Страница 1 из 1
Putois
Здравствуйте!

Совсем недавно начал замечать на своем ВАЗ-21074 инже весьма неприятную странность.

Происходит все - когда завожу авто утром.
Перед поворотом ключа БК и вольтметр кажут 12,7В.
Затем, о боги! 11,8 или 12,0.

Это происходит до полного прогрева авто, затем, магическим образом,
стрелка ползет в зеленую зону и БК показывает 13,8!

Днем завожусь несколько раз, проблема не повторяется.

А на утро .... опять.

Ездил к электрику. Он перебрал гену полностью.
Генератор 37.3701.
аккумулятор 55Ач я заменил.

Плиз, Хелп!
Helg-001
А лампочка аккумулятора на щитке приборов как себя ведет? Имеется в виду, при включении зажигания загорается, а после пуска гаснет?
Helg-001
Да, еще можно попробовать после пуска холодного двигателя, если нет зарядки, кратковременно увеличить обороты до 3000-3500 и посмотреть на результат. Если зарядка появится, то проблема с начальным возбуждением генератора.
Putois
Helg-001 писал(а):

А лампочка аккумулятора на щитке приборов как себя ведет? Имеется в виду, при включении зажигания загорается, а после пуска гаснет?



Да, лампочка аккумулятора загорается и после пуска гаснет.

Неисправность заметна только по показаниям вольтметр и по показаниям БК. Он истошно пищит, пока напруга не становится нормальной.
Сегодня не поленился и вылез с вольтметром, пока машина заведена.
На клеммах те же 11,8 -12.

Подгазовка показаний не меняет!
Putois
Helg-001 писал(а):

Да, еще можно попробовать после пуска холодного двигателя, если нет зарядки, кратковременно увеличить обороты до 3000-3500 и посмотреть на результат. Если зарядка появится, то проблема с начальным возбуждением генератора.



Обороты поднимал, но результат нулевой: стабильно показывает 11,8В.

Сейчас спускался, заводил. Сразу работает как часы, 13,8.
И целый день так будет заводиться, пока ночь не простоит.
48rus
Покрути 10 предохранитель, типа чтобы контакт притерся.
И состояние контакта мамы-колодки 61 которая подключается к генератору и дает команду на возбуждение- посмотреть.
Вячеслав Карпов
И "массу" с кузова на дрыгатель и с кузова на акб тоже пошевели... мало ли.
Putois
Вячеслав Карпов писал(а):

И "массу" с кузова на дрыгатель и с кузова на акб тоже пошевели... мало ли.



Всем спасибо за быструю помощь)

Я так понимаю, что все это нужно проделать в момент появления глюка,
т.е. утром.
Helg-001
Ну, раз и увеличение оборотов не помогает, а лампочка ведет себя как положено, то проблема или в регуляторе напряжения или в самом генераторе. Для начала, можно попробовать подать на 61 вывод генератора «плюс» с АКБ, этим исключить влияние цепи начального возбуждения генератора. Если помогло, разбираться с участком от реле зажигания, через предохранитель и лампочку на щитке приборов, до 61 вывода генератора. Можно попробовать заменить лампочку более мощной (обычно лампочка на 1 Вт, а можно поставить на 3-4 Вт).
Если не помогло, то самый простой вариант попробовать заменить регулятор напряжения. Если и это не помогает, то возможно в генераторе плохой контакт, который пропадает на холодную и восстанавливается при нагреве, но обычно так себя ведет регулятор напряжения.
Helg-001
Putois писал(а):

Я так понимаю, что все это нужно проделать в момент появления глюка,
т.е. утром.


В такой момент можно попробовать пошевелить провода на генераторе, предохранитель, колодки у блока предохранителей.
Putois
Я тут немного в мурзилке по 2107 покопался.

Получается, что если лампа заряда при включении зажигания загорается, то на генератор возбуждение приходит.

Если, скажем, предохранитель F10 перегорит, то и не загорится лампа совсем?
Putois
Helg-001 писал(а):

Ну, раз и увеличение оборотов не помогает, а лампочка ведет себя как положено, то проблема или в регуляторе напряжения или в самом генераторе. Для начала, можно попробовать подать на 61 вывод генератора «плюс» с АКБ, этим исключить влияние цепи начального возбуждения генератора. Если помогло, разбираться с участком от реле зажигания, через предохранитель и лампочку на щитке приборов, до 61 вывода генератора. Можно попробовать заменить лампочку более мощной (обычно лампочка на 1 Вт, а можно поставить на 3-4 Вт).
Если не помогло, то самый простой вариант попробовать заменить регулятор напряжения. Если и это не помогает, то возможно в генераторе плохой контакт, который пропадает на холодную и восстанавливается при нагреве, но обычно так себя ведет регулятор напряжения.



Я тут вообще грешным делом подумал, что не избежать покупки нового гены за 4,000 (((
Putois
Helg-001 писал(а):


Если не помогло, то самый простой вариант попробовать заменить регулятор напряжения. Если и это не помогает, то возможно в генераторе плохой контакт, который пропадает на холодную и восстанавливается при нагреве, но обычно так себя ведет регулятор напряжения.



Электрик уже третий по счету регулятор напряжения ставит, не поверите))
Но не помогает совсем.
Helg-001
Putois писал(а):

Получается, что если лампа заряда при включении зажигания загорается, то на генератор возбуждение приходит.

Если, скажем, предохранитель F10 перегорит, то и не загорится лампа совсем?



Да, если лампа светится, то цепь исправна. Иногда штатной лампочки малой мощности не хватает для начального «запуска» генератора и замена лампочки на более мощную решает проблему. НО, это только как один из вариантов.
Helg-001
Putois писал(а):

Электрик уже третий по счету регулятор напряжения ставит, не поверите))
Но не помогает совсем.


Ну, тогда все-таки попробовать бросить прямой провод с плюса АКБ на 61 вывод и посмотреть на результат
Helg-001
Генератор, если говорить прямо, это ооочень простое изделие, проблемы бывают от регулятора напряжения, или от вышедшего из строя диодного моста, или от повреждения обмоток ротора и статора, либо от плохого контакта в соединениях. Все эти компоненты легко проверяются, может электрик такой попался…
Putois
Helg-001 писал(а):

Генератор, если говорить прямо, это ооочень простое изделие, проблемы бывают от регулятора напряжения, или от вышедшего из строя диодного моста, или от повреждения обмоток ротора и статора, либо от плохого контакта в соединениях. Все эти компоненты легко проверяются, может электрик такой попался…



Да. Наверное, лучше для начала сменить электрика.
Мне кажется, что в машине 2008 года с пробегом в 55 тысяч не может быть неисправностей, связанных с оборванными проводами, скрутками и т.д.
Вячеслав Карпов
Putois писал(а):



Я тут вообще грешным делом подумал, что не избежать покупки нового гены за 4,000 (((

Я вам зуб даю, что покупка нового генератора проблему не решит!
Если охота поменять, то лучше поменяйте этот (как Карлсон, помните, носки с одной ноги на другую менял) Smile
Если РН и Диодный мост впорядке, то генератор исправен. Очень редко бывает замыкание в обмотках, причем чаще из-за механического повреждения или воды. Но в вашем случае виноват мог быть только РН (я имею ввиду из того, что находится в корпусе генератора).

Ищите плохой контакт: массу, предохранители, клемма с диодного моста на РН, разъем в приборной панели. На счет последнего - отмотайте форум на 2-3-5 страниц назад - были темы с похожими симптомами (все решилось пропайкой разъемов).
Putois
Вячеслав Карпов писал(а):

Я вам зуб даю, что покупка нового генератора проблему не решит!



Я уже начал сомневаться, что лампочка утром горит.
Посмотрю завтра и отпишусь обязательно.

Скорее всего так оно и есть и просто нужно пропаять контакты!
Ашот
Плохой контакт в патроне лампочки, как мне кажется. Конденсат и все дела, прогревается, высыхает, контакт появляется.
Putois
Ашот писал(а):

Плохой контакт в патроне лампочки, как мне кажется. Конденсат и все дела, прогревается, высыхает, контакт появляется.



Именно так все и обстоит на самом деле. Лампочка с красным аккумом утром не горит.

Теперь в голову лезут всякие мысли о покупке тюнинговой приборки (хотя бы владимирской (Автоприбор) с белыми приборами).

Огромное спасибо всем за подсказку! Как камень с плеч!
Helg-001
Putois писал(а):

Лампочка с красным аккумом утром не горит


Ну вот, не зря про лампочку спрашивал.
Кстати, утром не горит, а днем?
Для начала попробуйте просто лампочку поменять, может просто плохой контакт.
Putois писал(а):

мысли о покупке тюнинговой приборки


По поводу замены щитка приборов… Оно конечно дело ваше, но где гарантия, что новая будет лучше? Можно или родную панель привести в порядок или просто дублировать цепь возбуждения, для этого в удобном месте салона (щиток приборов, борода) ставим лампочку, один вывод которой соединен с тем местом, где появляется «плюс» при включении зажигания (например, клавиша печки), а второй бросаем на 61 вывод генератора и спокойно ездим.
Putois
Helg-001 писал(а):

Можно или родную панель привести в порядок или просто дублировать цепь возбуждения, для этого в удобном месте салона (щиток приборов, борода) ставим лампочку, один вывод которой соединен с тем местом, где появляется «плюс» при включении зажигания (например, клавиша печки), а второй бросаем на 61 вывод генератора и спокойно ездим.



Это идея.
На комбинации приборов у меня частенько отходит контакт индикатор включенных габаритов. Стукнешь его и, и он загорается. То же самое было с подсветкой справа.
Отдавал в августе электрику, он привел все в порядок. Все лампочки заменял.

Видимо, пора снова снять)
AJ_REX
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы