Страница 1 из 1
LambadA
Консистентные (пластичные) смазки — применяемые в тех узлах, в которых конструктивно невозможно применение жидких смазочных материалов.

Пластичные смазки, они же консистентные смазки - это смазочные материалы, проявляющие в зависимости от нагрузки свойства жидкости или твёрдого тела.
Пластичные смазки состоят из жидкого масла, твёрдого загустителя, присадок и добавок. Частицы загустителя в составе пластичных смазок, имеющие коллоидные размеры, образуют структурный каркас, в ячейках которого удерживается дисперсионная среда (масло).

При обычных температурах и малых нагрузках она проявляет свойства твердого тела, т. е. сохраняет первоначальную форму, а под нагрузкой начинает деформироваться и течь подобно жидкости. После снятия нагрузки пластичная смазка вновь застывает.Это позволяет упростить конструкцию и снизить вес узлов трения, предотвращает загрязнение окружающей среды. Сроки смены пластичных смазок больше, чем смазочных материалов. В современных механизмах пластичные смазки часто не меняют в течение всего срока их службы.

Пластичные смазки получают, вводя в нефтяные, реже синтетические, масла 5—30 (обычно 10—20) % твёрдого загустителя. Процесс производства периодический. В варочных котлах готовят расплав загустителя в масле. При охлаждении загуститель кристаллизуется в виде сетки мелких волокон. Загустители с температурой плавления выше 200—300 °С диспергируют в масле при помощи гомогенизаторов, например коллоидных мельниц. При изготовлении в состав некоторых пластичных смазок вводят присадки (антиокислительные, антикоррозионные, противозадирные и др.) или твёрдые добавки (антифрикционные, герметизирующие).

Пластичные смазки классифицируют по типу загустителя и по области применения. Наиболее распространены мыльные пластичные смазки., загущенные кальциевыми, литиевыми, натриевыми мылами высших жирных кислот. Гидратированные кальциевые пластичные смазки (солидолы) работоспособны до 60—80 °С, натриевые до 110 °С, литиевые и комплексные кальциевые до 120—140 °С. На долю углеводородных пластичные смазки., загущаемых парафином и церезином, приходится 10—15% всего выпуска пластичных смазок. Они имеют низкую температуру плавления (50—65 °С) и используются в основном для консервации металлоизделий.


В зависимости от назначения и области применения различают следующие типы пластичных смазок.
Антифрикционные, снижающие трение скольжения и уменьшающие износ. Их применяют в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых и цепных передачах индустриальных механизмов, приборов, транспортных, с.-х. и др. машин.
Консервационные, предотвращающие коррозию металлоизделий. В отличие от др. покрытий (окраска, хромирование) они легко удаляются с трущихся и др. поверхностей при расконсервировании механизма.
К уплотнительным пластичным смазкам относятся арматурные (для герметизации прямоточных задвижек, пробковых кранов), резьбовые (для предотвращения заедания тяжелонагруженных или высокотемпературных резьбовых пар), вакуумные (для герметизации подвижных вакуумных соединений).


Пластичные смазки: ассортимент и применение

Пластичные смазки - самостоятельный вид материалов, обеспечивающих надежность и долговечность техники(ранее их называли консистентными). Их мировое производство составляет около миллиона тонн в год, что значительно меньше выпуска смазочных масел (около 40 млн. т/год).

Основное ее назначение - уменьшить износ поверхностей трения и продлить тем самым срок службы деталей машин и механизмов.

В отдельных случаях смазки не столько уменьшают износ, сколько упорядочивают его, предотвращают трение и заклинивание смежных поверхностей, препятствуют проникновению агрессивных жидкостей, абразивных частиц, газов и паров. Смазки, которые практически не изменяют своих показателей качества весь период работы в узле трения, относятся к «вечным» (т. е. закладываются одноразово на весь период работы техники) или долго работающим (с большим периодом замены).

Почти все смазки обладают антикоррозийными свойствами. Для защиты металлических поверхностей от коррозии при транспортировке и длительном хранении разработаны консервационные смазки. Для герметизации зазоров в механизмах и оборудовании, а также соединений трубопроводов и запорной арматуры созданы уплотнительные смазки с лучшими герметизирующими свойствами, чем у масел.

Некоторые смазки специального назначения увеличивают коэффициент трения, изолируют или, наоборот, проводят ток, обеспечивают работу узлов трения в условиях радиации, глубокого вакуума и т. п. По составу это сложные коллоидные системы, состоящие из жидкой основы, которая называется дисперсионной средой, и твердого загустителя - дисперсной фазы, а также наполнителей и присадок. В качестве дисперсионной среды используют различные масла и жидкости. Около 97% пластичных смазок готовят из нефтяных продуктов. Применяются и синтетические масла для смазок, работающих в специфичных и экстремальных условиях: сложные эфиры, фторуглероды и фторхлоруглероды, полиалкиленгликоли, полифениловые эфиры, кремнийорганические жидкости. Из-за высокой стоимости такие масла распространены не очень широко.

Область применения смазки во многом определяется температурой плавления и разложения дисперсной фазы, а также ее концентрацией и растворимостью в масле. От природы загустителя зависят антифрикционные и защитные свойства, водостойкость, коллоидная, механическая и антиокислительная стабильность смазки. Для придания этих свойств в состав вводят соли высших карбоновых кислот, высокодисперсные органические и неорганические вещества, тугоплавкие углеводороды.

В связи с ужесточением режимов эксплуатации узлов трения в большую часть современных пластичных смазок вводят добавки-присадки и наполнители.
Присадки могут быть:
противоизносные,
противозадирные,
антифрикционные,
защитные,
вязкостные,
адгезионные.

Многие из них многофункциональные, т.е. улучшают несколько свойств одновременно.

В качестве наполнителей используются высокодисперсные, нерастворимые в маслах вещества, улучшающие эксплуатационные характеристики смазки, но не образующие в ней коллоидной структуры. Чаще применяют наполнители с низким коэффициентом трения: графит, дисульфид молибдена, сульфиды некоторых металлов, полимеры, комплексные соединения металлов и др. Оксиды цинка, титана и одновалентной меди, алюминия, олова, бронзы и латуни широко используют в резьбовых, уплотнительных и антифрикционных смазках для тяжелонагруженных узлов трения скольжения. Обычно эти наполнители добавляют в объеме от 1 до 30% количества смазки.

За рубежом широко используется две классификации, разработанные Национальным институтом по пластичным смазкам (NLGI). Классификация по вязкости группирует все смазки на 9 классов по диапазону пенетрации. Величину пенетрации определяют методом погружения стандартного металлического конуса в пластичную смазку в течение определенного времени. Чем глубже погрузится конус, тем меньше класс NLGI, мягче смазка и, соответственно, тем легче она будет выдавливаться из зоны трения. Смазки с высоким номером NLGI, напротив, будут создавать дополнительное сопротивление и плохо возвращаться в зону трения. Другая, достаточно широко признанная классификация группирует пластичные смазки в 5 классов, основываясь на областях применения на автомобилях. В России используется несколько систем классификации - по консистенции, по составу и областям применения.

По консистенции смазки разделяют на:
полужидкие,
пластичные,
твердые.

Пластичные и полужидкие представляют собой коллоидные системы, состоящие из дисперсионной среды, дисперсной фазы, присадок и добавок. Твердые смазки до отвердения остаются суспензиями, состоящими из смолы или другого связующего и растворителя. В них в качестве загустителя используют дисульфид молибдена, графит, технический углерод и т. п. После отверждения (испарения растворителя) твердые смазки превращаются в золи с низким коэффициентом сухого трения.

По составу смазки разделяют на четыре группы:
Мыльные. В качестве загустителя используются соли высших карбоновых кислот (мыла). Наиболее распространены кальциевые, литиевые, бариевые, алюминиевые и натриевые смазки. Мыльные смазки в зависимости от жирового сырья называют условно синтетическими, на основе синтетических жирных кислот, или жировыми на основе природных жирных кислот, например синтетические или жировые солидолы.

Неорганические. В качестве загустителя использованы термостабильные высокодисперсные неорганические вещества. Это силикагелевые, бентонитовые, графитные смазки и др.

Органические. Для их получения используют термостабильные, высокодисперсные органические вещества. Это полимерные, пигментные, полимочевинные, сажевые смазки и др.

Углеводородные. В качестве загустителей используют тугокоплавкие углеводороды: петролатум, церезин, парафин, различные природный и синтетический воск.

Немаловажная проблема - совместимость смазок разного состава.

При замене смазочного материала в узле трения не всегда полностью удаляется предыдущая закладка. Так, в шарнирах рулевого управления автомобилей после четырехкратного шприцевания остается до 40% «старой» смазки. При смешении «старой» и «новой» смазок ухудшаются эксплуатационные характеристики смеси по сравнению с исходным продуктом. Эта смесь вытекает из узла трения либо чрезмерно уплотняется, снижая надежность узла. Следовательно, при выборе новой смазки-заменителя потребителю полезно знать, можно ли смешивать смазки разных марок. Основным фактором, определяющим совместимость смазок, является природа загустителя. Жидкая основа, присадки и добавки существенного влияния на совместимость не оказывают. Со смазками всех марок совместимы консервационные материалы, загущенные тугоплавкими углеводородами (парафином, церезином). Совместимы почти все продукты, загущенные стеаратом натрия и оксистеаратом лития. Плохо совместимы смазки с силикагелем, стеаратом лития и полимочевиной.

Современные смазки на 12-гидроксистеарате лития, например типа Литол-24, хорошо работают в широком диапазоне температур - от -40 до +120 °С, имеют хорошие эксплуатационные свойства, заменяют многие устаревшие продукты, такие как консталин, 1-13, солидолы и др. Это перспективные и конкурентоспособные материалы.

Более перспективны смазки, приготовленные на комплексном литиевом мыле. Они работают в более широком диапазоне температур (от-50 до+160...200 °С), нагрузок и скоростей. Комплексная литиевая смазка ЛКС металлургическая в ряде случаев заменяет ИП-1, 1-13, ВНИИНП-242, Литол-24. Комплексные литиевые смазки также применяются в оборудовании текстильной, станкостроительной, автомобильной и других отраслей промышленности, в подшипниках ступиц колес автомобилей.

Основу отечественного ассортимента - 44,4% - составляют устаревшие гидратированные кальциевые смазки (солидолы), доля которых в развитых странах уже невелика. Производство натриевых и натриевокальциевых смазок в России составляет 31% общего объема, или до 12,5 тыс. т/год. Эти материалы имеют хорошие характеристики и применяются при температурах от -30 до +100 °С. Доля прочих мыльных смазок в России невелика - 0,3%, или 89 т/год. Это продукты на алюминиевых, цинковых, смешанных мылах (литиевокальциевых, литиево-цинковых, литиевоцинковосвинцовые, бариевосвинцовые и др.), а также получаемые путем смешения готовой смазки с металлическим порошком.
Доля немыльных смазок, приготовленных на неорганических загустителях (аэросилы, силикагели, сажа, бентонит), в России всего 0,2%, или менее 10 т/год. Главным образом это узкоспециализированные термостойкие (до 200...250 °С) и химически стойкие смазки. Немыльные смазки готовят на органических загустителях - полиуреатах, пигментах. Полиуреатные продукты нового поколения, приготовленные на нефтяных и синтетических углеводородных маслах, работают при температурах до 220 °С и по этому показателю близки к термостойким тефлоновым смазкам на основе перфторполиэфиров, выгодно отличаясь от последних значительно меньшей ценой.

Экономический рост, особенно в автомобильной, металлургической, нефтегазодобывающей отраслях промышленности, стимулирует рост потребления пластичных материалов, в том числе высококачественных автомобильных смазок, смазок для металлургического оборудования, работающего при максимальной температуре до 150 °С, а также арматурных и резьбовых.

Источник:http://www.mirsmazok.ru/
Cobusca
Какую интересную здесь тему прилепили.Вот зашёл в ГСМ,смотрю,а тут новая тема! Smile

Интересный у меня недавно спор приключился в "Курилке" http://autolada.ru/viewtopic.php?t=266279&start=0 на тему такой смазки как небезызвестная "ГРАФИТКА".

У нас оказывается очень много мифов и заблуждений.Почему-то принято считать смазку "Графитка" высокотемпературной.
Откуда пошли эти мифы?Наверно от слова "графит" в названии.Не вдаваясь в детали,народ сразу-же решил,что "знать она сильна,коль лает на слона" и перенёс по своему простофильству все свойства графита и на смазку.
Но в действительности температурные свойства пластичной смазки больше завися от загустителя,чем от крошечных процентов добавок.Загуститель у "графитки"-кальциевое мыло.А значит при температуре всего навсего выше 70°C ей наступает полный и неотвратимый капец!
Графиткой можно смазывать рессоры.Но у кого здесь на нашей АвтоЛаде есть рессоры?Думаю ни у кого.Но больше эта,по моему мнению никудышная смазка,ни на что больше и непригодна.

Так-что мой вывод таков-иметь эту смазку в ассортименте автолюбителя не нужно,толку от неё НОЛЬ! Полный ноль.Везде её может заменить с большим успехом,например обычный,рядовейший Литол.

Спасибо нашим мудрым Модераторам,что создают для нас новые,занимательные и познавательные темы!
Rover_61reg
Ссылка в тему.
Взято оттуда.
Цитата:

Графитин
Область применения; тяжело - нагруженные тихоходные механизмы-рессоры, подвески тракторов и гусеничных машин, открытые шестереночные передачи, резьбовые соединения и др. (Тр= -20:+60С).
Графитная Ж
Предназначена для смазывания грубых тяжело - нагруженных механизмов ( открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор и др. ). Допускается применять смазку при температуре ниже -20°С в рессорах и аналогичных устройствах. Смазка работоспособна при температурном интервале применения от -20 до 60°С.

Ildar71
Нормально будет в подшипники генератора набить смазку Nevasntane SFG 2.
"Описание:

Синтетическая густая смазка пищевого класса.

Густая смазка NEVASTANE SFG обеспечивает высококачественные эксплуатационные характеристики технологических механизмов для пищевой промышленности благодаря полностью синтетическому базовому маслу и современным комплексным мылозагустителям на базе сульфоната кальция. Это смазочное вещество обладает стойкостью по отношению к воде, пару, пищевым кислотам и щелочам. Смазочные материалы пищевого класса NEVASTANE гарантируют длительный срок службы машин, снижают загрязнения в соответствии с требованиями НАССР (Hazard Analysis and Critical Control Point System).
Применение:

* Плоские и антифрикционные подшипники;
* Ролики и направляющие;
* Подшипники насосов;
* Горячие и холодные применения.

Составляющие:

* Синтетическое базовое масло РАО;
* Комплексный загуститель высшего качества из сульфоната кальция.

Стандарты и одобрения:
Категория NSF код Н-1, для возможных контактов с пищевыми продуктами
Характеристики:

* Наносится меньшее количество смазки;
* Высокие несущие характеристики;
* Долгий срок службы;
* Стойкость к смыванию;
* Широкий температурный диапазон (от -51 до + 200°С);
* Высокая механическая стабильность;
* Высокая тепловая стабильность.


Параметр Метод Единица измерения NEVASTANE SFG-1 NEVASTANE SFG-2
Регистрационный номер NSF - 125627 125626
Класс NLGI ASTM D-217 1 2
Температура каплепадения ASTM D-2265 °C 300 300
Внешний вид - Цвета слоновой кости Цвета слоновой кости
Текстура - Гладкая Гладкая
Консистенция, глубина проникновения при работе ASTM D-217 0,1 мм 325 280
Консистенция, глубина проникновения при работе ASTM D-217 0,1 мм 325 280
Норматив испытания на ржавчину ASTM D-1743 Норматив Проходит Проходит
Нагрузка при испытании на машине Тимкена ASTM D-2509 кг 25 27
4 сферы ЕР, индекс нагруженного износа ASTM D-2596 кгс 55 62
4 сферы ЕР, точка сварки ASTM D-2596 кгс 400 500
4 сферич. износ, диаметр царапины ASTM D-2266 мм 0,42 0,40
4 сферич. износ, диаметр царапины ASTM D-2266 мм 0,42 0,40
Рабочая стабильность при 100 000 тактах ASTM D-217 % изменения от базовой линии 2,2 2,5
Вязкость базового масла, сСт при 40°С - 46 46
Окисление, срок службы опор ASTM D-3527 часы 220 220
Окисление, срок службы опор ASTM D-3527 часы 220 220
Низкотемпературный вращающий момент ASTM D-4693 При -40°С, Н.м 2,5 3,5"
Что-то про высокие скорости ничего не сказано.Не извращаюсь,просто халява.
Cobusca
В подшипник генератора пойдёт.
Вязкость базового масла, сСт при 40°С - 46...Это хорошо для подшипника генератора.
Загуститель "сульфонат кальция" это тоже неплохо.Он НАМНОГО более стоек к воде,чем литиевое мыло.
Цитата:

Сульфонат кальциевые – смазки загустителем в которых выступает нейтральный сульфонат кальция относящийся к зольному типу присадок. Рабочие температуры смазок как правило лежат в диапазоне температур от -40°C до +230°C. В большинстве случаев превосходит другие высокотемпературные смазки на основе комплексных литиевых, комплексных алюминиевых мыл и на основе поликарбамидных загустителей. Большим преимуществом данных смазок является их высокая безопасность в отношении окружающей среды, кроме этого достаточно часто рекомендуются ОЕМ* как несменяемые смазки на весь срок службы.


Последний раз редактировалось: Cobusca (23 Ноября 2010 21:12), всего редактировалось 1 раз
Cobusca
О смазке для томозной системы,суппортов и направляющих.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=248574

Вот такие смазки надо использовать на направляющих и закладывать под пыльник цилиндра.
SLIPKOTE ™ 220-R

и
Permatex® Ultra Disc Brake Caliper Lube.
Cobusca
Какую смазку выбрать для ролика? Что-бы смазать его с новья понимаешь,с магазина прям и забыть о роликах тысяч эдак на 100?

Цитата:

......более 90 % общего выпуска уреатных смазок (полимочевинных, уреидоацетатных, полимочевиноуреатных, уреидных и амидоизоциануратных) составляют полимочевинные смазки, благодаря их высоким эксплуатационным свойствам. Во-первых, сам загуститель (полимочевина) отличается высокой химической и термической стойкостью, хорошей загущающей способностью и механической стабильностью; является хорошим антиокислителем, что способствует более высокой работоспособности таких смазок по сравнению с мыльными, которые из-за наличия в составе мыла катиона металла в результате окисления разжижаются и вытекают из подшипника. Использование вместо мыльного загустителя полимочевины предотвращает вытекание смазки из подшипника и обеспечивает увеличение работоспособности примерно в 3–10 раз по сравнению с работоспособностью литиевых смазок (при этом, чем выше температура, тем работоспособность больше). В аннотации к полимочевинной смазке Stamina фирмы Shell (США) указывается, что эта смазка, изготовленная на основе минерального масла, превосходит по работоспособности комплексные литиевые смазки, изготовленные на основе синтетических масел........
........Сравнительные испытания подтвердили высокие эксплутационные свойства отечественных полимочевинных смазок: их работоспособность (5000 ч) в пять раз превосходит работоспособность мыльной смазки Литол-24, при этом смазка Политерм многоцелевая не уступает подобным импортным смазкам Shevron SRI-2 (США) и Полимол (Украина).


Источник-http://www.elinp.ru/news.html

Смазки на полимочевинном загустителе намного превосходят по характеристикам обычные мыльные.Думаю,что заложив такую в ролик,можно быть уверенным в долгой и беспроблемной работе оного.

Цитата:

Как установили специалисты французской компании NTN-SNR Roulements (мировой производитель подшипников, ранее известный как SNR Roulements), подавляющее большинство (70% !) случаев выхода из строя подшипников (несвязанных с монтажом и ошибками в конструкции) происходит от неправильной смазки. Неверно подобранный смазочный материал часто приводит к поломке подшипника и выходу его из строя


Источник- http://www.snr.com.ru/solution/elect...b_electric.htm

Цитата:

Немыльные смазки готовят на органических загустителях - полиуреатах, пигментах. Полиуреатные продукты нового поколения, приготовленные на нефтяных и синтетических углеводородных маслах, работают при температурах до 220 °С и по этому показателю близки к термостойким тефлоновым смазкам на основе перфторполиэфиров, выгодно отличаясь от последних значительно меньшей ценой. Good


Источник-http://sap.net.ru/about/vacancy/smaz/plast/

Итак,нам нужна полимочевинная смазка в количестве "чуть-чуть",в розницу.Где её взять?
Да,на сегодняшний день автомагазины запонены всяким литиевым дерьмом(в отношении применения в роликах).
А такие смазки как Политерм,Полимол,Shevron SRI-2,SNR Lub HT,Shell Stamina,TOTAL ALTIS можно купить в розницу чисто теоретически.Да и цена на них неизвестна,думаю крайне и крайне недёшево.

Вот смазка,которую купить более чем реально и вообще без проблем SLIPKOTE® POLYUREA CV JOINT
Рабочие температуры более чем достойные- -40 ÷ +204
Декларируется как ПОЖИЗНЕННАЯ смазка.
Единственно,что консистенция 1,5 вместо 2.Но я такую заложил,всё отлично не вытекает.Проехал правда пока только 15.000,но зато на старом ролике,который до этого пробежал 45.000 на обычной смазке и разобрав его я не был удовлетворён,как состоянием уставшей смазки,так и шумностью ролика.
Пакетик смазки 100грамм-хватит на целую кучу роликов.Стоит всего навсего-150 рублей! Good (+150руб. доставка почтой в любую точку Земли Русской)
Купить можно здесь или в в Челябинске

(материал я написал,для десятой ветки о смаке для роликов ГРМ.)
Клаssик
Cobusca писал(а):

Так-что мой вывод таков-иметь эту смазку в ассортименте автолюбителя не нужно,толку от неё НОЛЬ!


Не согласен. Очень полезная смазка для резьбовых соединений. 15 лет использования её доказали свою практичность. Резьбы, смазанные графиткой, не прикипают, не приржавляются. Смазка у меня коричневая, густая как пластилин (марку не помню, этикетка давно отвалилась), т.е. еще придерживает резьбу от самооткручивания. Полезно помазать также посадочное место тормозного барабана - в след. раз снимется легко.
Cobusca
Клаssик писал(а):

[Смазка у меня коричневая, густая как пластилин (марку не помню, этикетка давно отвалилась)


Может это и не смазка графитовая у тебя,а какая-нибудь ПАСТА графитовая? Ты же сам не знаешь,что это у тебя.
Обычная графитка не как пластилин,а жиже чем Литол.
Клаssик
Cobusca
Может. Потому и описАл её подробно. Себя она отрабатывае на ура. Графитовая СМАЗКА тоже будет работать. Она похожа на ШРУС - я знаю. Очень рекомендую использовать. Я был приятно удивлен, когда, через 5 лет после смазки резьб, спокойно открутил нижнее крепление передних аммортизаторов и стабилизатор поперечной устойчивости на классике (классиководы меня поймут).
Cobusca
Смазки Хадо.
Кто-нибудь пользует их продукцию? Пользуете?Думаю напрасно.
Абсолютно рядовые ничем непримечательные литиевые смазки по забубенной цене.Дикий оверпрайсед.
Считаю,что у Хадо отлично налажены не технологии смазок,а маркетинг и наука продавать.

Вот обнаружил недавно,что у Хадо появилась новая смазка и нерядовая,а и вправду вроде("вроде"-тут очень важное смысловое слово!) неплохая. Смазка 'Защитная 60K' http://www.xado.com/_new/php/grease.php?gr_num=11&pack_num=1&lang=rus
Загуститель-полимочевина(поликарбамид) .Вроде кажется,что смазка супер(хотя они и не указывают вязкость базового масла) и наверно она действительно супер(хотя могли-бы сделать консистенцию не 1,а 2),полимочевинный загуститель действительно отлично подходит для роликов ГРМ,т.к. более стойкий к жаре,чем смазки на литиевых загустителях(Мобилы,Кастро лы,Ликви Молли).
Надо брать?Наверно можно,смазка прям скажем весьма достойная(наверно,т.к. от Хадо можно любой подлянки ожидать).......НО-
СМОТРИМ НА ЦЕНУ
......................... wwow Смазка Защитная - 60K- 900 (девятьсот) рублей!!!

Нас пытаются обмануть с ценой с помощью магии маркетинга? Или такая смазка действительно должна столько стоить?
Но нет,абсолютно такая-же(а я думаю,что даже намного более качественная) SLIPKOTE POLYUREA CV JOINT стоит всего 150 рублей за тот же объём!!!

Оцените высоту полёта маркетологов из Хадо! 900 рублей за то,за что можно продавать ну не за 150,ну за 350 МАКСИМУМ( ну там красивая упаковка и всё такое)!
Cobusca
Граждане! Обращаюсь к вам! Не покупайте смазку Castrol MS 3!
Смазка-то неплохая эта,но ведь это вобщем-то тоже самое,что и наш родной ШРУС-4!
А нафига платить больше?Нафига его тогда покупать?
Правда говорят,что и ШРУС-4 бывает разный.
Азмол-самый дорогой.Дороже почти в 2 раза!!! чем "OIL RIGHT" и "LUXOIL".Хрен его знает,может и вправду самый лучший.Но я всегда набивал "ОлРайтом"(больше ничего в магазине не было) вроде нормально всё бегает...

Вот правильный ШРУС-4


Но и остальные производители вроде нормально делают.

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы