет - обильно полить тряпку и бензонасос водой (заранее заготовленной). Если заведётся - стопудово бензонасос.
Cemen
На форуме 14 лет
Сообщения: 19
Откуда: Москва
Авто: 2108 карб
andreyal553
В том то и дело, что насос выкачивает то, что есть в фильтре тонкой очистки, и фильтр опустошается. Потом потихоньку запоняется бензинчиком.
Если бы насос не качал, в фильтре бы был бензин. Или нет?
andreyal553
На форуме 15 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
Cemen писал(а):В том то и дело, что насос выкачивает то, что есть в фильтре тонкой очистки
Вот на это сил у него хватает, из бака выкачать - нет.
Cemen
На форуме 14 лет
Сообщения: 19
Откуда: Москва
Авто: 2108 карб
Гм, может быть. Попробую при случае его охладить.
А в чем проблема у насосов? При нагреве в клапанах увеличиваются зазоры и падает разрежение?
andreyal553
На форуме 15 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
Cemen писал(а):При нагреве в клапанах увеличиваются зазоры и падает разрежение?
Что-то типа того. Но к вопросу надо подойти комплексно. Посмотреть ход штока бензонасоса, например. Могут быть и клапаночки насоса. На вид нормальные, а при нагреве могут не обеспечивать нормальную производительность насоса.
Cemen
На форуме 14 лет
Сообщения: 19
Откуда: Москва
Авто: 2108 карб
andreyal553
Спасибо, буду пробовать.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Cemen писал(а):А в чем проблема у насосов? При нагреве в клапанах увеличиваются зазоры и падает разрежение?
Нет.При нагреве насоса более 60град.(температура кипения бензина) в нем возникают паробензиновая пробка,а насос пар плохо или совсем не качает.Он для жидкости.
Cemen
На форуме 14 лет
Сообщения: 19
Откуда: Москва
Авто: 2108 карб
т808
Угу. А так как он рассчитан на охлаждение за счет постоянной циркуляции топлива, а на ХХ она уменьшается, то он и перегревается, так?
Типа лечится подгазовками, но.. в пробке на горку надо иметь третью ногу или пользовать ручник.
Интересно, насколько эффективно дополнительное охлаждение? типа радиатор на крышку, доп. вентилятор (например, кулер от компа. правда, что с ним будет через полгода - не могу представить, не для этого он создан)
ARC
На форуме 15 лет
Сообщения: 1057
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21099-97г. карб.24х24 > ваз 11193 2006г.
У меня тоже бродит мысль поставить кулер на бензонасос, вот только как его эффективней подключить, к датчику карлосона? Так вроде когда карлосон работает и бензонасосу наверное поток воздуха достается. Или сделать принудительно включение.
ARC
На форуме 15 лет
Сообщения: 1057
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21099-97г. карб.24х24 > ваз 11193 2006г.
Чего то я прогнал, карлосон-то в другую сторону дует
Cemen
На форуме 14 лет
Сообщения: 19
Откуда: Москва
Авто: 2108 карб
ARC писал(а):Чего то я прогнал, карлосон-то в другую сторону дует
Ээ,в какую другую? Должен дуть по ходу движения, всасывать воздух через радиатор в моторный отсек.
А насосу не достаётся, потому что он за двигателем спрятался.
ARC
На форуме 15 лет
Сообщения: 1057
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21099-97г. карб.24х24 > ваз 11193 2006г.
Все таки прогнал
Проще все таки подключить его к датчику Карлосона.
Сан-Саныч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2774
Откуда: Cпб
Авто: 2109 1988г , 420 тык, 11 звёзд на капоте (умерла)
надо поставить насос пекар. Он практически избавлен от перегрева, в отличие от насоса ДААЗ.
Сам сменил, теперь никаких проблем нет
A_z
На форуме 17 лет
Сообщения: 301
Откуда: г.Ташкент
Авто: ВАЗ-2109, карб., 1.3 двиг., 87 г.в.
andreyal553 писал(а):Посмотреть ход штока бензонасоса
+1
Сам недели две назад мучился с ним, тоже на ходную всё отлично, с прогревом - глох .... по началу сменил насос, без результата ... потом измерил ход штока ... вроде показался нормальным, НО я как-то не обратил внимая что он был сношен с одной стороны, т.е. был как односторонне заточенное копьё =) (сам такое впервые увидел), в общем, поменял его и понял что зря потратил деньги на новый насос ...
ARC
На форуме 15 лет
Сообщения: 1057
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21099-97г. карб.24х24 > ваз 11193 2006г.
Сан-Саныч писал(а):надо поставить насос пекар. Он практически избавлен от перегрева, в отличие от насоса ДААЗ.
Сам сменил, теперь никаких проблем нет
Про Пекар читаем здесь
http://www.semerka.info/daaz_vs_pekar
Да и несколько отзывов было не хороших про него.
Прокладку я поменял на меньшую, шток купил новый, но когда вытащил старый, померил... в общем оставил старый, сам бензонасос новый. Пока не было повода проверить результат всех этих манипуляций, в жару в пробку не попадал пока. Но как вариант, еще думаю про кулер на бензонасос
Последний раз редактировалось: ARC (07 Июня 2010 14:50), всего редактировалось 1 раз
Cemen
На форуме 14 лет
Сообщения: 19
Откуда: Москва
Авто: 2108 карб
Кстати, что значит "ход штока"? В мануале регламентирована только минимальная величина выступания толкателя 0.8-1.3 мм.
A_z
На форуме 17 лет
Сообщения: 301
Откуда: г.Ташкент
Авто: ВАЗ-2109, карб., 1.3 двиг., 87 г.в.
ARC писал(а):думаю про кулер на бензонасос
Чего-то сама эта фраза уже как-то колхозно звучит ...
Да и к тому же на пажаробезопасности это положительно точно не скажется ... ведь его, куллер этот от электрики собираемся запитывать?
Cemen писал(а):Кстати, что значит "ход штока"?
Он должен выступать над привалочной поверхностью
Cemen писал(а):минимальная величина выступания толкателя 0.8-1.3 мм
но ... не минимальная а быть в пределах 0.8-1.3 мм.
andreyal553
На форуме 15 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
Cemen писал(а):Кстати, что значит "ход штока"? В мануале регламентирована только минимальная величина выступания толкателя 0.8-1.3 мм.
Ну, если очень грубо - это одно и тоже. Установить меньше 0.8 - будет не докачивать. Вообщем надо делать по мануалу и будет счастье.
ARC
На форуме 15 лет
Сообщения: 1057
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21099-97г. карб.24х24 > ваз 11193 2006г.
A_z писал(а):Да и к тому же на пажаробезопасности это положительно точно не скажется ... ведь его, куллер этот от электрики собираемся запитывать?
Конечно от электрики, но кулер ставить не на сам насос, а к примеру на щит моторного отсека, там кстати у меня три штыря с резьбой торчит, справа от воздушного фильтра, можно туда присобачить, только надо рейки какие нибудь замутить, потому как немного по диагонали получается.
Sensas
На форуме 20 лет
Сообщения: 1377
Откуда: Москва
Авто: J3
проверь сначала производительность б/н, накачай в карб бензы, сними с карба топливоподводящий шланг, опусти его в бутылку 2л, заведи машину и смотри как заполняется бутылка, по нормам вроде должно быть 1,5л. в минуту или около того. Лучше это делать с помощником.
Я помню на карбе так насос пекар проверял, тоже думал недокачивает, со штоком игрался, а потом когда так проверил, секунд за 30 почти полную бутылку накачал
ARC
На форуме 15 лет
Сообщения: 1057
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21099-97г. карб.24х24 > ваз 11193 2006г.
Тема однако, надо проверить
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
ARC писал(а):Тема однако, надо проверить
Так ты сразу и клапану насоса проверишь и выступание штока.А греется насос из за ухудшившейся производительности(износ клапанов или штока).Даже исправный ДААЗ,не говоря о ПЕКАРе,в жару чуть теплый.Его спасает обратка в бак.Насос прогоняет намного больше топлива,чем ест карбюратор.Излишки сливаются в бак,тем самым охлаждая насос большим количеством прокачиваемого из бака холодного топлива.
ТЕВ
На форуме 16 лет
Сообщения: 3724
Откуда: Заречный (Пенза)
Авто: ВАЗ-21093, 1.7 16v, Я5.1, Европанель, Multitronics C340, ЭУР
Cemen
попробуй поиграться толщиной прокладки под бензонасосом, сделай ее на максимум хода штока (те оставь только самую тонкую).
Cemen писал(а):клапаны на вид чистые
вот именно на вид. негерметичные они становятся, с жидкостью более менее справляются а вот бензиновые пары пропускают и получается эта пробка стоит на месте.
Denis_ZDV
На форуме 20 лет
Сообщения: 297
Откуда: Ставропольский край
Авто: Ниссан, Рено, Тойота, Нива, Приора, ГАЗель
т808 писал(а):ARC писал(а):Тема однако, надо проверить
Так ты сразу и клапану насоса проверишь и выступание штока.А греется насос из за ухудшившейся производительности(износ клапанов или штока).Даже исправный ДААЗ,не говоря о ПЕКАРе,в жару чуть теплый.Его спасает обратка в бак.Насос прогоняет намного больше топлива,чем ест карбюратор.Излишки сливаются в бак,тем самым охлаждая насос большим количеством прокачиваемого из бака холодного топлива.
...
... чтобы поставить обратку, должен стоять карб типа солекс.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы