Значит так. Место действия: г. Тольятти. Машина: Приора хетчбек 2008 г. (пробег 41 000 км.)
С приходом холодов машина начала плохо заводиться с утра, да и на горячую бывало тоже, стали слышны похлопывания из выхлопной трубы, двигатель на ХХ работал неровно (летом данные симптомы были не так заметны).
Поехал на СТО "Автозаводская" - сделали диагностику, говорят всё нормально. Возможно нагар на клапанах, надо заливать очиститель в бак и ездить, может поможет. Как Станиславский - Не верю!
Поехал на СТО "АгроЛадаСервис" - диагност долго разбирался, в итоге нашел - не совпадают метки ГРМ! Всё исправил - машина стала хорошо заводится с утра и на горячую тоже, ХХ выровнялся, похлопываний нет.
НО! вылезла другая проблема - если на прогретой ехать накатом, обороты плавают от 600 до 1000. Долго разбирался в чем может быть дело, помыл ДУ (хотя там и так не грязно было, как оказалось), заменил РХХ и свечи, но это не помогло.
В итоге, собрав информацию по форумам пришел к выводу, что это прошивка. Заехал на чип-тюнинг и залил новую прошивку - диагност сказал, что прошивка от Паулюса Евро 2. Теперь при переключении на нейтраль обороты падают плавно и замирают. Никаких скачков. Особых отличий в динамике не заметил.
Так, что так.
Сначала хотел писать про свои проблемы, но заочно их всё равно не решить, а менять все датчики подряд не очень хотелось. Поэтому решил написать уже о решении всех этих заморочек. Вдруг кому поможет.