Страница 1 из 3
$@#Y@
Пришел с утра в гараж, завел машину хорошо - крутил средненько, но завелся сразу. Выгнал из гаража, минуты 3 буквально поиграла музыка, потом магнитолу снял и стал менять лампочку в приборке. Собрал все обратно, заводить - буй там плавал, релюхи щелкают БК показывает напругу в 10 вольт. Зажигание выключил, БК кажет 12.0, но двиг по прежнему не крутится. Благо, рядом с гаражом и зарядка на месте - за 10 минут зарядил. Вскрыл крышки (АКБ необслуживаемая, мутлу, года 3 ей). С уровнем электролита в крайне банке пипец - верх пластин видно, долил дистиллированной воды во все банки.
Можно ли доливать дистиллированную воду в необслуживаемую АКБ? И почему она так ВНЕЗАПНО сдохла? Будет ли она дальше работать после зарядке, не подведет ли в зиму?
maximk
У меня было такое с титан арктиком. Полтора года он у меня пробыл, а потом примерно такие же симптомы. Хотя, все-таки, заводится удавалось. Крутил вяло, но заводилась. Товарищ, занимающийся аккумами, по результатам попытки заряда и замеров плотности предположил что КЗ в одной из банок (заряд плотность там не повышал).
Справедливости ради надо сказать, что я тогда не опытный был, думал что необслуживаемая - это вообще без пробок. Ну и когда товарищ пробки при мне отвернул, то выяснилось, что пластины уже торчат. Может это и послужило причиной помирания. Ну и да, всю зиму я его эксплуатировал без стационарной зарядки.
Дмитрий У.
$@#Y@ писал(а):


Можно ли доливать дистиллированную воду в необслуживаемую АКБ?


Не нужно путать .опу с пальцем, раз есть отверстия для долива воды значит АКБ у тебя ОБСЛУЖИВАЕМАЯ. Сначала заряди батарею хорошо до 16 В потом поставь на авто и мерь напругу на заведенной. Если напруга от стационарного зу не поднимается по мере зарядки выкинь аккум на помойку.
т808
$@#Y@ писал(а):

Можно ли доливать дистиллированную воду в необслуживаемую АКБ?


Конечно можно.Для этого и пробки оставили.
$@#Y@ писал(а):

Будет ли она дальше работать после зарядке,


Очень маловероятно.
$@#Y@ писал(а):

не подведет ли в зиму?


В первую очередь необходимо проверить плотность электролита в каждой банке не ранее чем через два часа после окончания заряда от внешнего ЗУ.Должна подняться до 1,27.Время заряда не менее 15 часов.Окончание заряда при достижении на АКБ,подключенной на заряд,напряжения 16,0-16,2 вольта и не изменении его в течении двух часов.АКБ скорее всего придется купить новую. cry А виноват в ее ранней смерти по видимому регулятор напряжения генератора.Проверь напряжение АКБ на заведенной при включенных фарах и обогреве стекла.Если ниже 13,9 вольта,то нужно лечить.
Дмитрий У.
т808 писал(а):

Окончание заряда при достижении на АКБ,подключенной на заряд,напряжения 16,0-16,2


Думаю не зарядит он ее до такой напругиSmile Ежели коротыш в банках точек попрет шо писец, а напруга если 14 В будет то это уже хорошоSmile Если убитую батарею на машину ставить просадка в бортсети может и до 11 В быть.
$@#Y@
Кстати, под клеммами постоянно обнаруживал налет бело-синий - электролит? Заряжаю вот таким ЗУ-3000, в автоматическом режиме, в начале напруга была 16, щас показывает 14.5 В, это спустя полтора часа. В инструкции написано "в автоматическом режиме при достижении напряжения на АКБ 14 В устройство автоматически установит ток заряда 1-2 А.". Что получается, хана батарейке или мало времени прошло (полтора часа)?
Дмитрий У.
Заряжать нужно в ручном режиме током 1/10 от емкости акб до напруги 16 В, в автоматическом режиме ты ее полностью не зарядишь.
$@#Y@
Дмитрий У. писал(а):

Заряжать нужно в ручном режиме током 1/10 от емкости акб до напруги 16 В, в автоматическом режиме ты ее полностью не зарядишь.


Емкость 63 ач, поставил ручной режим, 4А. Сколько по времени заряжать?
т808
$@#Y@ писал(а):

под клеммами постоянно обнаруживал налет бело-синий - электролит?


Это сульфат.Возникает от просачивания паров электролита через не плотно вваренный штырь в крышку.Как правило это происходит у некачественных АКБ.Мера борьбы - фетровое кольцо на штыре под клеммой,пропитанное моторным маслом или лучше техническим вазелином.Сейчас в продаже много защитных смазок специально для клемм АКБ.
т808
$@#Y@ писал(а):

Сколько по времени заряжать?


т808 писал(а):

Окончание заряда при достижении на АКБ,подключенной на заряд,напряжения 16,0-16,2 вольта и не изменении его в течении двух часов

Дмитрий У.
Бермадей писал(а):

Дмитрий У. писал(а):

Заряжать нужно в ручном режиме током 1/10 от емкости акб до напруги 16 В


Ну это жестоко. Он в конце или на 60% начнёт усиленно кипеть от такого тока, лучше всётаки 1 ампер дать, чтобы пузырькообразование было еле ощутимым.


Ответ не верный. Сейчас не буду рассказывать почему не рекомендуется заряжать малыми токами, лучше открой любую инструкцию к АКБ. Заряжать нужно током 1/10 или 1/20 емкости. В идеале до 14,4 током 1/10 емкости, после до 16 В током 1/20 емкости.
Дмитрий У.
$@#Y@ писал(а):


Емкость 63 ач, поставил ручной режим, 4А. Сколько по времени заряжать?


Зависит от степени разряженности аккума. Если интересно в факе почитай, там по формуле вычисли время зарядки. А вообще на ночь оставь, а утром плотность замеришь и напряжение зарядки.
Дмитрий У.
Бермадей
Я и писал выше, что ступенчато лучше заряжать. Для 60 Ач током 6 А до 14,4 далее 3 А до 16. И не нужно талмуды 60-х годов читать для сурьмянистых акб у которых расход воды очень большой.
т808
Бермадей
Дмитрий У.
Вы оба по своему правы.Но это не
Дмитрий У. писал(а):

талмуды 60-х годов


Тогда вообще ступенчатость не применялась массово,а лишь водички доливали и пусть себе кипит на заряде.
Дмитрий У. писал(а):

ступенчато лучше заряжать. Для 60 Ач током 6 А до 14,4 далее 3 А до 16.


Этого уже вполне достаточно.
Бермадей писал(а):

Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 ампера для 60-амперной батареи)... ляляляляля... при увеличении зарядного напряжения до 15 В ещё раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батареи ёмкостью 60 амперчасов) ..


А это незначительно снижает газовыделение при заряде,но значительно увеличивает его продолжительность.
Я даже автору не стал советовать уменьшить ток с 4-х ампер до 3,2 ампер(1/20),т.к. это особо роли не играет.
т808
Бермадей писал(а):

зато в запаяной батарейке исключает необходимость беспокоиться за уровнем электролита


Ну мы же здесь не SLA заряжаем,а автомобильные стартерные АКБ,поэтому и требования не такие жесткие.
Дмитрий У.
Бермадей писал(а):


это тоже жестоко! Ябысказал - пробки полюбому надо открыть, бо взорвётся нахрен...


Во время зарядки вообще то всегда пробки откручивают lol1
т808
Дмитрий У. писал(а):

Во время зарядки вообще то всегда пробки откручивают


Да вот сейчас они не у всех АКБ есть.Отсюда и двухступенчатость заряда пошла.
maximk
Зачем их открывать, там же сбоку дырка для отвода газов?
Дмитрий У.
Бермадей писал(а):

т808 писал(а):

А это незначительно снижает газовыделение при заряде,но значительно увеличивает его продолжительность.


зато в запаяной батарейке исключает необходимость беспокоиться за уровнем электролита


pst
Какие какие банки?
т808
maximk писал(а):

там же сбоку дырка для отвода газов?


Все не так просто.Там еще и лабиринт для конденсации паров.Вот он то и не справляется с обильным газовыделением в конце заряда.Так что если есть пробки,их при заряде нужно выкрутить и положить боком на отверстия,чтобы выпрыгивающий при кипении электролит с пробок обратно в банку капал.
т808
Дмитрий У. писал(а):

Какие какие банки?


Это ты у кого спросил?
Дмитрий У.
т808 писал(а):


Это ты у кого спросил?


У товарища с необслуживаемым АКБ
т808
Дмитрий У.
А они и у него есть.Если у него Б,а не А.В смысле Батарея,а не Аккумулятор.
Дмитрий У.
т808 писал(а):


А они и у него есть.


Я это знаю Smile
Дмитрий У.
Бермадей писал(а):


В аклиматоре не может не быть банок. 63 63 63


Сам то понял что ляпнул
Бермадей писал(а):


зато в запаяной батарейке

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы