irbit
На форуме 14 лет
Сообщения: 1474
Откуда: г.Тверь 69
Авто: ВАЗ 21103 2004г.в.
блин надоел мне этот датчик. врет и все. хоть убейся.
друг с разборки привез мне новый. от 15 хи вроде. подключаю вообще не работает. завтра менять поеду.
Скажите можно их как нить проверить не подключая к МК?
BilliBons
На форуме 15 лет
Сообщения: 107
Откуда: Рязанская обл.
Авто: Сарай 1.5-16 2002 154N
Омметром, нагревая-охлаждая в руке(зажигалкой).
Сопротивление должно меняться.
Для точной работы должен совпасть тип датчика, а именно его характеристика- зависимость сопротивления от температуры...
Отсюда вывод- абы какой не подойдет.
irbit
На форуме 14 лет
Сообщения: 1474
Откуда: г.Тверь 69
Авто: ВАЗ 21103 2004г.в.
BilliBons
Спасиб. А как можно подобрать к БК 10?
Кстати а в радиодеталях не может такой штуки быть?
BilliBons
На форуме 15 лет
Сообщения: 107
Откуда: Рязанская обл.
Авто: Сарай 1.5-16 2002 154N
САмое простое - найти в интернете производителя мк-10( или бк-10??), его телефон и позвонить., Спросить тип датчика.
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
irbit писал(а):блин надоел мне этот датчик. врет и все. хоть убейся.
друг с разборки привез мне новый. от 15 хи вроде. подключаю вообще не работает. завтра менять поеду.
Скажите можно их как нить проверить не подключая к МК?
А зачем тебе на БК температура ? У тебя двухокошечная приборка ? Минус 40 градусов на ней показывает ? Вот датчик от 15шки как раз к ней подходит.
Вот тема.
Смена комбинации приборов на Ваз 2110 2000г.в.
irbit
На форуме 14 лет
Сообщения: 1474
Откуда: г.Тверь 69
Авто: ВАЗ 21103 2004г.в.
нет у меня одно крошечная приборка. хочу чтоб на МК правильно показывало.
кстати датчик от 15хи видать исправен. проверял как писал
BilliBons
блин че ж делать то?
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
irbit писал(а):нет у меня одно крошечная приборка. хочу чтоб на МК правильно показывало.
кстати датчик от 15хи видать исправен. проверял как писалBilliBons
блин че ж делать то?
Можно попробовать последовательно датчику или параллельно подобрать сопротивление, чтобы подогнать его диапазон под МК.
Bizz
На форуме 15 лет
Сообщения: 1180
Откуда: 45 RUS
Авто: 21101 нефертити 2005 г.в.
AMAROCK
боюсь ты не прав. если чувствительные элементы датчиков сделаны из разных материалов, то подогнать про помощи сопротивления не получится, т.к. их температурные характеристики не совпадут.
irbit
На форуме 14 лет
Сообщения: 1474
Откуда: г.Тверь 69
Авто: ВАЗ 21103 2004г.в.
Bizz
я физику уже не помню. но по любому существует какая то формула по которой можно это рассчитать. только будит это все равно не точно. тогда смысл менять... сегодня сдал обратно этот датчик за одно попробовал еще парочку, ни фига. спросил в радио мастере на меня как на дурака посмотрели.
Bizz
На форуме 15 лет
Сообщения: 1180
Откуда: 45 RUS
Авто: 21101 нефертити 2005 г.в.
irbit
я тоже физику не помню. я работаю КИПовцем и знаю принцип действия датчиков температуры.
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
Bizz писал(а):AMAROCK
боюсь ты не прав. если чувствительные элементы датчиков сделаны из разных материалов, то подогнать про помощи сопротивления не получится, т.к. их температурные характеристики не совпадут.
Постоянный резистор будет иметь не постоянное сопротивление в цепи ? Общее сопротивление цепи будет меняться в зависимости от терморезистора. Включив резистор мы сдвигаем общее сопротивление для БК. Ошибаюсь ?
Включив резистор в цепь последовательно (при недостаточном сопротивлении самого датчика) мы получим что ?
Пример:
Имеем сопротивление терморезистора от 20 Ом при -40 до 100 Ом при +40. Включаем последовательно резистор. Общее сопротивление цепи перестанет меняться ?
Включив резистор параллельно (при избыточном сопротивлении самого датчика) мы получим что ?
Пример:
Резистор параллельно ДТ Общее сопротивление цепи уменьшится. Общее сопротивление цепи перестанет меняться ?
Gennadiy K
На форуме 14 лет
Сообщения: 3064
Откуда: Рязань
Авто: Приора-хэтч 2013г
AMAROCK писал(а):Ошибаюсь ?
Ошибаешься, характеристику как у родного датчика всё равно не получишь, она скорее всего нелинейная и подобрать резистор можно только для узкого диапазона температуры, мороз ударил и покащзания ушли, жара пришла и опять неточно показывает, короче подобрать практически нереально даже специалисту, но такой способ от безысходности иногда практикуется, если не требуется точность во всём диапазоне температур, а только в узком.
olbr
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2214
Откуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва
Авто: ВАЗ 21104 1,6 16V 2005г. Я7.2 + Шеви Нива 2005г.
Ошибаетесь оба.
Характеристика линейная.
Подбором сопротивления невозможно добиться изменения показаний, поскольку в датчик это микросхема, которая к тому же питается от БК или приборки. Ее название КР1019ЧТ1.
Aleksey1509
На форуме 14 лет
Сообщения: 314
Откуда: псковская обл
Авто: ВАЗ 21104
Слушайте, а где вообще он находится, а то у меня он 220 градусов показывает, и показания не меняются, хотелось бы заменить.
Gennadiy K
На форуме 14 лет
Сообщения: 3064
Откуда: Рязань
Авто: Приора-хэтч 2013г
olbr писал(а):Характеристика линейная.
Будем знать.
У ДТОЖ кривая характеристика и там нет микросхемы, а в этот не лазил.
xibod
На форуме 14 лет
Сообщения: 324
Откуда: Perm Region (59)
Авто: 21121 1.6 8кл, ГУР 2008, калино2
Aleksey1509 писал(а):Слушайте, а где вообще он находится, а то у меня он 220 градусов показывает, и показания не меняются, хотелось бы заменить.
в переднем бампере, между отверстиями для обдува радиатора
irbit
На форуме 14 лет
Сообщения: 1474
Откуда: г.Тверь 69
Авто: ВАЗ 21103 2004г.в.
AMAROCK
Gennadiy K
olbr
Профессора блин. я думал тут все проще будет.
если учесть что физику я вообще изучал. то ДТ это и есть терморезистор? дополнительное сопротивление в м.к схеме БК стоит. исходя с этих значений комп по формуле вычисляет градусы?
Т.е возможно что в моём случае(с датчиком от 15) надо было наоборот уменьшать основное сопротивление в БК?
Aleksey1509
как вариант что у тебя его вообще нет. ищи провода от БК в районе бампера
Gennadiy K
На форуме 14 лет
Сообщения: 3064
Откуда: Рязань
Авто: Приора-хэтч 2013г
Aleksey1509 писал(а):Слушайте, а где вообще он находится, а то у меня он 220 градусов показывает, и показания не меняются, хотелось бы заменить.
Иди по проводу термодатчика от БК, куда он приведёт, там и ищи датчик, тут же всё просто.
Под бампером штатный датчик стоит для калиновских приборок, а от БК установщик мог куда угодно спрятать, может в задний бампер или в крыло.
irbit писал(а):Профессора блин
тебе говорят, что резистором ты ничего не отрегулируешь, как бы там ни было, хоть микросхема там, хоть терморезистор точные показания во всём диапазоне уличных температур
НЕ НАСТРОИШЬ.
Надо только родной датчик или разбираться почему типа-родной неправильно измеряет.
Последний раз редактировалось: Gennadiy K (23 Ноября 2010 20:46), всего редактировалось 1 раз
irbit
На форуме 14 лет
Сообщения: 1474
Откуда: г.Тверь 69
Авто: ВАЗ 21103 2004г.в.
Gennadiy K
я ето уже давно понял. просто хотелось не много разобраться.
Gennadiy K писал(а):разбираться почему якобы родной неправильно измеряет.
все видать потому что слепые китайцы не правильно и подобрали это сопротивление.
Ладн. всем спасибо за советы
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы